СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 15.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" на тему: "Обыгрывание русской народной сказки «Курочка Ряба» с использованием кукольного театра».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" на тему: "Обыгрывание русской народной сказки «Курочка Ряба» с использованием кукольного театра».»

Конспект урока по предмету

«Речь и альтернативная коммуникация»

Возраст обучающейся 11 лет, 3 класс

АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

2 вариант

Тема урока: «Обыгрывание русской народной сказки «Курочка Ряба» с использованием кукольного театра».

Цель: сформировать навыки игрового взаимодействия ребенка и взрослого посредством русской народной сказки «Курочка Ряба».

Задачи:

Образовательные:

- развивать умение внимательно слушать сказку;

- повторить и закрепить знания ребенка о русской народной сказке «Курочка Ряба», дать представление о героях сказки используя кукольный театр;

- учить выполнять элементарные имитационные движения в соответствии с текстом сказки.

Коррекционно-развивающие:

-способствовать обогащению познавательного и игрового опыта для ребенка;

-сформировать у ребенка эмоциональное восприятие литературных произведений (радость, удивление) и интереса к ним;

-соотносить названия «героев» сказки с кукольной игрушкой;

-развивать общую и мелкую моторику, через работу с кукольным театром, пособиями, пальчиковую гимнастику и динамические паузы;

- развивать экспрессивную речь через повторение слов и фраз за учителем;

- развивать слуховое внимание через словесную инструкцию учителя;

-развивать умение сопереживать персонажам сказки.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к учебной деятельности;

- воспитывать интерес к теме урока;

- воспитывать умение работать с учителем, доводить начатое дело до конца.

Оборудование: коробка, мягкая игрушка с наполнителем (кот), игрушки кукольного театра (курочка, дед, баба), игрушка «мышка», мягкие проволочки (червячки), пластиковые яйца, планшет, музыкальное пианино, корзинки, коробка, деревянная ложка.

Тип урока: комбинированный урок

Методы и приемы: словесный (беседа, рассказ, инструктаж),

практический, демонстрация, упражнения, музыкальное сопровождение.

Формы организации деятельности обучающейся: индивидуальная работа.

Ход урока

1.Организационный момент

Приветствие гостей, настрой ребенка на работу.

- Лиля, доброе утро! Сейчас у нас с тобой будет урок. Урок наш будет очень интересный и веселый.

Поглаживание по рукам и спине с целью установления телесного контакта и развития тактильных ощущений.

-Для того, чтобы нам проснуться и хорошо поработать на уроке, мы сначала сделаем с тобой утреннюю заряду и попрыгаем под песенку «Солнышко лучистое, ну-ка вставай!» (педагог с ребенком вместе выполняют зарядку под музыку)

Сегодня к нам в гости пришел веселый добрый кот Кузя, который хочет с тобой подружиться (обследует игрушкой с наполнителем).

Поем детскую попевку о котенке

К нам пришел котенок. Мяу-мяу!

Маленький котенок. Мяу-мяу!

С детками играет. Мяу-мяу!

Песни распевает! Мяу-мяу!

2. Формулирование темы урока и его цели

Подготовка к рассказу сказки. Сюрпризный момент.

Лиля, а котенок нам принес большую, волшебную коробку!

- Какая большая коробочка, в ней наверное, что-то интересное лежит.

Потрогай, Лиля коробочку. (Обращаю внимание ребенка на коробку, обследуем вместе коробочку, которая стоит на столе)

- Интересно, что в ней? Давай отроем её и узнаем, что в ней лежит. (учитель помогаю ребенку).

- Это же сказка, Лиля! Здесь живет сказка «Курочка Ряба».

В нём живут дед и баба, курочка.

Знакомимся с каждый героем отдельное.

- Потрогай дед старый, седой, с большой бородой.

И бабушка старенькая. Нарядная. В юбке, в фартуке, платочке.

- И была у них курочка Ряба.

(Ряба – значит рябая, пестрая, разноцветная).

(Обследуем курицу, используя приём «рука в руке», обследуем голову курочки)

- А клюв у курочки острый, они им клюёт вот так – имитация пощипывания ребенку пальчиков.

- А крылья у курочки из пёрышков. Курочка умеет крыльями махать.

 3.Динамическая пауза: 

(можно музыкальное сопровождение) поем вместе

Вышла курочка гулять, 

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки – жёлтые цыплятки.

Ко – ко – ко – ко – ко – ко – ко – ко 

Не ходите далеко,

Лапками гребите,

Зернышки ищите.

Съели толстого жука, 

Дождевого червяка, 

Выпили водицы 

Целое корытце. 


4.Рассказ сказки.

А сейчас, Лиля, мы вместе с будет проигрывать сказку «Курочка Ряба»

с нашими кукольным театров и игрушками.

Жили были дед и баба. Дружно они жили и весело. И однажды попросил дед бабку:

Дед:

Сходила бы ты, бабка, в курятник.

Давненько я не видел яичек от нашей Курочку-рябушечки.

Баба:

Тихо, слышь кудахчет (прислушивается)

Дед:

Ась? Не слышу, показалось тебе.

А… и то правда кудахчет. Слышу.

Курочка:

Рано, рано утречком

Встала Ряба Курочка,

Я яичко вам снесла.

Только в дом не принесла.

Очень странное такое,

Кажется, что золотое.

Баба:

Что ты, что ты, Курочка!

Дед:

Как так золотое?

Курочка:

Кудах-тах, тах. Золотое.

Баба:

Так неси его скорей сюда.

Курочка:

Оно тяжелое, блестящее.

Дед:

Пошли вместе донесем.

Дед:

Ай да Ряба, молодец!

Баба:

Не яйцо, а кладенец!

Курочка:

Ко-ко-ко-ко. Это было нелегко.

(педагог дает яичко) (круглое, гладкое).

Педагог вместе с ребенком катает яйцо по ладошкам– массаж), 

приговаривает:

Ты яичко покатай,

Но из рук не выпускай,

Очень хрупкое оно –

Так у кур заведено.

Дед:

Дай-ка, баба, яйцо, я постучу по нему.

Курочка:

Слушай Баба, слушай Дед!

Тут большого горя нет.

Вам снесу яйцо другое,

не золотое, а простое.

И снесла курочка не одно яичко, а целых пять яичек. (совместно с ребенком обследуем яички)


Баба:

Да ты что, старый, поцарапаешь.

Дед:

Внутри оно тоже золотое, или нет.

Баба:

Не знаю.

Дед:

Так надо посмотреть.

Баба:

Дай сюда. Трясет яйцом.

Дед:

Гремит?

Баба:

Нет.

Дед:

Давай, я его ложкой стукну. Стукаем по яйцу.

Баба:

Разбил?

Дед:

Нет.

Баба:

Не получается у нас. Нужно кузнецу на наковальню положить.

Дед:

Ишь чего, старая, придумала.

В это время мышка появляется

Мышка:

Пик-пик-пить. Пик-пик-пить.

Яйцо не можете разбить.

Все же бьется очень просто,

Я хоть маленького роста,

Махну хвостом и след простыл

Зря ты, дед, здесь ложкой бил!

Курочка:

Куд-куде, куд-куде, не случится бы беде!

Мышка роняет яйцо и оно бьется.

Баба:

Ай, несчастье! Ой, ой, ой!

Дед:

Что же делать? Ой-ой-ой.

Баба:

А мышонок-вот напасть,

Шмыг, и дал яйцу упасть.

И оно как покатилось

И на сто частей разбилось.

Дед:

Вот и славно! Молодец!

Курочка: Тут и сказочке КОНЕЦ!

Вот какая умница, наша Курочка Ряба!

Давай Лиля, мы и ее угостим.

А что любит курочка Ряба?

Она любит червячков.

Давайте Лиля, мы её покормим.

5. Пальчиковое упражнение: 

На стол кладу пушистые проволочки.

- Лиля, здесь, так много червячков! Давайте их соберём их для курочки (большие и указательные пальцы соединяем и собираем, кладем в тарелочку вместе с педагогом).

- Ох и ловкие у Лили пальчики! Молодец!

Вот Лиля какой у нас получился праздник.

А сейчас, Лиля, давай мы еще порадуем наших гостей и устроим им музыкальный концерт.

А песенки будет у нас Лиля включать.

(ребенок играет на игрушке «Музыкальное пианино»).

6.Закрепление

- Лиля, мы послушали сказку про Курочку Рябу. 

(в конце занятия повторяем всех героев).

Вот и закончилась наша сказка. (героев складываем снова в коробку, закрываем)

7. Итог. Рефлексия.

Молодец, Лиля! Ты сегодня справилась со всеми заданиями

- Спасибо тебе за работу!

И спасибо нашим гостям! Приходите к нам еще на занятия!


5


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя