Технологическая карта открытого урока по предмету «Музыка» составила Андреева Анна Павловна, учитель музыки, МХК, ОДНК
Предмет: музыка
Класс: 2-б
Кол-во детей----
Автор УМК: Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагиной.
Тема урока: «Расскажи сказку»
Тип урока: комбинированный. Урок-сказка.
Проблема урока: О чём рассказали в своих музыкальных сказках П.И. Чайковский и С.С. Прокофьев.
Пед.цели: способствовать ознакомлению с произведениями «Сказочка» С. Прокофьева и «Нянина сказка» П. Чайковского, содействовать развитию умения сравнивать и сопоставлять музыкальное развитие и содержание пьес из двух фортепианных альбомов для детей, слушать и анализировать музыку, видеть в музыке связь с жизнью, способствовать воспитанию музыкального вкуса. Коррекционные задачи: -коррекция личностных качеств; коррекция познавательных возможностей; формирование и развитие коммуникативной функции речи; коррекция сенсорных и двигательных недостатков; коррекция сохранных психических функций: внимания, восприятия, памяти, мышления с учетом зоны ближайшего развития; коррекция общей моторики, мелкой моторики рук, артикуляционной моторики; коррекция эмоционально-волевой сферы, обеспечивающей адекватное восприятие действительности.
Пед.методы,приемы и технологии: прием мотивации, прием включения в целеполагание, прием включения в планирование, дифференцированный подход, работа у доски, наглядный метод, печатно-словестный метод, практический, интерактивный метод, метод анализа и сравнения, метод проблемного обучения, обращение к житейскому опыту; ИКТ, здоровьесберегающие технологии, прием сотрудничества ,прием организации деятельности учащихся: вокальная работа, музицирование, сказка, реконструкция алгоритма, прием соотнесения цели и задач результата, прием самооценивания.
Планируемые результаты (предметные) | Узнают: о назначении муз.терминов –мелодия, аккомпанемент, вступление, о сказочных образах в музыке. Научатся: называть изученные произведения и их авторов; находить сходство и различие музыкальных сказок («Нянина сказка»- П. Чайковский, «Сказочка» С. Прокофьев), рисовать, то, что услышали, и сочинять сказку к своему к своему рисунку; определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях, передавать настроение музыки в пении, музыкально-пластическом движение, игре на музыкальных элементарных инструментах. Получат возможность научиться: наблюдать за использованием музыки в жизни человека; выявлять различные по смыслу интонации,; эмоционально откликаться на музыкальные произведения и выражать свое впечатление; определять жизненную основу музыкальных произведений; сочинять сказку. |
Личностные результаты | Осуществлять логические операции (ассоциативно-образное мышление); имею позитивную самооценку своих музыкально-творческих способностей; проявляют этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. |
Метапредметные универсальные учебные действия. | Регулятивные: понимают и принимают учебную задачу; используют речь для регуляции своего действия, предвидят возможности получения конкретного результата при решении задач. Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения поставленных задач, рисуют услышанное. Коммуникативные: ставят вопросы, учитывают настроение других людей, их эмоциональное восприятие музыки |
Цель урока: Создать условия для усвоения ребёнком социально-культурного опыта посредством знакомства учащихся со сказочными образами в музыке.
Задачи:
Образовательные: познакомить учащихся с языком музыки на примере музыкальных образов сказочных героев, повторить и закрепить полученные знания о средствах музыкальной выразительности
Воспитательные: умение работать в коллективе; на примере художественных образов, запечатлённых в сказках, формировать понимание “вечных тем” жизни и искусства: хорошо и плохо, добро и зло; желание делать добро, воспитание любви к музыке, умения слушать, исполнять и понимать музыку.
Развивающие: знакомить учащихся с новыми произведениями музыкального искусства, вовлекать их в музыкально – творческую деятельность, развивать умение анализировать и пользоваться знаниями и умениями, развивать фантазию, творческое воображение, умение слушать музыку и размышлять о ней.
Оборудование: компьютер, проектор, фонограммы к используемым на уроке песням, шумовые инструменты, учебник “Музыка” для 2 класса . авторы Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина. – М, : Просвещение, 2015 г.
Этап урока. | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые универсальные учебные действия |
Мотивация к учебной деятельности. Орг. момент. | Прозвенел уже звонок. Начинается урок. Куда мы с вами попадём – Узнаете вы скоро. Но для этого начнем, Урок наш прям сейчас! - Здравствуйте, ребята, меня зовут Милана Владимировна, и урок музыки сегодня проведу у вас я. - Проверь, дружок, готов ли ты начать урок, все ли в порядке, есть ручка, есть тетрадь? Проверили? Садитесь. С усердием трудитесь. | Готовят рабочее место. | Личностные: Проявляют эмоциональную отзывчивость. |
2. Актуализация знаний | А сегодня мы с вами отправимся путешествовать в необычную страну «СТРАНА «КОМПОЗИТОРИЯ» Посмотрите вот и страна «Композитория», интересно что же там за этими дверями? Послушайте музыкальную загадку: звучит фонограмма песни “Сказка будет впереди” (1 куплет) - Ребята, вы догадались, о чём пойдёт речь на нашем уроке? - Мы будем говорить о сказках и сказочных героях. Посмотрите на следующий слайд, что мы там видим - “Сказки», а вы знаете эти сказки. - Вы, наверное, все любите сказки, и читаете их уже сами, а раньше кто вам рассказывал сказки? - Конечно, мамы и бабушки. - Вы думаете, сказки только читают? - В волшебной стране «КОМПОЗИТОРИИ» композиторы сочиняют музыкальные сказки, в которых герои не только говорят, но и поют… - Можно обычную сказку озвучить с помощью музыкальных инструментов, а можно написать музыкальную пьесу, в которой средствами музыки рассказать сказочную историю. И мы сегодня попробуем тоже рассказать сказку. И тема нашего урока «Расскажи сказку» | | Коммуникативные: высказывание своей точки зрения |
Отгадывают: о сказках. Смотрят на картинки и угадывают из каких сказок персонажи, как называются сказки Отвечают Затрудняются ответить. Музыкальная пьеса — законченное сольное или ансамблевое музыкальное произведение небольшого размера. | Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, наобходимую для решения учебной задачи. Коммуникативные :приобретают умение осознанного построения речевого высказывания. |
3. Постановка учебной задачи. | Давайте вместе поставим для себя задачи нашего урока. Задачи: 1. Познакомиться с музыкальными сказками. 2. Нарисовать сказку. 3. Спеть караоке песню Бременских музыкантов Отправляемся в волшебную страну «Композиторию». | Делают предположения | Регулятивные: понимают и принимают учебную задачу, умениют формулировать учебную задачи на основе соотнесения того, что уже известно, или при помощи наводящих вопросов. |
4. Открытие нового знания. | - Вот мы и попали в страну «композиторию» Посмотрите нас встречают Пётр Ильич Чайковский и Сергей Сергеевич Прокофьев. - Ребята, а вы знаете, кто такие композиторы? - Давайте послушаем, какие сказки расскажут нам композиторы П.И. Чайковский и С. Прокофьев. И ответим на вопрос. О чём рассказали в своих музыкальных сказках П.И. Чайковский и С.С. Прокофьев? С. 28. Работа с учебником. Откройте учебник и скажите, как называются пьесы, которые мы будем слушать на уроке (Нянина сказка и Сказочка) П.И. Чайковский.(50сек) - Что вы почувствовали, когда прослушали пьесу, какое у вас настроение? У маленького Пети Чайковского была няня. Мальчик очень любил слушать её сказки. А когда он стал композитором, он эти сказки рассказал с помощью звуков и музыкальных пьес. “Нянина сказка” - Какие музыкальные краски использовал композитор? (темп, динамика, настроение) Слушание “Сказочки” С. Прокофьева.(2мин30сек) - Что вы почувствовали, когда прослушали пьесу, какое у вас настроение? | Композитор – это музыкант, который сочиняет музыкальные произведения. Открывают учебник - “Сказочка” С. Прокофьева и “Нянина сказка” П.И. Чайковского. Дети слушают и отвечают на вопросы Пьеса начинается с тихого вступления, звучащего на протяжении всего произведения. Главная мелодия спокойная, без резких скачков и акцентов. Пьеса создает впечатление сказки на ночь: спокойной, укачивающей, убаюкивающей. Ближе к концу пьеса оживляется: появляются изменения в динамике словно произошло какое-то чудо. | Познавательные: Смысловое чтение, умение воспринять источник информации Познавательные: Структурирование знаний. Личностные: нравственно- этическое оценивание. |
5. Первичное закрепление. | -- Так о чём же рассказали в своих сказках композиторы? | О разных чудесных событиях, о борьбе добра со злом. | Познавательные: умение строить высказывание, анализировать и сравнивать предложенный материал. Личностные: самоопределение |
-- Одинаковые это сказки или разные? В чем различие. | Разные. Темпом, динамикой, настроением. |
6. Физминутка | Видео | Делают движения под музыку и поют | |
7.Работа по теме урока | - Ребята, я вам предлагаю сочинить свою сказку, а потом рассказать о ней, либо нарисовать существующую сказку. - Наш урок подходит к концу, но у нас осталось одно не выполненное задание «Караоке песня». | Дети рассказывают сочиненные сказки и показывают рисунки. | Личностные: умение реализовать свой творческий потенциал |
8. Подведение итога урока. Рефлексия | - Итак, наше путешествие подошло к концу, и пора подвести итоги все ли мы сделали, что наметили в начале урока. С какими произведениями мы сегодня познакомились? Кто их написал? - Ну а теперь настало время оценить свою работу на уроке. Кто работал сегодня на уроке активно, выполнил все задания, все понял хлопают один раз. Кто не все понял на уроке и работал не очень активно топают один раз. - Я вижу, что большинство справились с нашими сказочными заданиями хорошо. СПАСИБО ЗА УРОК! | Отвечают (Нянина сказка и Сказочка, П. И. Чайковский и С.С. Прокофьев) | Познавательные: анализ Личностные: самоопределение, сомооценивание |
Министерство образования и науки Астраханской области
ГАПОУ АО «Астраханский социально-педагогический колледж»
44.02.02 «Преподавание в начальных классах»
КОНСПЕКТ ПРОБНОГО УРОКА МУЗЫКИ
МБОУ «СОШ 8» г. Астрахани
Класс: 2 «Б», Тема: «Расскажи сказку»
Студентка:
________Акужаева М.В.
Учитель:
________ Боронина Е.В.
Методист:
________ Комарова О.А.
Оценка за урок: ________
Методист: Комарова О.А.
Астрахань, 2023 г.