СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по предмету Ручной труд: "Изготовление Пасхального сувенира"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по предмету Ручной труд: "Изготовление Пасхального сувенира"»

Урок ручного труда в 4 классе

Тема: Изготовление пасхального сувенира.
Цель:
 изготовить сувенир «Яйцо»
Задачи:
1.Обучение обучающихся декорированию предметов в технике «декупаж»;
2.Развитие творческих способностей, воображения, мелкой моторики;

3.Воспитывать интерес к народным традициям.
поделки.
Ход урока:
1. Орг. момент.

- Приветствие.

- Проверка готовности к уроку.

2. Изучение нового материала. 
Рассказ учителя о традициях праздника.
- Звонко капают капели,
Возле нашего окна.
Птицы весело запели,
В гости Пасха к нам пришла (К. Фофанов)

- Приближается самый главный христианский праздник – Светлое Христово Воскресенье Пасха, ему сегодня посвящён наш урок. В это день верующие празднуют воскресение Иисуса Христа. В храмах проходят богослужения, очень красиво, торжественно звонят колокола. Главным символом Пасхи являются крашеные яйца и куличи. Кулич символизирует красное солнышко, и если человек пробует кулич, то он вбирает в себя живительные лучики и становится добрым и сильным. Яйцо символизирует возникновение жизни. Крашеные яйца освещали в церкви, дарили друг другу и говорили «Христос воскрес». Дарение пасхальных яиц считается знаком того, что ты прощаешь человеку все обиды и не держишь на него зла.

- Яйца бывают разные:

Крашенки - красили и съедали. Писанки - яйца раскрашенные от руки сюжетными или орнаментальными узорами, их расписывали и хранили целый год, как оберег. Сувенирные – яйчата (изготавливают из дерева, стекла, фарфора, бисера и других материалов. Но самыми дорогими являются яйца французского ювелира Карла Фаберже, они сделаны из золота и серебра и драгоценных камней.

Пасха во всем мире является не только церковным, но и одним из самых любимых семейных праздников. Во время пасхальной недели принято ходить в гости, дарить друг другу подарки. В эти светлые дни ни одна душа не должна чувствовать себя одинокой и забытой.

3. Сообщение темы урока.

Тема нашего урока «Изготовление пасхального сувенира». Слово сувенир означает художественное изделие, какой либо предмет на память. Какую цель мы себе поставим? (сделать свою поделку аккуратно и красиво)
Ориентировка в задании. 
Посмотрите внимательно на материалы, которые приготовлены для работы. Какую технику можно использовать для декорирования яйца? (декупаж)

Как работают в технике декупаж? (вырезают из салфеток элементы для декорирования и наклеивают на поверхность. Покрывают лаком.

Организация рабочего места.

- Гимнастика для пальцев «Стоит пень среди двора…» (шарики).

- Повторение правил ТБ с ножницами и с клеем.

- Проверка наличия подсобного материала.

4. Практическая работа

Вводный инструктаж. (Работа со слайдами)

Сл.1 (инструменты и материалы) Итак, для декупажа нам понадобится – красочная салфетка, клей ПВА, ножницы и, конечно, само яйцо.

Рассмотрим последовательность выполнения работы.

Сл.2 Вырезать из салфетки цветы - элементы для декорирования.

Сл.3 Отделить верхний слой салфетки. Распределить картинки по поверхности яйца, т.е. определить места приклеивания.

Сл.4 Приложить к поверхности картинку, промокнуть кисточкой с клеем, расправляя от середины картинки. Так проделать со всеми картинками.

Сл.5 Подсушить. Обвести контуры картинок гелем или контурным карандашом. Можно подрисовать свои элементы декорирования.

Самостоятельная работа. Выполнение работы по плану.

Дифференцированная помощь учителя, обучающимся с разным уровнем подготовленности.

Физминутка. Музыка «Коробейники».

Когда яйцо готово, учитель задаёт вопрос: А куда же мы его поставим? Посмотрите внимательно, какие материалы у вас остались? Что можно сделать из гофрированной бумаги и из трубки? (дети предлагают…)

V. Подведение итогов.

Выставление оценок

Сегодня я узнал… Мне захотелось…

Было интересно… Я почувствовал, что…

Я поняла, что…

Я научился… Я попробую…

У меня получилось…

Было трудно…

Урок дал мне для жизни…

Мне захотелось…

Я почувствовал, что…

Я попробую…



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!