СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по предмету начальной школы с использованием интерактивной доски.

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по предмету начальной школы с использованием интерактивной доски.»

Технологическая карта открытого урока по предмету «Музыка» составила Андреева Анна Павловна, учитель музыки, МХК, ОДНК

Предмет: музыка

Класс: 2-б

Кол-во детей----

Автор УМК: Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагиной.

Тема урока: «Расскажи сказку»

Тип урока: комбинированный. Урок-сказка.

Проблема урока: О чём рассказали в своих музыкальных сказках П.И. Чайковский и С.С. Прокофьев.

Пед.цели: способствовать ознакомлению с произведениями «Сказочка» С. Прокофьева и «Нянина сказка» П. Чайковского, содействовать развитию умения сравнивать и сопоставлять музыкальное развитие и содержание пьес из двух фортепианных альбомов для детей, слушать и анализировать музыку, видеть в музыке связь с жизнью, способствовать воспитанию музыкального вкуса. Коррекционные задачи: -коррекция личностных качеств; коррекция познавательных возможностей; формирование и развитие коммуникативной функции речи; коррекция сенсорных и двигательных недостатков; коррекция сохранных психических функций: внимания, восприятия, памяти, мышления с учетом зоны ближайшего развития; коррекция общей моторики, мелкой моторики рук, артикуляционной моторики; коррекция эмоционально-волевой сферы, обеспечивающей адекватное восприятие действительности.

Пед.методы,приемы и технологии: прием мотивации, прием включения в целеполагание, прием включения в планирование, дифференцированный подход, работа у доски, наглядный метод, печатно-словестный метод, практический, интерактивный метод, метод анализа и сравнения, метод проблемного обучения, обращение к житейскому опыту; ИКТ, здоровьесберегающие технологии, прием сотрудничества ,прием организации деятельности учащихся: вокальная работа, музицирование, сказка, реконструкция алгоритма, прием соотнесения цели и задач результата, прием самооценивания.

Планируемые результаты

(предметные)


Узнают: о назначении муз.терминов –мелодия, аккомпанемент, вступление, о сказочных образах в музыке.

Научатся: называть изученные произведения и их авторов; находить сходство и различие музыкальных сказок («Нянина сказка»- П. Чайковский, «Сказочка» С. Прокофьев),

рисовать, то, что услышали, и сочинять сказку к своему к своему рисунку; определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях, передавать настроение музыки в пении, музыкально-пластическом движение, игре на музыкальных элементарных инструментах.

Получат возможность научиться: наблюдать за использованием музыки в жизни человека; выявлять различные по смыслу интонации,; эмоционально откликаться на музыкальные произведения и выражать свое впечатление; определять жизненную основу музыкальных произведений; сочинять сказку.


Личностные результаты

Осуществлять логические операции (ассоциативно-образное мышление); имею позитивную самооценку своих музыкально-творческих способностей; проявляют этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Метапредметные универсальные учебные действия.

Регулятивные: понимают и принимают учебную задачу; используют речь для регуляции своего действия, предвидят возможности получения конкретного результата при решении задач.

Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения поставленных задач, рисуют услышанное.

Коммуникативные: ставят вопросы, учитывают настроение других людей, их эмоциональное восприятие музыки



Цель урока: Создать условия для усвоения ребёнком социально-культурного опыта посредством знакомства учащихся со сказочными образами в музыке.

Задачи:

Образовательные: познакомить учащихся с языком музыки на примере музыкальных образов сказочных героев, повторить и закрепить полученные знания о средствах музыкальной выразительности

Воспитательные: умение работать в коллективе; на примере художественных образов, запечатлённых в сказках, формировать понимание “вечных тем” жизни и искусства: хорошо и плохо, добро и зло; желание делать добро, воспитание любви к музыке, умения слушать, исполнять и понимать музыку.

Развивающие: знакомить учащихся с новыми произведениями музыкального искусства, вовлекать их в музыкально – творческую деятельность, развивать умение анализировать и пользоваться знаниями и умениями, развивать фантазию, творческое воображение, умение слушать музыку и размышлять о ней.

Оборудование: компьютер, проектор, фонограммы к используемым на уроке песням, шумовые инструменты, учебник “Музыка” для 2 класса . авторы Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина. – М, : Просвещение, 2015 г.















Этап урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые универсальные учебные действия

  1. Мотивация к учебной деятельности.

Орг. момент.








Прозвенел уже звонок.
Начинается урок.
Куда мы с вами попадём –
Узнаете вы скоро.

Но для этого начнем,

Урок наш прям сейчас!

- Здравствуйте, ребята, меня зовут Милана Владимировна, и урок музыки сегодня проведу у вас я.

- Проверь, дружок, готов ли ты начать урок, все ли в порядке, есть ручка, есть тетрадь?

Проверили? Садитесь. С усердием трудитесь.

Готовят рабочее место.

Личностные:

Проявляют эмоциональную отзывчивость.

2. Актуализация знаний

А сегодня мы с вами отправимся путешествовать в необычную страну «СТРАНА «КОМПОЗИТОРИЯ»


Посмотрите вот и страна «Композитория», интересно что же там за этими дверями?

Послушайте музыкальную загадку: звучит фонограмма песни “Сказка будет впереди” (1 куплет)

- Ребята, вы догадались, о чём пойдёт речь на нашем уроке?



- Мы будем говорить о сказках и сказочных героях.

Посмотрите на следующий слайд, что мы там видим - “Сказки», а вы знаете эти сказки.





- Вы, наверное, все любите сказки, и читаете их уже сами, а раньше кто вам рассказывал сказки?


- Конечно, мамы и бабушки.



- Вы думаете, сказки только читают?



- В волшебной стране «КОМПОЗИТОРИИ» композиторы сочиняют музыкальные сказки, в которых герои не только говорят, но и поют…


- Можно обычную сказку озвучить с помощью музыкальных инструментов, а можно написать музыкальную пьесу, в которой средствами музыки рассказать сказочную историю. И мы сегодня попробуем тоже рассказать сказку.

И тема нашего урока «Расскажи сказку»















Коммуникативные: высказывание своей точки зрения


Отгадывают: о сказках.



Смотрят на картинки и угадывают из каких сказок персонажи, как называются сказки




Отвечают





Затрудняются ответить.


Музыкальная пьеса — законченное сольное или ансамблевое музыкальное произведение небольшого размера.







Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, наобходимую для решения учебной задачи.


Коммуникативные :приобретают умение осознанного построения речевого высказывания.

3. Постановка учебной задачи.


Давайте вместе поставим для себя задачи нашего урока.


Задачи: 1. Познакомиться с музыкальными сказками.

2. Нарисовать сказку.

3. Спеть караоке песню Бременских музыкантов


Отправляемся в волшебную страну «Композиторию».



Делают предположения


















Регулятивные: понимают и принимают учебную задачу, умениют формулировать учебную задачи на основе соотнесения того, что уже известно, или при помощи наводящих вопросов.








4. Открытие нового знания.

- Вот мы и попали в страну «композиторию»

Посмотрите нас встречают Пётр Ильич Чайковский и Сергей Сергеевич Прокофьев.


- Ребята, а вы знаете, кто такие композиторы?







- Давайте послушаем, какие сказки расскажут нам композиторы П.И. Чайковский и С. Прокофьев. И ответим на вопрос.

О чём рассказали в своих музыкальных сказках П.И. Чайковский и С.С. Прокофьев?

С. 28. Работа с учебником.

Откройте учебник и скажите, как называются пьесы, которые мы будем слушать на уроке


(Нянина сказка и Сказочка)

  1. П.И. Чайковский.(50сек)

- Что вы почувствовали, когда прослушали пьесу, какое у вас настроение?

У маленького Пети Чайковского была няня. Мальчик очень любил слушать её сказки. А когда он стал композитором, он эти сказки рассказал с помощью звуков и музыкальных пьес.

“Нянина сказка”



- Какие музыкальные краски использовал композитор? (темп, динамика, настроение)



  1. Слушание “Сказочки” С. Прокофьева.(2мин30сек)

- Что вы почувствовали, когда прослушали пьесу, какое у вас настроение?


 




Композитор – это музыкант, который сочиняет музыкальные произведения.



Открывают учебник


- “Сказочка” С. Прокофьева и “Нянина сказка” П.И. Чайковского.







Дети слушают и отвечают на вопросы







Пьеса начинается с тихого вступления, звучащего на протяжении всего произведения. Главная мелодия спокойная, без резких скачков и акцентов. Пьеса создает впечатление сказки на ночь: спокойной, укачивающей, убаюкивающей. Ближе к концу пьеса оживляется: появляются изменения в динамике словно произошло какое-то чудо.


Познавательные:

Смысловое чтение,

умение воспринять источник информации


Познавательные:

Структурирование знаний.

Личностные: нравственно- этическое оценивание.

5. Первичное закрепление.
















-- Так о чём же рассказали в своих сказках композиторы?

О разных чудесных событиях, о борьбе добра со злом.

Познавательные: умение строить высказывание, анализировать и сравнивать предложенный материал.

Личностные: самоопределение

-- Одинаковые это сказки или разные? В чем различие.

Разные. Темпом, динамикой, настроением.

6. Физминутка

Видео

Делают движения под музыку и поют

 

7.Работа по теме урока


- Ребята, я вам предлагаю сочинить свою сказку, а потом рассказать о ней, либо нарисовать существующую сказку.

- Наш урок подходит к концу, но у нас осталось одно не выполненное задание «Караоке песня».

Дети рассказывают сочиненные сказки и показывают рисунки.

Личностные: умение реализовать свой творческий потенциал

8.

Подведение

итога урока.





Рефлексия

- Итак, наше путешествие подошло к концу, и пора подвести итоги все ли мы сделали, что наметили в начале урока.



  1. С какими произведениями мы сегодня познакомились?

  2. Кто их написал?

- Ну а теперь настало время оценить свою работу на уроке.

Кто работал сегодня на уроке активно, выполнил все задания,

все понял хлопают один раз.

Кто не все понял на уроке и работал не очень активно топают один раз.

- Я вижу, что большинство справились с нашими сказочными заданиями хорошо.

СПАСИБО ЗА УРОК!




Отвечают (Нянина сказка и Сказочка, П. И. Чайковский и С.С. Прокофьев)


Познавательные: анализ

Личностные: самоопределение, сомооценивание










Министерство образования и науки Астраханской области

ГАПОУ АО «Астраханский социально-педагогический колледж»



44.02.02 «Преподавание в начальных классах»





КОНСПЕКТ ПРОБНОГО УРОКА МУЗЫКИ

МБОУ «СОШ 8» г. Астрахани

Класс: 2 «Б», Тема: «Расскажи сказку»





Студентка:

________Акужаева М.В.

Учитель:

________ Боронина Е.В.

Методист:

________ Комарова О.А.

Оценка за урок: ________

Методист: Комарова О.А.

Астрахань, 2023 г.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!