СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по предмету начальной школы с применением ИКТ(презентация ,дидактический материал)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по предмету начальной школы с применением ИКТ(презентация ,дидактический материал)»


Урок математики в 4 классе.



Тема: «Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием».

Видеоприветствие.

Здравствуйте, ребята. Я проведу сегодня для вас урок математики . Сегодня мы будем работать на расстоянии, используя презентацию на интерактивной доске, электронную почту для связи. Самое главное – вы будете работать совершенно самостоятельно, связываясь только со мной. У каждого из вас есть также помощник – это ваши родители, она помогут вам связываться со мной, если у кого-то не получается. Желаю вам успеха!

Включается режим демонстрации экрана. Слайд 1

Организация устного счёта

Давайте проверим, верно ли мы всё решили Слайд 2

Давайте установим соответствия между величинами и единицами измерения Слайд 3

Слайд 4

- Почему возникли затруднения? (Мы этого ещё не знаем.)

- А вы хотите знать? (Конечно хотим.)

- А нам это надо?

- А мы это сможем?

-Что нам нужно сегодня узнать на уроке?

(Познакомиться с новой величиной – скоростью, узнать, с какими величинами она связана, в каких единицах измеряется.)

Слайд 5



Для начала давайте вспомним какие знания мы уже имеем для решения задач на движение

Слайд 6

Слайд 7



-Вы часто передвигаетесь пешком? (Ответы детей.)

– Представьте, что вам надо куда-либо доехать быстро. Что вы выберете: велосипед или автомобиль? Почему?  ( Автомобиль, потому что он движется быстрее.)

- Что вы сравниваете у этих объектов?( Скорость)

– А измерить скорость можно? Как в автомобилях называется прибор, измеряющий скорость?  Можно ли назвать скорость величиной?( -Можно, с помощью спидометра.)

- Вот вам такое задание. Вам надо рассудить спор двух друзей Миши и Игоря. Они не могут разобраться, кто из них быстрее бегает. Прочитайте задачу и попробуйте ее решить.

Слайд 8

– Попробуйте разрешить спор ребят и назовите имя мальчика, который, по вашему мнению, бежал быстрее.

- Кто решил задачу?(Ответы детей)

 - Какое имя вы записали? (Миша)

– Что же получилось?( Мы знаем, что Миша за 20 с пробежал 80 м, значит за 1 с он пробежит 80 : 20 = 4м, а Игорь за 1 с пробежит 45 : 15 = 3м. Значит, Миша бежит быстрее.)
 – Кто сможет доказать правильность своего решения?( Мы не можем доказать, что решили задачу правильно.)

 Почему у остальных не получилось? В чем затруднение при решении этой задачи?( Мы не знаем, как находить скорость.)


-Скоростью называют расстояние, пройденное в единицу времени. Скорость можно измерить, результат измерения выразить числом. Значит, скорость является величиной и обозначается латинской буквой «вэ».

Единицы измерения: км/ч, м/мин, м/с, км/с.

- Мы вывели формулу нахождения скорости движения. Эту формулу нужно запомнить, она нам нужна для решения задач на движение.


А сейчас давайте проведем небольшую физкультминутку.Слайд 9

Продолжаем наш путь.

Теперь, когда мы умеем вычислять скорость, попробуем решить такую задачу. Слайд 10


   

- Какие величины в таблице даны? (Скорость, время, расстояние)

- Какие объекты движения даны? ( Пассажирский поезд, грузовой поезд)

- С какой скоростью движется каждый объект? (Пассажирский поезд – 60 км/ч, грузовой поезд – 40 км/ч.)

- Какое время в пути был каждый поезд? (2ч, 3ч.)

- Какое расстояние прошёл каждый поезд? (120 км)  

- А как вы узнали скорость движения поездов? (  120: 2 =60 км/ч, 120 : 3 =40 км/ч)

- Запишите решение задач в тетрадь.

Слайд 11


Вот и подошел к концу наш урок. Надеюсь, он вам понравился.

Слайд 12

Спасибо вам за урок! Вы молодцы!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!