Практикантка: Качева О.Ю.
Учитель: Шумилова Т.А.
Методист: Корниенко Е.Г.
для учителя – презентация; для учащихся – тетрадь, учебник, карточки для индивидуальной работы.
Название этапа | Содержание этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Результат |
Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности Цель: Создание условий для возникновения внутренней потребности включения в деятельность | - Здравствуйте ребята, меня зовут Ольга Юрьевна. Сегодня я проведу у вас урок математики. У всех все готово на партах? Ручка, тетрадь, учебник. Хорошо, молодцы -Откройте тетради, запишите число, классная работа. | Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку, открывают тетради, записывают число | Регулятивные УД: -самостоятельно организовывать свое рабочее место; -настраивать себя на продуктивную деятельность; |
Актуализация и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности Цель: Подготовка мышления учащихся и осознания ими потребности к выявлению причин и затруднений в собственной деятельности | -Ребята, перед началом нашего урока давайте отгадаем какое слово зашифровано в таблице. Для того нам нужно решить примеры ( каждый вслух решает по одному примеру) 65 + 27=92 81 : 81=1 60 : 30 = 2 4 * 8 =32 90 : 3 =30 17 *1 = 17 0 : 45= 0 65 :1 = 65 Волшебство | Организует актуализацию умений решать примеры на умножение. Организует обобщение актуализированных знаний. Организует выполнение обучающимися пробного учебного действия. | Устно решают примеры. Фиксируют индивидуальное затруднение. | Познавательные УД: -ориентироваться в своей системе знаний ; Регулятивные УД: - выполнять пробные учебные действия; |
Локализации индивидуальных затруднений Цель: осознание места и причины собственных затруднений в выполнении изученных способов действий. | Работа на индивидуальных карточках - У вас на столах лежат карточки. Выполните задание в парах. Вставьте числа в «окошки», чтобы получились верные равенства. (9+7) • 4= 9 • __ +7 • __ = (8+4) • 7= __ • 7+ __ • 7 = (6+5) • 9= 6 • __ +5 • __ = Проверка 9+7) • 4= 9 • 4 +7 • 4 =64 (8+4) • 7= 8 • 7+ 4 • 7 =84 (6+5) • 9= 6 • 9+5 • 9 = 99 Соедините стрелками выражения, значения которых будет одинаковое. 7•3+2•3 (6+3) •8 6•8+3•8 (3+2) •4 3•4+2•4 (7+2) •3 Проверка 7•3+2•3 = (7+2) •3 6•8+3•8 = (6+3) •8 3•4+2•4 = (3+2) •4 | Организует выявление места затруднения. Организует фиксирование во внешней речи причины затруднения. | Под руководством учителя выявляют место затруднения. Проговаривают причину затруднения с помощью учителя. | Коммуникативные УД: - построение понятных для партнеров высказываний |
Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений Цель: Постановка личных целей коррекционной деятельности, выбор способа и средств её реализации | Как вы думаете, какая тема урока? (Умножение суммы на число ) Это новая для вас тема? (нет) Давайте поставим цель к уроку: На слайде слова: Вспомнить…(способы умножения суммы на число ) Закрепить…(умение умножать сумму на число) Решать…(примеры, задачи) | Организует постановку цели урока. Организует составление совместного плана действий. | С помощью учителя ставят цель урока. Составляют и проговаривают план действий с помощью учителя. | Познавательные УД: - поиск разнообразных способов решения задач; Регулятивные УД: - принятие и сохранение учебной задачи; |
Этап реализации построенного проекта Цель: Осмысленная коррекция учащимися своих ошибок в самостоятельной работе, формирование умения правильно применять соответствующие способы действий | Откройте учебник на с.76 Отступите две клетки вниз от предыдущей записи. Запишите №5 (дублирование на доске) Прочитайте задание - Какие два способа решения вы знаете? - по одному выходим к доске, решаем по одному примеру (4+6) *8 = 4*8 + 6*8=10 * 8= 80 (7+7) *4=7 *4 + 7*4= 14 *4 =56 (5+10) *6 = 5*6 + 10*6= 15*6= 90 (8+4) *5 = 8*5 +4*5 = 12 *5= 60 (12+8) *3=12*3+8*3=20*3=30 (20+4)*4=20*4+4*4= 24*4= 94 | Организует подводящий диалог. Организует уточнение темы урока | Отвечают на вопросы учителя. Под руководством учителя формулируют тему урока. Решают примеры | Коммуникативные УД: - построение понятных для партнеров высказываний Познавательные УД: - поиск разнообразных способов решения задач; Регулятивные УД: - принятие и сохранение учебной задачи; |
Физминутка | Раз — мы встали, распрямились. Два — согнулись, наклонились. Три — руками три хлопка. А четыре — под бока. Пять — руками помахать. Шесть — на место сесть опять. | Показывает движения согласно тексту задачи | Повторяют движения за учителем | Регулятивные УУД: формируют: умение соотносить свои действия с действиями учителя; Личностные УУД развивают умение применять в жизненных ситуациях и учебном процессе способы снятия напряжения |
Этап обобщения затруднений во внешней речи Цель: закрепление способов действий, вызвавших затруднение | №5 с.76 Прочитаем задание Решим примеры, любым способом (5+2)*5 = 5*5+5*2= 7*5=35 (7+2)*9= 7*9+2*9= 9*9= 81 (8+2)*6= 8*6+2*6=10*6=60 (6+3)*7=6*7+3*7 =9*7 =63 №7 с.76 1) Решение (3+2)*2= 3*2+2*2=5*2=10 Ответ: всего золушка подготовила 10 лент. 2) (2+5)*5 = 2*5+5*5= 10*5= 50 Ответ: всего сьели 10 порций мороженного. №9 с.76 Королей – 39 портр. Королев - ?. на 11 портр м чем королей 85 картин Принцев - ? Принцесс - ? Решение 1) 39-11= 28( карт)- портретов королев 2)85-(28+39)= 18(карт)- портретов принцесс и принцев 3) 18:2= 9(карт) Ответ: 9 портретов принцесс и 9 портретов принцев. | Ведет диалог с учащимися. Уточняет способ решения данного задания | Отвечают на вопрос учителя | Личностные УД: - формирование границ «знания» и «незнания» |
Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону Цель: Самопроверка и индивидуальная рефлексия достижения цели и создание ситуации успеха | Самостоятельная работа 1) (4+3)*5=4*…+3*… = (5+2)*4=…*4+…*4 (…+…)*3=7*…+9*… 2) (7+3) ·2 (6+4) ·3 (10+2) ·3 3) К каждому выражению первого столбца подберите соответствующее произведение. (10 + 6) ∙ 4 15 ∙ 3 (8 + 10) ∙ 2 16 ∙ 4 (10 + 5) ∙ 3 18 ∙ 2 Проверка 1) (4+3)*5=4*5 +3*5= 40 (5+2)*4= 5*4+2*4 (7+9)*3=7*3+9*3= 48 2) (7+3) •2= 7*2+3*2=10*2= 20 (6+4) •3 =6*3+4*3= 10*3= 30 (10+2) •3= 10*3+2*3= 12*3= 36 3) К каждому выражению первого столбца подберите соответствующее произведение. (10 + 6) ∙ 4 15 ∙ 3 (8 + 10) ∙ 2 16 ∙ 4 (10 + 5) ∙ 3 18 ∙ 2 | Организовывает самостоятельную работу учащихся Организовывает взаимопроверку учащимися по эталону | Самостоятельно решают примеры. Выполняют взаимопроверку | Регулятивные УД: - планирование своих действий в соответствии с задачей - осуществление итогового и пошагового контроля по результату - оценка правильности выполнения действия |
Этап включения в систему знаний и повторения Цель: Повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса | Если останется время №2,3 | Организует работу с заданиями учебника Осуществляет контроль и корректировку при выполнении заданий | Открывают учебник, читают задачу (про себя) | Познавательные УД рефлексия способов и условий действий; контроль и оценка процесса и результатов действия Личностные УД личностное самоопределение на основе выработки ценностных ориентаций |
Этап рефлексии учебной деятельности на уроке Цель: Осознание метода преодоления затруднений и самооценка ими результатов своей коррекционной деятельности | Давайте вспомним, с какой темой мы работали на уроке? Достигли ли мы тех целей, которые поставили в начале урока? -Теперь посмотрите на слайд и оцените свою работу на уроке Сегодня я вспомнил….. Было трудно…. Я понял, что…. Теперь я могу… Урок заставил меня задуматься…. Наш урок подошел к концу. До свидания! | Организует фиксирование нового содержания. Организует рефлексию. Организует самооценку учебной деятельности. | Отвечают на вопросы учителя. | Регулятивные УД анализировать собственную работу. Личностные УД способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |