СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по природоведению на тему: «Человек» ( индивидуальное обучение на дому).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование первоначальных сведений о работе внутренних органов человека.

Формирование  представления о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;

познакомить ребёнка с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье на долгие годы;

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по природоведению на тему: «Человек» ( индивидуальное обучение на дому).»


Конспект урока по природоведению в 5 классе на тему:

«Человек»

( индивидуальное обучение на дому).


Коррекционно- образовательные цели:

  • Формирование первоначальных сведений о работе внутренних органов человека.

  • Формирование представления о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;

  • познакомить ребёнка с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье на долгие годы;


  • уточнение и расширение представлений о здоровом образе жизни;

  • развитие связной и диалогической речи;


  • воспитание потребности в здоровом образе жизни.

Коррекционно- развивающие цели:

  • Воспитание положительной мотивации к учебной деятельности;

  • Развитие усидчивости и внимательности;

  • Расширение и уточнение представлений о внутренних органах человека;

  • Расширение и уточнение словаря по теме « Человек»;

  • Привитие интереса к строению человека и формирование бережного отношения к своему здоровью.

Воспитательные цели:

Воспитание на занятии навыков сотрудничества, самостоятельности, активности, инициативности, бережного отношения к своему здоровью.

Задачи урока:



1. Развивать познавательную активность учащихся.

2. Усвоить разницу понятий о «внешнем» и «внутреннем» строении тела человека.

3. Развивать наблюдательность, внимание, память.

4. Учить ребёнка работе с научным текстом и умению выделять в нём главное.

5. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):

Учиться аудировать и понимать обращённую речь, развивать дикцию и выразительность речи, умение общаться.

Развивать спосбность к использыванию знаний о строение человека, сохранение здоровья

Метапредметные: познавательные: развивать способность к использованию знаний о живой и неживой природе

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, предвосхищать результат;

Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать взаимопомощь в сотрудничестве.

Личностные: проявлять самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах





Тип урока: Традиционный.


Методы: словесный, наглядный, практический.

Оборудование:


таблица «Внутреннее и внешнее строение человека»,

слова - таблички для схемы «Наши помощники в сохранении здоровья».

цветные карандаши.

Ход урока


  1. Организационный момент

Приветствие.

Какой сейчас у нас будет урок? (природоведение)


  1. Актуализация знаний, подведение к теме урока ( развитие внимания, мышления, памяти, диалогической и связной речи).


Отгадай загадку.
На земле он всех умней
Потому и всех сильней. (Человек)

- На уроке мы говорили о внешнем и внутреннем строении тела человека.

- Давай вспомним, что такое внешнее строение?

- Назови части тела и покажите их на себе.


- Что такое внутреннее строение?

- Давай вспомним какие внутренние органы человека мы уже изучали?


- Какой орган управляет всем организмом?


3.Тема урока


- Сегодня мы поговорим ещё об одном внутреннем органе .Орган, с помощью которого человек дышит- лёгкие.

4.Ход занятия

( развитие лексико- грамматического строя речи, диалогической речи, связной речи, словарного запаса).


Как долго ты можешь не дышать? Давай проверим. По моему сигналу задержи дыхание.

- Итак, мы можем сделать вывод, как долго человек может не дышать.


- Давай посмотрим где расположены лёгкие.

- Для чего нужны лёгкие и какую функцию они выполняют.

- Найди на схеме строения человека лёгкие и раскрась их розовым цветом ( цвет здоровых лёгких).



5.Физминутка.

(Формирование метапредметных связей.Ориентация в пространстве( закрепление понятий право- лево).Развитие мелкой и общей моторики).


У меня есть голова,

Грудь, живот, а там спина

Ножки- чтобы поскакать

Ручки- чтобы поиграть.


6

.- А так же давай поговорим о том , как сохранять наши органы ( легкие) здоровыми.

- Сегодня я так же хотела поговорить о вредных привычках. Как правило, у человека бывает много различных привычек. Привычки могут приносить человеку пользу, сохраняют его здоровье, поэтому их называют полезными.

Но бывают и такие, которые наносят вред здоровью,- это вредные привычки. 


- Некоторые неразумные школьники пробуют курить, не отказываются от пива, и даже употребляют наркотики.


-Давай выясним, почему они вредны для здоровья.

- Курение разрушает зубы, курение вызывает раннее старение, лицо покрывается морщинами.  И очень вредно для лёгких ( хронический кашель)

- Посмотри чем отличаются легкие здорового человека от легких курильщика?


-Необходимо воспитывать в себе полезные привычки:

чаще бывать на свежем воздухе, отдыхать на природе, не забывать о работе, труде. 

Итог урока.

- Мы сегодня продолжили изучать внутренние органы.

- Узнали о существовании вредных и полезных привычек у людей.

- Скажи, почему эта тема очень важна? ( Необходимо хорошо знать, как устроен твой организм, и как работают его органы, чтобы правильно жить и быть здоровым!)

- Молодец!

Рефлексия.

- Если тебе понравился наш урок, нарисуй в тетради улыбающиеся лицо, если нет, грустное.













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!