Конспект урока по природоведению в 5 классе на тему:
«Человек»
( индивидуальное обучение на дому).
Коррекционно- образовательные цели:
Формирование первоначальных сведений о работе внутренних органов человека.
Формирование представления о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;
познакомить ребёнка с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье на долгие годы;
уточнение и расширение представлений о здоровом образе жизни;
развитие связной и диалогической речи;
Коррекционно- развивающие цели:
Воспитание положительной мотивации к учебной деятельности;
Развитие усидчивости и внимательности;
Расширение и уточнение представлений о внутренних органах человека;
Расширение и уточнение словаря по теме « Человек»;
Привитие интереса к строению человека и формирование бережного отношения к своему здоровью.
Воспитательные цели:
Воспитание на занятии навыков сотрудничества, самостоятельности, активности, инициативности, бережного отношения к своему здоровью.
Задачи урока:
1. Развивать познавательную активность учащихся.
2. Усвоить разницу понятий о «внешнем» и «внутреннем» строении тела человека.
3. Развивать наблюдательность, внимание, память.
4. Учить ребёнка работе с научным текстом и умению выделять в нём главное.
5. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):
Учиться аудировать и понимать обращённую речь, развивать дикцию и выразительность речи, умение общаться.
Развивать спосбность к использыванию знаний о строение человека, сохранение здоровья
Метапредметные: познавательные: развивать способность к использованию знаний о живой и неживой природе
Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, предвосхищать результат;
Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать взаимопомощь в сотрудничестве.
Личностные: проявлять самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах
Тип урока: Традиционный.
Методы: словесный, наглядный, практический.
Оборудование:
таблица «Внутреннее и внешнее строение человека»,
слова - таблички для схемы «Наши помощники в сохранении здоровья».
цветные карандаши.
Ход урока
Организационный момент
Приветствие.
Какой сейчас у нас будет урок? (природоведение)
Актуализация знаний, подведение к теме урока ( развитие внимания, мышления, памяти, диалогической и связной речи).
Отгадай загадку.
На земле он всех умней
Потому и всех сильней. (Человек)
- На уроке мы говорили о внешнем и внутреннем строении тела человека.
- Давай вспомним, что такое внешнее строение?
- Назови части тела и покажите их на себе.
- Что такое внутреннее строение?
- Давай вспомним какие внутренние органы человека мы уже изучали?
- Какой орган управляет всем организмом?
3.Тема урока
- Сегодня мы поговорим ещё об одном внутреннем органе .Орган, с помощью которого человек дышит- лёгкие.
4.Ход занятия
( развитие лексико- грамматического строя речи, диалогической речи, связной речи, словарного запаса).
Как долго ты можешь не дышать? Давай проверим. По моему сигналу задержи дыхание.
- Итак, мы можем сделать вывод, как долго человек может не дышать.
- Давай посмотрим где расположены лёгкие.
- Для чего нужны лёгкие и какую функцию они выполняют.
- Найди на схеме строения человека лёгкие и раскрась их розовым цветом ( цвет здоровых лёгких).
5.Физминутка.
(Формирование метапредметных связей.Ориентация в пространстве( закрепление понятий право- лево).Развитие мелкой и общей моторики).
У меня есть голова,
Грудь, живот, а там спина
Ножки- чтобы поскакать
Ручки- чтобы поиграть.
6
.- А так же давай поговорим о том , как сохранять наши органы ( легкие) здоровыми.
- Сегодня я так же хотела поговорить о вредных привычках. Как правило, у человека бывает много различных привычек. Привычки могут приносить человеку пользу, сохраняют его здоровье, поэтому их называют полезными.
Но бывают и такие, которые наносят вред здоровью,- это вредные привычки.
- Некоторые неразумные школьники пробуют курить, не отказываются от пива, и даже употребляют наркотики.
-Давай выясним, почему они вредны для здоровья.
- Курение разрушает зубы, курение вызывает раннее старение, лицо покрывается морщинами. И очень вредно для лёгких ( хронический кашель)
- Посмотри чем отличаются легкие здорового человека от легких курильщика?
-Необходимо воспитывать в себе полезные привычки:
чаще бывать на свежем воздухе, отдыхать на природе, не забывать о работе, труде.
Итог урока.
- Мы сегодня продолжили изучать внутренние органы.
- Узнали о существовании вредных и полезных привычек у людей.
- Скажи, почему эта тема очень важна? ( Необходимо хорошо знать, как устроен твой организм, и как работают его органы, чтобы правильно жить и быть здоровым!)
- Молодец!
Рефлексия.
- Если тебе понравился наш урок, нарисуй в тетради улыбающиеся лицо, если нет, грустное.