СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Окружающий мир" с использованием интерактивной доски

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Окружающий мир" с использованием интерактивной доски»

Министерство образования и науки Астраханской области

ГАПОУ АО "Астраханский социально-педагогический колледж"





Конспект (технологическая карта) пробного урока

Окружающий мир

студентки 3 "Б" группы

Кулаковой Марины Владимировны


Тема: "Патриоты России"

Класс 4 "Б" МБОУ "СОШ №4" им. Г.Т. Шевченко г. Астрахани




Допуск к проведению урока:

Студентка: Кулакова М.В.

____________ (подпись)

Методист: Осипова Л.В.

____________ (подпись)

Учитель: Филимонова Е.С.

Оценка за урок_______


Астрахань, 2022

Тема

Патриоты России

Цель

Познакомить учащихся с понятиями «патриот», «патриотизм» и углубить знания об истории России

Задачи

Обучающая:

  • Формировать коммуникативные способности и умение вести диалог

Развивающая:

  • Развивать познавательную и творческую активность;

  • Развивать психические процессы, память, воображение, восприятие, внимание, речь, критическое мышление.

Воспитательная:

  • Способствовать воспитанию интереса к изучению истории страны;

  • Способствовать воспитанию к чувству патриотизма и гордости за величие дел своих соотечественников.

Тип урока

Изучение нового знания

Методы и формы обучения

Методы: словесный, наглядный

Формы: групповая, индивидуальная

Образовательные ресурсы

Учебник 4 класс, 2 часть; рабочая тетрадь; презентация

Планируемые результаты

Личностные:

-понимать важность праздников современного российского гражданского календаря как способа дружеского объединения всех граждан нашего Отечества вне зависимости от местожительства, особенностей этнической культуры и вероисповедания;

- проявлять интерес к изучаемому предмету, понимать его важность.

Коммуникативные:

-слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

- доносить свою позицию до других, высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы;

-читать вслух и про себя тексты учебников, отделять новое от известного, выделять главное, составлять план.

Регулятивные:

-оценивать свои достижения на уроке;

- ориентироваться в учебнике;

-планировать свои действия на уроке.

Познавательные:

-осознавать познавательную задачу, читать, извлекая нужную информацию;

-добывать новые знания.


СТРУКТУРА УРОКА

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

  1. Организационный момент

Учитель:

-Здравствуйте ребята, сегодня у вас урок окружающего мира проведу я, зовут меня Марина Владимировна.

-Представьте, что у вас в руках солнечный зайчик, улыбнитесь ему, подарите соседу по парте и пожелайте друг другу удачи.

-Давайте проверим готовность к уроку.

-У вас на партах должны быть учебник и рабочая тетрадь.

Дети:

Приветствуют учителя





Проверяют готовность к уроку.


  1. Актуализация знаний

Учитель:

- Ребята, а как называется страна, в которой мы с вами живем? (Россия)

- А вы любите свою страну?

- Как вы думаете, что такое Родина? (место, страна, где человек родился)

-А с чего начинается Родина? (ответы детей)

-Что значит любить Родину? (любить родину означает любить свой народ, быть благодарным ему за славную историю и заботу, любить землю, на которой человек живет, любить все хорошее и прекрасное, что с ней связано)

Береги землю родимую, как мать любимую.


Родину любить - верно Родине служить.

- Ребята, как вы понимаете смысл этих пословиц?

-Из истории мы знаем, что на долю нашей Родины выпало немало испытаний. И Россия всегда находила в себе силы выстоять и выжить в невероятных трудных условиях

-Благодаря чему Россия смогла преодолеть все тяжёлые испытания, выпавшие на её долю?

-Вы уже знаете, что история повествует обо всех событиях: добрых и жестоких, радостных и печальных. Об одной из страниц истории мы будем говорить сегодня на уроке.

-Тема нашего урока «Патриоты России».

(Слайд 2)

Дети:

-Россия



Ответы детей


Место, страна, где человек родился


Ответы детей


Любить родину, означает любить свой народ, быть благодарным ему за славную историю и заботу, любить землю, на которой человек живет.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; строят речевые высказывания.

  1. Изучение нового материала

Учитель:

Понятие Россия тесно связано с понятием патриотизм

-Как вы понимаете смысл слова «патриот», « патриотизм»? Можете обсудить это в паре

«патриот» - это человек одушевлённый патриотизмом, «патриотизм»- преданность и любовь к своему отечеству, своему народу и готовность к любым жертвам и подвигам во имя интересов своей Родины.

(Слайд 3)

- Ребята, я хочу рассказать о перевороте в истории под названием «Смутное время».

-Как вы думаете, почему это время назвали смутным?

У Ивана Грозного было несколько детей. Их судьбы были довольно трагичны. В младенчестве утонул его первенец, которого звали Дмитрий. Другой сын, Иван – умер при загадочных обстоятельствах. Также существует версия о том, что сам Грозный убил сына в приступе ярости.(Слайд 4)

Незадолго до смерти у Ивана Грозного родился сын. Ему дали имя Дмитрий. После смерти отца он жил с матерью в Угличе. Но в раннем возрасте он тоже скончался. Был ещё Фёдор, который наследовал царский престол. Но он был слаб здоровьем и прожил недолго.

Со смертью Федора прекратилась династия Рюриковичей на царском престоле в Москве. После смерти Федора, царицей должна была стать его жена, Ирина Федоровна. Но Борис Годунов решил отговорить Ирину Федоровну от этого, т.к. сам хотел взойти на царский престол. И ему удалось это сделать, по причине того, что, Ирина, была его сестрой. Борис Годунов был хорошим правителем, но не везучим. Во время его правления наступил неурожай, длившийся 3 года. А во всех бедах, как известно, народ обвиняет царя. В 1605 году, Годунову, донесли, что в Польше объявился царевич Дмитрий, сын Ивана Грозного. Объяснили это тем, что он выжил и чудом спасся. Многие простые люди в это поверили. Те, кто не любил Бориса Годунова, согласились поддержать самозванца. (Слайд 5)

И звали самозванца Лжедмитрием. После, одним из правителей стал Василий Шуйский, правление которого пришлось на 1606−1610 годы. Он взошел на престол после Лжедмитрия I, при жизни столкнулся с Лжедмитрием II.

В июле 1610 года Василий Шуйский был свергнут с царского престола. Наследников у него не было, да и бояре не желали нового царя. Была образована боярская дума, которой и предстояло править страной. В ее состав входило семь самых знатных боярских рода. Поэтому этот период истории России принято называть «Семибоярщина».

- Сейчас я вам расскажу, что в это время происходило в стране, слушаем внимательно

Страна была разорена. В начале века случился страшный голод. По стране начались восстания. Этим воспользовались поляки и заняли Москву. Страна оказалась в опасности. (Слайд 6) Народ не видел конца разорению страны. Монахи Троице-Сергиева монастыря рассылали по городам грамоты, в которых призывали русских людей объединиться для спасения своего Отечества. Одна из таких грамот попала в Нижний Новгород. Собрались люди на площади и стали думать, как помочь беде. На церковное крыльцо вышел купец Кузьма Минин и обратился к нижегородцам с призывом. (Слайд 7)

-А что было дальше, мы с вами узнаем, открыв стр.87 учебника, но для начала проведем физкультминутку.

Дети:

Случают учителя.

Регулятивные: осмысляют учебный материал;

Познавательные: умение структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий;

Личностные: устойчивый познавательный интерес и становление смысло-образующей функции познавательного мотива;

Коммуникативные: участвовать в диалоге: слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события,


  1. Физкультминутка

Учитель:

-Давайте с вами немножко отдохнем.

(учитель включает видео)

Дети:

Выполняют упражнения


  1. Закрепление изученного

Учитель:

(Прочитать текст учебника с. 87-90)

Беседа по вопросам:

– Почему опустел царский престол?

– Как полякам удалось войти в Москву?

– Кто призвал русских людей постоять за родную землю?

– Где брали средства на вооружение?

– В каком городе собиралось народное ополчение?

– Кто возглавил народное ополчение?

– Расскажите о битве за Москву.

– Как отблагодарил русский народ своих патриотов?

– Кто был избран на престол в 1613 году?

- Откройте рабочую тетрадь на с.28, №2. Опишите картину.

-Ребята, мы с вами сегодня узнали о некоторых патриотах нашей страны, ноя хочу рассказать вам еще о кое-ком.

- А знаете ли вы кто такой Иван Сусанин?

В феврале польский отряд искал Михаила Романова и его мать. Это был реальный претендент на престол. По легенде, которая передавалась из поколения в поколение, будущий царь, узнав о приближении поляков, спрятался в доме Сусанина. Поляки налетели на дом Сусанина, пытали старика, но тот его не выдал, после чего поляки его изрубили.

-Как вы думаете это поступок?

-Хорошо, вы все молодцы!

Дети:

Опираясь на текст в учебнике отвечают на вопросы.


























Ответы детей

Познавательные: умение структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий;

Личностные: устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива;

Коммуникативные: участвовать в диалоге: слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события,


  1. Подведение итогов. Рефлексия

Учитель:

-Кто такой патриот?

-О каких главных делах русских людей вы узнали сегодня на уроке?

- Почему всех этих людей можно назвать патриотами?

-Ребята, у вас на партах лежат цветы, если вы испытали радость от встречи с патриотами России, от общения, от открытия для себя нового, цвет ваших цветов - красный, если же вы остались равнодушными к прошлому нашей родины, вам было сегодня скучно  им неинтересно, то ваш цветок – белый.

Дети:

Отвечают на вопросы







Оценивают себя

Регулятивные: осмысляют учебный материал;

Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речевые высказывания;

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!