Тема: «Обработка шаговых срезов пижамных брюк».
Класс: 7
Цель:
-ознакомить с технологией обработки шаговых срезов пижамных брюк.
Задачи урока:
-сформировать навыки по обработке шаговых срезов пижамных брюк;
-способствовать развитию мышления, памяти, речи;
-способствовать коррекции внимания, используя наглядность;
-способствовать коррекции памяти, путём повторения, осмысления, восприятия;
-способствовать развитию планирующих и ориентировочных умений, анализируя изделие и разбирая план пошива;
-способствовать коррекции мелкой моторики через специальные двигательные упражнения;
развивать мыслительные процессы, глазомер, умение работать по инструкции;
-воспитывать терпение, аккуратность, усидчивость, интерес к выполняемой работе.
Тип урока: комбинированный.
Ход урока
Слайд 1
I. Организационный момент.
-Ребята, сегодня у нас гости. Они хотят посмотреть, как вы работаете на уроке. Улыбнитесь гостям.
II. Пословица.
«В каждом деле, если сердце не приложишь, то дело не получится».
-Как вы понимаете смысл этой пословицы.
-Чтобы стать хорошим мастером своего дела, а в дальнейшем хорошим рабочим, надо много знать и уметь, любить свое дело. Надо уметь работать с душой и интересом. И чтобы сегодня у нас все получилось, мы вложим в нашу работу частичку души. А для этого вы должны быть внимательными, активными, старательными и аккуратными при выполнении работы.
III. Загадка
Мягкая, удобная, теплая, красивая,
состоит из двух предметов,
одевают ее ночью для сна. (Пижама)
IV. Актуализация. Проверка усвоения учащимися знаний пройденного материала.
-Какие бывают пижамы? (мужские, женские, детские)
-Какие предметы входят в комплект пижамы? (Пижама состоит из комплекта, в который входят два изделия: пижамная сорочка и пижамные брюки).
-Какие ткани используют для пошива пижам? (хлопчатобумажные: ситец, бязь, мадаполам, фланель, байку).
-Какими свойствами обладают эти ткани? (Они мягкие, легкие, прочные, хорошо впитывают влагу, пропускают воздух, быстро сохнут, легко утюжатся, не электризуются.…)
-К каким изделиям по способу носки относят пижамную сорочку? (К плечевым изделиям).
-К каким изделиям по способу носки относят пижамные брюки? (К поясным изделиям).
-Какие еще поясные изделия вы знаете? (Трусы, юбки, плавки, брюки ).
-Почему их называют поясными? (Поясные изделия держатся на фигуре человека на линии талии с помощью резинки или пояса).
Работа с чертежом пижамных брюк.
Слайд 2
-На слайде изображен чертеж пижамных брюк, каждый срез отмечен цифрой. Вспомните и назовите срезы выкройки пижамных брюк. (Верхний срез, нижний срез, срез сидения, средний срез, шаговый срез).
-Из скольких деталей состоит крой пижамных брюк? (Из 2-ух).
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/03/18/s_5aae03a05747e/862479_1.jpeg)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/03/18/s_5aae03a05747e/862479_2.png)
Слайд 3
-А сейчас вы будете работать в парах. Восстановите последовательность этапов выполнения работы по пошиву пижамных брюк. (Установить технологическую последовательность пошива пижамных брюк).
(Учащиеся работают самостоятельно)
-А Света соберет картинку из разрезных частей с изображением пижамы.
Пошив пижамных брюк. |
1. Обработать шаговые срезы. |
2. |
3. Обработать верхний срез. |
4. |
5. Отутюжить готовое изделие, сложить. |
Слайд 4
V. План пошива пижамных брюк.
1.Обработать шаговые срезы.
2. Соединить правую и левую детали брюк.
3. Обработать верхний срез.
4. Обработать нижние срезы.
5. Отутюжить готовое изделие, сложить.
-Когда вы выполните все этапы по пошиву пижамных брюк, у вас получится вот такое изделие. (Показ пижамных брюк).
-Какую первую операцию по пошиву брюк вы будете выполнять? (Обработка шаговых срезов).
VI. Сообщение темы урока.
-И так, тема нашего урока «Обработка шаговых срезов пижамных брюк».
-Откройте учебник на стр. 79.
-Рассмотрите рисунок, как выполнена обработка шаговых срезов пижамных брюк.
-Шаговые срезы пижамных брюк обрабатывают одним из соединительных швов.
-Какие виды соединительных швов вы знаете? (запошивочный, двойной и стачной).
VII Повторение инструктажа по Т.Б.
-Перед началом работы давайте повторим правила по технике безопасности.
-Какие инструменты и оборудование нам будут необходимы для работы вы узнаете, когда расшифруете слова.
Слайд 5
АЛГИ (игла)
-Кто расскажет правила безопасной работы иглой?
Слайд 6
ЦЫНИНОЖ (ножницы)
-Кто назовет правила безопасной работы ножницами?
Слайд 7
ЮТГУ (утюг)
-Кто назовет правила безопасной работы электрическим утюгом?
Слайд 8
-А сейчас загадка:
На поляне шерстяной
Пляшет тонконожка,
Из-под туфельки стальной
Выплывает стежка. (швейная машина)
-Кто назовет правила безопасной работы на швейной машинке?
Физминутка
VIII. Практическая работа.
-А сейчас мы будем выполнять обработку шаговых срезов пижамных брюк.
-Давайте прочитам ход работы на стр 79.
Выбрать вид соединительного шва.
Обработать шаговые срезы брюк, приутюжить швы.
-Мы будем обрабатывать стачным швом взаутюжку. (5 кл., стр 88)
-Достаньте детали брюк.
-Возьмите сначала одну деталь и сложите эту деталь лицевой стороной внутрь, уравняйте шаговые срезы. Теперь их нужно сколоть булавками, затем соединить шаговые срезы строчкой временного назначения, т.е. сметать (стежком «вперед иголку»). Тоже самое сделайте и с другой деталью брюк. Затем надо соединить шаговые срезы машинной строчкой, т.е. стачать. Ширина шва стачивания может быть (5 мм – 1 см).
-Давайте мы с вами сделаем ширину стачивания 5 мм.
Физминутка для глаз
-А теперь необходимо обработать срез шва от осыпания (нужно обметать). Для этого надо на швейной машинке установить зигзагообразную строчку.
-А теперь швы нужно проутюжить. Отогните припуски шва на одну сторону и закрепите их в этом положении, проутюжьте.
VII. Анализ и оценка работы учащихся, выбор лучших работ, разбор допущенных ошибок, анализ причин, вызвавших их.
-Давайте проверим, качественно ли вы выполнили работу.
Проверка качества работы:
1) соединительный шов соответствует требованиям;
2) влажно-тепловая обработка выполнена качественно.
IX. Итог урока.
-Какое изделие вы шили?
-Какой шов вы использовали при обработке шаговых срезов пижамных брюк? (Стачной шов взаутюжку).
-Чему вы научились на уроке?
-Что вам понравилось?
X.Уборка рабочих мест.
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/03/18/s_5aae03a05747e/862479_3.png)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/03/18/s_5aae03a05747e/862479_3.png)