СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по предмету начальной школы с применением ИКТ(презентация, дидактический материал).

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по предмету начальной школы с применением ИКТ(презентация, дидактический материал).»



Министерство образования и науки Астраханской области

ГАПОУ АО «Астраханский социально-педагогический колледж»



Специальность 44.02.02 «Преподавание в начальных классах»






Конспект урока по математике

Тема: «Умножение суммы на число»



Практикантка: Качева О.Ю.

_______________(Подпись)

Учитель: Шумилова Т.А.

______________(Подпись)

Методист: Корниенко Е.Г.

_______________(Подпись)

Оценка за урок ___________





Астрахань, 2023





Технологическая карта урока


ФИО: Качева Ольга Юрьевна

1. Класс: 3Г Дата: 29.11.2023 Предмет: Математика УМК: Инновационная начальная школа

2. Тема: Умножение суммы на число

3. Место и роль урока в изучаемой теме: урок рефлексии (урок комплексного применения знаний и умений)

4. Педагогические задачи: закрепить умение умножения суммы на число

5. Планируемые результаты:

Предметные: закрепить умение выполнять умножение двумя способами

Метапредметные:

Познавательные: Ориентироваться в материале учебника, находить нужную информацию; уметь выражать свои мысли, строить высказывание в соответствие с задачами; уметь устанавливать причинно-следственные связи; анализировать ход и способ действий. Делать выводы на основе обобщения знаний.

Регулятивные: Уметь ставить учебную задачу. Составлять план действий для решения учебной задачи. Осущест­влять самоконтроль и самооценку учебных действий.

Коммуникативные: Уметь адекватно отвечать на вопросы; выражать свои мысли. Работать в паре и сотрудничать в группе, отслеживая действия партнера. Уметь импровизировать, анализировать и проявлять оригинальность. Высказывать свою точку зрения и уметь ее обосновать. Слушать других и уметь принимать их точку зрения.

Личностные: Формировать понимание значимости математических способов действий и математических знаний в собственной жизни, в жизни и деятельности людей, осознание личностного смысла изучения математики, укреплять интерес к изучению математики.

  1. Дидактические средства:

для учителя – презентация; для учащихся – тетрадь, учебник, карточки для индивидуальной работы.

  1. Основные ресурсы: учебник

  2. Средства обучения: мультимедийное сопровождение (слайды презентации); индивидуальный раздаточный материал.

  3. Организация пространства: фронтальная работа, индивидуальная работа, практическая работа.





Ход урока


Название этапа

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результат

Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности

Цель: Создание  условий для возникновения внутренней потребности включения в деятельность

- Здравствуйте ребята, меня зовут Ольга Юрьевна. Сегодня я проведу у вас урок математики. У всех все готово на партах? Ручка, тетрадь, учебник. Хорошо, молодцы

-Откройте тетради, запишите число, классная работа.

Приветствует

учащихся, проверяет

их готовность к уроку

Приветствуют учителя, проверяют

свою готовность к уроку, открывают тетради, записывают число

Регулятивные УД:

-самостоятельно организовывать свое рабочее место;

-настраивать себя на продуктивную деятельность;

Актуализация и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности

Цель: Подготовка мышления учащихся и осознания ими потребности к выявлению причин и затруднений в собственной деятельности

-Ребята, перед началом нашего урока давайте отгадаем какое слово зашифровано в таблице. Для того нам нужно решить примеры

( каждый вслух решает по одному примеру)

65 + 27=92 81 : 81=1 60 : 30 = 2 4 * 8 =32

90 : 3 =30 17 *1 = 17 0 : 45= 0 65 :1 = 65

Волшебство

Организует актуализацию умений решать примеры на умножение.


Организует обобщение актуализированных знаний.


Организует выполнение обучающимися пробного учебного действия.




Устно решают примеры.





Фиксируют индивидуальное затруднение.






Познавательные УД:

-ориентироваться в своей системе знаний ;

Регулятивные УД:

- выполнять пробные учебные действия;

Локализации индивидуальных затруднений

Цель: осознание места и причины собственных затруднений в выполнении изученных способов действий.

Работа на индивидуальных карточках


- У вас на столах лежат карточки. Выполните задание в парах.

Вставьте числа в «окошки», чтобы получились верные равенства.


(9+7) • 4= 9 • __ +7 • __ =

(8+4) • 7= __ • 7+ __ • 7 =

(6+5) • 9= 6 • __ +5 • __ =


Проверка

9+7) • 4= 9 • 4 +7 • 4 =64

(8+4) • 7= 8 • 7+ 4 • 7 =84

(6+5) • 9= 6 • 9+5 • 9 = 99


Соедините стрелками выражения, значения которых будет одинаковое.


7•3+2•3 (6+3) •8

6•8+3•8 (3+2) •4

3•4+2•4 (7+2) •3


Проверка

7•3+2•3 = (7+2) •3

6•8+3•8 = (6+3) •8

3•4+2•4 = (3+2) •4



Организует выявление места затруднения.


Организует фиксирование во внешней речи причины затруднения.

Под руководством учителя выявляют место затруднения. Проговаривают причину затруднения с помощью учителя.

Коммуникативные УД:

- построение понятных для партнеров высказываний


Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений

Цель: Постановка личных целей коррекционной деятельности, выбор способа и средств её реализации

Как вы думаете, какая тема урока? (Умножение суммы на число )

Это новая для вас тема? (нет)

Давайте поставим цель к уроку:

На слайде слова:

Вспомнить…(способы умножения суммы на число )

Закрепить…(умение умножать сумму на число)

Решать…(примеры, задачи)

Организует постановку цели урока.


Организует составление совместного плана действий.

С помощью учителя ставят цель урока.


Составляют и проговаривают план действий с помощью учителя.

Познавательные УД:

- поиск разнообразных способов решения задач;

Регулятивные УД:

- принятие и сохранение учебной задачи;

Этап реализации построенного проекта

Цель: Осмысленная коррекция учащимися своих ошибок в самостоятельной работе, формирование умения правильно применять соответствующие способы действий

Откройте учебник на с.76

Отступите две клетки вниз от предыдущей записи. Запишите №5 (дублирование на доске)

Прочитайте задание


- Какие два способа решения вы знаете?

- по одному выходим к доске, решаем по одному примеру

(4+6) *8 = 4*8 + 6*8=10 * 8= 80

(7+7) *4=7 *4 + 7*4= 14 *4 =56

(5+10) *6 = 5*6 + 10*6= 15*6= 90

(8+4) *5 = 8*5 +4*5 = 12 *5= 60

(12+8) *3=12*3+8*3=20*3=30

(20+4)*4=20*4+4*4= 24*4= 94



Организует подводящий диалог.


Организует уточнение темы урока







Отвечают на вопросы учителя.


Под руководством учителя формулируют тему урока.









Решают примеры











Коммуникативные УД:

- построение понятных для партнеров высказываний


Познавательные УД:

- поиск разнообразных способов решения задач;

Регулятивные УД:

- принятие и сохранение учебной задачи;

Физминутка

Раз — мы встали, распрямились.

Два — согнулись, наклонились.

Три — руками три хлопка.

А четыре — под бока.

Пять — руками помахать.

Шесть — на место сесть опять.

Показывает движения согласно тексту задачи

Повторяют движения за учителем

Регулятивные УУД: формируют: умение соотносить свои действия с действиями учителя;

Личностные УУД развивают умение применять в жизненных ситуациях и учебном процессе способы снятия напряжения

Этап обобщения затруднений во внешней речи

Цель: закрепление способов действий, вызвавших затруднение

№5 с.76

Прочитаем задание

Решим примеры, любым способом

(5+2)*5 = 5*5+5*2= 7*5=35

(7+2)*9= 7*9+2*9= 9*9= 81

(8+2)*6= 8*6+2*6=10*6=60

(6+3)*7=6*7+3*7 =9*7 =63

№7 с.76

1)



Решение

(3+2)*2= 3*2+2*2=5*2=10

Ответ: всего золушка подготовила 10 лент.

2)

(2+5)*5 = 2*5+5*5= 10*5= 50

Ответ: всего сьели 10 порций мороженного.

№9 с.76

Королей – 39 портр.

Королев - ?. на 11 портр м чем королей 85 картин

Принцев - ?

Принцесс - ?

Решение

1) 39-11= 28( карт)- портретов королев

2)85-(28+39)= 18(карт)- портретов принцесс и принцев

3) 18:2= 9(карт)

Ответ: 9 портретов принцесс и 9 портретов принцев.

Ведет диалог с учащимися.


Уточняет способ решения данного задания

Отвечают на вопрос учителя

Личностные УД:

- формирование границ «знания» и «незнания»

Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону

Цель: Самопроверка и индивидуальная рефлексия достижения цели и создание ситуации успеха

Самостоятельная работа


1)

(4+3)*5=4*…+3*… =

(5+2)*4=…*4+…*4

(…+…)*3=7*…+9*…


2)

(7+3) ·2 (6+4) ·3 (10+2) ·3


3)

К каждому выражению первого столбца подберите соответствующее произведение.


(10 + 6) ∙ 4 15 ∙ 3


(8 + 10) ∙ 2 16 ∙ 4


(10 + 5) ∙ 3 18 ∙ 2



Проверка

1)

(4+3)*5=4*5 +3*5= 40

(5+2)*4= 5*4+2*4

(7+9)*3=7*3+9*3= 48


2)

(7+3) •2= 7*2+3*2=10*2= 20

(6+4) •3 =6*3+4*3= 10*3= 30

(10+2) •3= 10*3+2*3= 12*3= 36


3)

К каждому выражению первого столбца подберите соответствующее произведение.


(10 + 6) ∙ 4 15 ∙ 3


(8 + 10) ∙ 2 16 ∙ 4


(10 + 5) ∙ 3 18 ∙ 2




Организовывает самостоятельную работу учащихся






Организовывает взаимопроверку учащимися по эталону

Самостоятельно решают примеры.







Выполняют взаимопроверку



Регулятивные УД:

- планирование своих действий в соответствии с задачей

- осуществление итогового и пошагового контроля по результату

- оценка правильности выполнения действия


Этап включения в систему знаний и повторения

Цель: Повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса

Если останется время


2,3

Организует работу с заданиями учебника

Осуществляет контроль и корректировку при выполнении заданий

Открывают учебник, читают задачу (про себя)


Познавательные УД
рефлексия способов и условий действий; контроль и оценка процесса и результатов действия
Личностные УД
личностное самоопределение на основе выработки ценностных ориентаций

Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

Цель: Осознание метода преодоления затруднений и самооценка ими результатов своей коррекционной деятельности

Давайте вспомним, с какой темой мы работали на уроке?

Достигли ли мы тех целей, которые поставили в начале урока?


-Теперь посмотрите на слайд и оцените свою работу на уроке

Сегодня я вспомнил…..

Было трудно….

Я понял, что….

Теперь я могу…

Урок заставил меня задуматься….

Наш урок подошел к концу. До свидания!

Организует фиксирование нового содержания.


Организует рефлексию.


Организует самооценку учебной деятельности.

Отвечают на вопросы учителя.

Регулятивные УД анализировать

собственную работу.

Личностные УД способность к

самооценке на основе

критерия успешности

учебной деятельности.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!