СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по предмету начальной школы с использованием интерактивной доски.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по предмету начальной школы с использованием интерактивной доски.»

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Астраханской области

«Астраханский социально-педагогический колледж»



Технологическая карта урока

Русского языка,

проведенного в 3 Г классе МБОУ «НОШ №19»

студентом 4 курса группы А

Касимовым Ильёй Константиновичем




Проверили:

_______Мищенко О.Н.- учитель 3Г класса

_______Анищенко В.В. - методист ГАПОУ АО «АСПК»

_______отметка за урок




Астрахань, 2022


Тема: «Удвоенные согласные в корне слова»

Предмет: русский язык

УМК: Перспектива

Класс:

Тип урока: закрепление

Цель урока: формирование умения обозначать на письме удвоенные согласные звуки буквами, переносить слова с удвоенными согласными.

Задачи:

Образовательные:

o познакомить учащихся с произношением и написанием наиболее часто употребляемых слов с удвоенными буквами; познакомить с происхождением слов;

o способствовать развитию фонематического слуха (умению выделять слова с двойными согласными в корне в тексте), обогащению словарного запаса детей словами с удвоенными согласными, учить точному употреблению слов в зависимости от их лексического значения.

Развивающие:

o развивать память, внимание, мышление, наблюдательность, умение делать выводы и обобщать; оценку и самооценку деятельности.

Воспитательные:

o воспитывать интерес к русскому языку, потребность пользоваться языковым богатством;

o совершенствовать умение слушать и слышать, работая в группах, воспитывать взаимопонимание и взаимопомощь.


Планируемые результаты (предметные)

Проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателю общей культуры; знают признаки орфограммы «Удвоенные согласные в корне».

Личностные результаты

Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы; проявляют интерес к познанию русского языка.

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Познавательные: находят языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий; осуществляют анализ, сопоставление, классификацию, обобщение языкового материала по самостоятельно выделенным основаниям; строят несложные рассуждения, устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы, формулируют их, самостоятельно находят в учебнике необходимую информацию и используют ее для выполнения учебных заданий.

Регулятивные: принимают и сохраняют цель и учебную задачу, в сотрудничестве с учителем строят новые учебные задачи; планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определяют наиболее эффективные способы достижения результата.

Коммуникативные: участвуют в диалоге, общей беседе; ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии.
























Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Илья Константинович. Сегодня я проведу у вас урок русского языка. Давайте проверим, все ли у нас готово к уроку. Встаньте ровно возле парт. Теперь тихо садитесь на место.

-Громко прозвенел звонок,

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты,

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем!

Приветствуют и слушают учителя.

2. Актуализация знаний


- Откройте тетради, отступите две строчки от предыдущей работы, запишите число, классная работа.

Сегодня тринадцатое октября, классная работа.

- С чего начинается урок?

(Минутка чистописания становится “мостиком” к теме).

 мм         лл         рр     сс     бб    пп    жж

– Посмотрите на буквосочетания. Можно ли сказать, что это слоги? Почему?

– Запишите данные соединения себе в тетрадь, соблюдая при этом высоту букв и наклон.

- Теперь запишете слово словарь:

Отгадайте загадки:

1) Придя домой из школы, я

Очень есть хочу, друзья.

Маму это рассмешит,

Скажет: "Ну и ...!"

2) Им вес предметов называют,

Приставку кило добавляют,

Продукты на развес берут,

Скажите, как его зовут?

4) А в одном килограмме тысяча чего?

А теперь произнесите это слово в единственном числе. Запишите.

5) Разной формы он бывает,

Детвора в него ныряет,

Ну, а если он глубок,

То и взрослый плавать мог.

6) Как называется игра на льду с клюшкой и шайбой?

7) Вдоль дорог, по бокам

Липы, клёны тут и там.

Всем идти здесь веселее.

Этот путь зовут …


7)Следующее слово у нас будет без загадки, слово коллектив.

-А кто-нибудь знает, что такое коллектив?



7)Следующее слово коллекция.

Кто знает, что такое коллекция?


8) Как называют человека, который всегда выглядит красиво, опрятно чисто, следит за порядком?


8)И последнее слово.

Становлюсь собой в плену огня.

Не было бы в мире без меня

Ни велосипедов, ни коньков,

Ни автомобилей, ни станков.

− Какую особенность вы заметили в орфографической записи данных слов? Запомните эту особенность. Мы еще обратимся к таким словам на уроке.


Составьте устно предложение с любым из данных слов.

Записывают все в тетрадь.

С минутки чистописания




Нет, нельзя. Потому что слог состоит из гласных и согласных букв.






-Аппетит




-Килограмм

-Граммов

-Грамм



-Бассейн



-Хоккей




- Аллея


-Группа лиц, объединённых общей работой, общими интересами.


-Собрание каких-н. предметов, например марок, книг, монет


-Аккуратный



- Металл

3.Самоопределение к деятельности

-– Ребята, скажите какие орфограммы корня мы знаем?

– Есть ли правило правописания безударной гласной в корне слова? Приведите пример.

– О правописании парной согласной? Приведите пример.

– О непроизносимой согласной? Приведите пример.

- А теперь внимательно посмотрите на слова, которые мы записали в словаре. Какая там орфограмма?

- Как вы думаете, можно ли проверить слова с удвоенной согласной?

- 1. Можно. Согласные произносятся долго. 2. Нельзя. Их нужно запомнить или посмотреть в словаре.

- Как вы думаете, над какой темой мы сегодня будем работать?

- А какую цель мы должны перед собой поставить?

-Безударная гласная, парная согласная, непроизносимая согласная.

-Можно изменить слово так, чтобы она была под ударением.

-Приводят пример.

-Изменить слово так, чтобы после неё был гласный звук.

-Приводят пример.

-Изменить слово так, чтобы непроизносимый согласный слышался отчётливо.

-Приводят пример.

-Удвоенная согласная в корне слова.

- 1. Можно. Согласные произносятся долго. 2. Нельзя. Их нужно запомнить или посмотреть в словаре.

- Удвоенные согласные в корне слова.

- Научиться писать слова с двойными согласными в корне слова

4.Физкультминутка

-Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись.

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем.

Дружно до 5 считаем.

Открываем, поморгаем.

И работать продолжаем.

Выполнение движений вслед за учителем.

5. Работа по теме урока

Откройте учебник на стр. 51 и прочитайте правило в начале страницы.

Расскажите, где мы найдем правильное написание слов с двойными согласными?

-А теперь давайте перейдем к упражнению 77.

-Кто прочитает, что нам нужно сделать.

-Хорошо, сейчас по цепочке прочитайте по одному слову и скажите, сколько букв и звуков в каждом слове.

-Какой вывод мы можем сделать?

-Молодцы!

- Теперь прочитайте задание под словами, что нужно сделать?

- Сейчас вы по очереди будите выходить к доске и записывать по слову, при этом выполняя перенос по образцу. Остальные работают в тетрадях.

-Кто пойдет к доске, выпишет первое слово и перенесёт его?

-Второе слово? И т.д.

- Молодцы! Какой вывод мы можем сделать? Как надо переносить слова с удвоенными согласными?








-Молодцы! Давайте перевернем страничку на 51 и посмотрим на упражнение 79.

- Прочитайте, что нужно сделать в данном упражнение?

- Сейчас вы по очереди будите выходить к доске и записывать по словосочетанию, при этом подчеркивая парные согласные. Остальные работают в тетрадях.

-Какое словосочетание мы выпишем первым?

-Кто пойдет к доске, выпишет первое словосочетание?

-Какое словосочетание мы выпишем вторым? Кто пойдёт к доске? И т.д.
- Теперь давайте прочитаем, что ещё нам нужно выполнить в данном задании?

- Давайте составим предложения с любыми из словосочетаний и запишем их на доске.

-Читают правило.

- В словарике.



- Сравнить сколько букв и звуков в приведенных словах.

- Читают слова, называют количество букв и звуков в каждом слове.

- В словах с удвоенными согласным мы слышим и произносим один звук, а на письме обозначаем двумя буквами.

- Списать слова, разделив их для переноса по образцу, там, где это возможно.

- Работают у доски и в тетрадях.

- При переносе слов с двойными согласными одну букву оставляют на строке, а другую переносят.



- Образовать и записать словосочетание из слов первой и второй групп. Подчеркнуть парные согласные.

- Работают у доски и в тетрадях.

- Светлый класс



-Составить и записать одно-два предложения с любыми из составленных словосочетаний.

-Составляют словосочетания и записывают их на доске.

6. Самостоятельная работа

Тест на тему: "Удвоенная согласная"

1. В какой строке все слова с удвоенной согласной?

а) ал.ея, суб.ота, грам.атика, кол.ичество;

б) кол.ектив,шос.е, гал.ерея, пас.ажир;

в) трол.ейбус, ван.а, рус.кий, медлен.о;

2. Подбери слово по его толкованию:

а) место для плавания _______________________________________________________

б) помещение для занятий в школе ____________________________________________

в) игра с шайбой на льду _____________________________________________________


г) человек, пользующийся услугами транспорта

_________________________________

д) рисунки в журнале, газете, книге ____________________________________________

3. В каком ряду верно выполнен перенос слов?

а) рас-свет, с-сора, грам-м;

б)от-те-пель, осен-ний, Ал-ла;

в) от-тянуть, ван-на, а-ллея;

4. Дополни предложения словами с удвоенными согласными, подходящими по смыслу:

а) _______________________ ребят идёт на экскурсию.

б) Папа купил два ________________________________ яблок.

5. Восстанови слова и запиши:

а) СММ _________________;

б) СФФКС ___________________;

в) ХККЙ ___________________

г) ПРРН ______________________.

6. Найди "лишнее" слово:

а) ссора; б) медленно; в) русский; г) летняя.

7. Вставь слово с удвоенной согласной:

а) Приятней найти под ёлкой гриб,

Чем получить ангину или ____________ .

б) Спросите, не повысив тона:

Что больше: центнер или _______________ ?

Выполняют самостоятельную работу с проверкой по образцу.

7. Итог урока.

- Наш урок подошел к концу. Вспомним:

– С какой новой орфограммой мы сегодня познакомились?

- Какую цель урока мы с вами поставили?

- Достигли ли мы цели?
– Были ли решены задачи, которые мы поставили в начале урока?
– Как проверить написание удвоенных согласных?

– Чему учились на уроке?

– Что нужно делать, чтобы правильно писать слова с удвоенными согласными?
– Как нужно переносить слова с двойными согласными?



Подводят итоги урока.

8. Рефлексия

- Молодцы. Теперь давайте оценим себя.

Покажите красный карандаш, если вы ничего не поняли и было много ошибок, желтый, если остались вопросы, зеленый карандаш, если у вас не было ошибок и вы все поняли.

Оценивают свою деятельность.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!