Урок математики в 4 классе.
Тема: «Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием».
Видеоприветствие.
Здравствуйте, ребята. Я проведу сегодня для вас урок математики . Сегодня мы будем работать на расстоянии, используя презентацию на интерактивной доске, электронную почту для связи. Самое главное – вы будете работать совершенно самостоятельно, связываясь только со мной. У каждого из вас есть также помощник – это ваши родители, она помогут вам связываться со мной, если у кого-то не получается. Желаю вам успеха!
Включается режим демонстрации экрана. Слайд 1
Организация устного счёта
Давайте проверим, верно ли мы всё решили Слайд 2
Давайте установим соответствия между величинами и единицами измерения Слайд 3
Слайд 4
- Почему возникли затруднения? (Мы этого ещё не знаем.)
- А вы хотите знать? (Конечно хотим.)
- А нам это надо?
- А мы это сможем?
-Что нам нужно сегодня узнать на уроке?
(Познакомиться с новой величиной – скоростью, узнать, с какими величинами она связана, в каких единицах измеряется.)
Слайд 5
Для начала давайте вспомним какие знания мы уже имеем для решения задач на движение
Слайд 6
Слайд 7
-Вы часто передвигаетесь пешком? (Ответы детей.)
– Представьте, что вам надо куда-либо доехать быстро. Что вы выберете: велосипед или автомобиль? Почему? ( Автомобиль, потому что он движется быстрее.)
- Что вы сравниваете у этих объектов?( Скорость)
– А измерить скорость можно? Как в автомобилях называется прибор, измеряющий скорость? Можно ли назвать скорость величиной?( -Можно, с помощью спидометра.)
- Вот вам такое задание. Вам надо рассудить спор двух друзей Миши и Игоря. Они не могут разобраться, кто из них быстрее бегает. Прочитайте задачу и попробуйте ее решить.
Слайд 8
– Попробуйте разрешить спор ребят и назовите имя мальчика, который, по вашему мнению, бежал быстрее.
- Кто решил задачу?(Ответы детей)
- Какое имя вы записали? (Миша)
– Что же получилось?( Мы знаем, что Миша за 20 с пробежал 80 м, значит за 1 с он пробежит 80 : 20 = 4м, а Игорь за 1 с пробежит 45 : 15 = 3м. Значит, Миша бежит быстрее.)
– Кто сможет доказать правильность своего решения?( Мы не можем доказать, что решили задачу правильно.)
Почему у остальных не получилось? В чем затруднение при решении этой задачи?( Мы не знаем, как находить скорость.)
-Скоростью называют расстояние, пройденное в единицу времени. Скорость можно измерить, результат измерения выразить числом. Значит, скорость является величиной и обозначается латинской буквой «вэ».
Единицы измерения: км/ч, м/мин, м/с, км/с.
- Мы вывели формулу нахождения скорости движения. Эту формулу нужно запомнить, она нам нужна для решения задач на движение.
А сейчас давайте проведем небольшую физкультминутку.Слайд 9
Продолжаем наш путь.
Теперь, когда мы умеем вычислять скорость, попробуем решить такую задачу. Слайд 10
- Какие величины в таблице даны? (Скорость, время, расстояние)
- Какие объекты движения даны? ( Пассажирский поезд, грузовой поезд)
- С какой скоростью движется каждый объект? (Пассажирский поезд – 60 км/ч, грузовой поезд – 40 км/ч.)
- Какое время в пути был каждый поезд? (2ч, 3ч.)
- Какое расстояние прошёл каждый поезд? (120 км)
- А как вы узнали скорость движения поездов? ( 120: 2 =60 км/ч, 120 : 3 =40 км/ч)
- Запишите решение задач в тетрадь.
Слайд 11
Вот и подошел к концу наш урок. Надеюсь, он вам понравился.
Слайд 12
Спасибо вам за урок! Вы молодцы!