Министерство образования и науки Астраханской области
Государственное автономное профессиональное образовательное
учреждение Астраханской области
«Астраханский социально-педагогический колледж»
Специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах
ПМ 05 Информационно-коммуникационное обеспечение образовательного процесса
МДК 05.01. Теоретические и методические основы использования
Конспект урока по предмету начальной школы с применение интерактивной доски
Выполнила:
студентка 3 курса группы «АС»
________ Паршина К.В.
Проверил преподаватель:
________ А.П.Коржова
Астрахань,2022.
Урок математики в 4 классе
«Умножение многозначных чисел»
Тип урока: Урок – обобщения и систематизации знаний
Цель: закрепление алгоритма умножения многозначных чисел на двузначное и трехзначное число.
Задачи:
1. Совершенствовать умение выполнять умножение многозначного сила на двузначное и трехзначное число, решать задачи;
2. Развить логическое мышление, вычислительные навыки учащихся, внимание, зрительную и слуховую память;
3. Воспитать самостоятельность, трудолюбие, умение работать в группе.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация Smart Notebook, карточки, иллюстрации.
Ход урока
1. Оргмомент, постановка учебной задачи.
-Несколько уроков назад мы познакомились с различными способами умножения многозначных чисел.
- Сегодня мы обобщим знания, проверим свои умения выполнять умножение многозначных чисел.
-Прочитайте эпиграф к сегодняшнему уроку.
На доске:
«Кто с детских лет занимается математикой,
тот развивает внимание, тренирует свой мозг,
волю, воспитывает настойчивость
и упорство в достижении цели…»
А. Маркушевич
- Как вы понимаете эти слова?
- Как думаете, какая же цель нашего сегодняшнего урока?
(развивать внимание, волю, тренировать свой мозг, быть упорным в достижении своей ели)
I . Актуализация знаний. Устный счёт.
1. Продолжить числовой ряд:
11, 23 ,35 …, …, …
110, 211, 312, …, …,…
560, 1120, …, …,
- На какие группы можно разделить числа? (двузначные, трёхзначные, многозначные)
(Для проверки нажать на цветные объекты)
- Какие действия с этими числами вы умеете выполнять?
2. Небольшой хвойный лес отфильтровывает за год 35 тонн пыли, а такой же лиственный лес – в 2 раза больше больше.
- Поставьте вопрос таким образом, чтобы задача решалась двумя действиями. Решите задачу.
- Какие приёмы сложения и умножения вы применяли, чтобы записать продолжение цепочек и решение задачи? (устные приёмы)
-Какие ещё приёмы вычислений многозначных чисел знаете?
II Учебная деятельность по применению знаний.
1. Осмысление содержания и последовательности применения практических действий при выполнении предстоящих заданий.
-Рассмотрите данные выражения.
- На какие группы можно их разделить? (устные и письменные приёмы)
60*3 (1) 3259*7 (2) 12*4 (3) | 6075*6 (4) 3432*28 (5) 45*20 (6) |
- Выписать номера выражений 1 группы.
- Вычислить
Проверка (+)
- Какие знания потребовались?
-Как можно найти значения выражений 2 группы?
-Какие знания нужны?
-Вспомнить алгоритм вычислений.
-Чем отличается умножение 1-значного числа в столбик от умножения 2-х и 3-значных чисел?
Проверка (+)
- Где мы можем использовать полученные знания? ( при решении задач, уравнений, примеров)
2. Решить уравнение, в котором надо выполнить действие умножения, чтобы найти неизвестное.
16х+14х+254=4844
а:(34-27)-158=349
Проверка (открыть шторку) (+)
- Какие преобразования нужно выполнить в этом уравнении?
-Какой алгоритм умножения использовали?
3. Прочитать задание
Длина бассейна 16м, а ширина на 8дм меньше. Какова площадь этого бассейна?
- Выразить площадь в метрах.
- Какой алгоритм умножения использовали?
Проверка (+)
-Что ещё можно найти?
4. Работа с учебником. № 103(б)
- Сравнить эту задачу с задачей из п.(а).
- В чём сходство? Отличие?
-Что значит, «на 2 часа раньше»?
-Сколько времени был в пути второй поезд?
-Составить план решения задачи. (Работа в парах)
Самостоятельное решение задачи.
-Какой алгоритм умножения использовали?
Проверка (+)
5. Самостоятельная работа в парах.
Стр. 76 №2
-Объяснить друг другу способы вычислений
6. Работа в группах
– Соединить выражения с их значениями. (средство «Маркер»)
17 •42 988
29 • 14 406
23 • 61 405
27 • 15 714
13 • 76 1403
III Рефлексия деятельности
- Что сегодня делали на уроке? ( выполняли задания с умножением на трёхзначное число)
- Где будем использовать данные приёмы умножения? Кому этот вид умножения показался трудным?
- Давайте подведём итог сегодняшнего урока.
- Сосчитайте все баллы.
- Можно ли сказать, что мы были настойчивы и упорны при достижении цели?
IV Домашнее задание
- Дома ещё раз повторите алгоритм умножения и выполните задания - с.77, №7(а)