СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

(Конспект урока по предмету начальной школы с использованием интерактивной доски) Конспект урока "Окружающий мир". Тема: "Красная книга"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«(Конспект урока по предмету начальной школы с использованием интерактивной доски) Конспект урока "Окружающий мир". Тема: "Красная книга"»

Министерство образования и науки Астраханской области

Государственное автономное профессиональное образовательное

учреждение Астраханской области

«Астраханский социально-педагогический колледж»



Специальность 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании

ПРОБНЫЙ УРОК «Окружающий мир» ВО 2 «А» КЛАССЕ

Тема: «Красная книга»



Выполнила:

Студентка группы 3 «В»

__________ Дубовская Е.Л.

Методист:

___________Васильева Л.В.

Классный руководитель 2 «А» класса

_________ Худякова Т.А.







Астрахань, 2020

УМК: Школа России

Класс: 2 «А»

Тип урока: открытие новых знаний

Тема урока: Красная книга

Цель урока: познакомить учащихся с Красной книгой, причиной занесения животных и растений в Красную книгу.

Планируемые результаты:

        • Предметные

  • Понимать значение «Красная книга»;

  • Знать некоторые причины занесения животных и растений в Красную книгу;

  • Уметь анализировать ситуации и давать оценку поступкам людей по отношению к природе .

  • Личностные

  • проявлять внимание и интерес к освоению новых знаний и умений;

  • осознавать необходимость самосовершенствования;

  • оценивать свою активность в деятельности, выражать готовность к сотрудничеству.

  • Метапредметные

Познавательные:

  • Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, Интернет, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Регулятивные:

  • Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

  • уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

  • планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные:

  • уметь слушать и понимать других; умение выражать свои мысли.

  • интерес к способу решения и общему способу действия;

  • навыки сотрудничества учителя с учениками;

Оборудование урока: учебник «Окружающий мир» 2 класс 1ч., презентация, конспект.

Технологическая карта урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный момент

— Здравствуйте, ребята. Меня зовут Екатерина Леонидовна, и сегодня урок окружающего мира проведу у вас я.

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

— Садитесь!

Дети встали.








Дети сели.

2. Актуализация знаний

— На прошлом уроке Вы изучали кошек и собак. Давайте проверим: хорошо ли вы усвоили прошлый материал.

— Назовите породы кошек, которые изображены на слайде?


— Название этой собаки переводится с немецкого языка, как «промокший до нитки», потому что раньше с ней охотились на водоплавающую дичь. Стригут этих собак « подо льва».

— А могут ли кошки состоять на службе? Приведите пример, который вы изучали ранее.




— Персидская, сибирская, сиамская.

— Пудель



— Могут, например, в Британском музее была «кошачья рота», чтобы защитить картины от мышей.

3. Постановка цели и задач урока.












































Работа по тебе урока






























Физкультминутка

— Мы говорили о домашних животных, а какие животные ещё есть?

— А как вы думаете, люди должны заботиться только о домашних животных?


— Как можно помочь диким животным, которые живут в природе? Например, птицам?

— А зверям в лесу вы можете, чем-нибудь помочь?

— Вы не можете, но есть специальные люди, лесники, которые следят, за сохранностью животных: они подкармливают птиц, оленей и лосей, следят, чтобы на них не охотились в период размножения. Раньше, когда таких людей не было животные, птицы и растения уничтожались постоянно и многие совсем исчезли с Земли.

— Для того, что бы с нашей земли совсем не исчезли животные, растения, птицы, люди создали необычную книгу.

— Сегодня мы будем говорить о книге. Это книга не со­всем обычная. Цвет переплета у этой книги - красный.

— Что означает красный цвет?

— Красный цвет предупреждает. «Осторожно! Может случиться беда».

— Вот и Красная книга предупреждает об опасности, но о какой?

— Учёные подсчитали, что за последние 400 лет вымерло около 150 видов животных. Причём более половины вымерших видов исчезли за последние 50 лет и почти все по вине человека.

— Главным автором Красной книги стал английский орнитолог Питер Скотт.

— Ребята, так кто может сказать: что мы будем делать на нашем уроке?

— А какими мы должны будем быть на сегодняшнем уроке?



— Красную книгу называют документом совести человека.

— Страницы Красной книги разноцветные. Это сделано не для украшения. По тому, на странице какого цвета содержится информация о данном животном, можно сразу определить, в каком положении оно находится.

— Начнём путешествие по цветным страницам Красной книги.


I — страница – исчезнувшие.

— Сначала идут чёрные страницы.

— На них записаны те животные, которых мы больше не увидим.

— Это морская или стеллерова корова. Первым кто описал морскую корову был врач экспедиции Беринга, Георг Стеллер в 1941 году. Эти малоподвижные и пятитонные создания не боялись человека, потому что никогда и не сталкивались с ним. Все это привело к массовому отлову стеллеровых коров ради их мяса. Не прошло и 30 лет как этих животных смогли истребить.


II — страница — редкие.

-На них записаны особо редкие, исчезающие животные. Их мало, но ещё можно встретить. Они могут исчезнуть совсем.

(Амурский тигр и снежный барс)


III— страница (жёлтая) — исчезающие.

— На жёлтые страницы занесены животные, количество которых стремительно уменьшается. Если мы не поможем им, то они могут попасть на опасные красные страницы.

(белый медведь и розовый фламинго)


IV — страница (серые) неопределенные.

— На серых страницах записаны животные, которые до сих пор мало изучены. Места их труднодоступны или точно не установлены.

(слоновая черепаха и императорский пингвин)


V— страница (белые) сохраняющие.

— Следующие страницы Красной книги- белые. Здесь записаны животные, численность которых всегда была невелика. Они обитают на небольших площадях.

(синий кит и белка-летяга)


VI—страница (зеленые) восстанавливающиеся.

—На них записаны животные, которых удалось спасти от вымирания.

(бурый медведь)


— Ребята, встали. Вышли из-за парт так, чтобы друг другу не мешать. Повторяем за мной:

Спал цветок и вдруг проснулся –

(туловище вправо, влево)

Больше спать не захотел.

(Туловище вперед, назад)

Шевельнулся, потянулся,

(Руки вверх, потянуться)

Взвился вверх и полетел.

(Руки вверх, влево, вправо)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется.

(Покружиться)

— Садитесь.


— Ребята, теперь откройте учебник на странице 88. Давайте прочитаем про тех животных и растений, которых нам предлагает автор.


— Ребята, в нашем Астраханском крае тоже есть животные и растения, которые занесены в красную книгу.

— Вечерница гигантская – представитель семейства гладконосых летучих мышей. Это самая крупная летучая мышь в Европе и России. Длина тела от 84 до 104 мм, а масса тела - 41-46 грамм. Приблизительная численность вида составляет около 17-27 тыс.особей.

— Самшит вечнозеленый – это вечнозеленые деревца и кустарники, вырастающие до высоты 2-12 метров, но растут медленно, примерно 1 см в год. Доживают до 500-600 лет. Древесина самшита тяжелее воды и по прочности превосходит некоторые металлы. Именно из-за этого человек начал использовать это растение в своей деятельности, тем самым практически уничтожив его.

— Ребята, мы с вами уже говорили, что в исчезновении животных в большинстве случаев виноват человек. Вот что по этому поводу в рассказе «Скрипучие половицы» пишет К. Паустовский.

— Кто дал право человеку калечить и безобразить землю. Неужели так трудно понять, что могущество страны не в одном материальном богатстве, но и в душе народа. Чем шире, свободнее эта душа, тем большей силы достигает государство. А что воспевает широту духа, как не эта удивительная природа! Её нужно беречь, как мы бережём самую жизнь человека. Потомки никогда не простят нам опустошение земли, надругательства над тем, что по праву принадлежит не только нам, но и им.


— Ребята, у вас на столах лежат листочки, работа будет парная. У вас на листочках есть два столбика «животные и растения, незанесенные в красную книгу» и «животные и растения из красной книги», а также различные фотографии растений и животных. Ваша задача: соединить картинку с нужным словом. Всем понятно? Приступайте.

— Молодцы!

— Дикие

— Нет, потому что диким тоже требуется защита и забота.

— Строить кормушки и скворечники.












— Осторожно или опасно!



— Опасности для животных






— Изучать красную книгу животных в ней

— Внимательным, активными и послушными














































Дети встали и повторяют за учителем.












Дети сели.


Один ребенок читает про одно животное\растение.




























Дети работают в паре.

4. Подведение итогов


Рефлексия

— Ребята, наш урок подходит к концу.

— О чем мы говорили на уроке?


— Давайте прочитаем вывод на странице 91.

— А теперь давайте ответим на вопросы на этой же странице.

— Прочитайте первый вопрос. Ответьте.


— Прочитайте второй вопрос. Ответьте.

— Молодцы! Вы очень хорошо поработали.


Оцените свою работу на уроке, используя схему



знаю


я запомнил


смогу


— Молодцы. Спасибо за урок. До свидания!


(д\з) написать небольшой рассказ о любом животном или растении из красной книги.



— О красной книге и животных.


— Это книга о животных и растениях, которые могут исчезнуть.

— Зубры, венерин башмачок.























«животные и растения, незанесенные в красную книгу (домашние)»

«животные и растения, занесенные в красную книгу»




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!