СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по профессионально-трудовому обучению на тему: "Обработка шаговых срезов пижамных брюк", 7 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по профессионально-трудовому обучению на тему: "Обработка шаговых срезов пижамных брюк", 7 класс.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по профессионально-трудовому обучению на тему: "Обработка шаговых срезов пижамных брюк", 7 класс.»

Тема: «Обработка шаговых срезов пижамных брюк».

Класс: 7

Цель:

-ознакомить с технологией обработки шаговых срезов пижамных брюк.

Задачи урока:

-сформировать навыки по обработке шаговых срезов пижамных брюк;

-способствовать развитию мышления, памяти, речи;

-способствовать коррекции внимания, используя наглядность; 

-способствовать коррекции памяти, путём повторения, осмысления, восприятия; 
-способствовать развитию планирующих и ориентировочных умений, анализируя изделие и разбирая план пошива; 

-способствовать коррекции мелкой моторики через специальные двигательные упражнения;

развивать мыслительные процессы, глазомер, умение работать по инструкции;

-воспитывать терпение, аккуратность, усидчивость, интерес к выполняемой работе.

Тип урока: комбинированный.

Ход урока

Слайд 1

I. Организационный момент.

-Ребята, сегодня у нас гости. Они хотят посмотреть, как вы работаете на уроке. Улыбнитесь гостям.

II. Пословица.

«В каждом деле, если сердце не приложишь, то дело не получится».

-Как вы понимаете смысл этой пословицы.

-Чтобы стать хорошим мастером своего дела, а в дальнейшем хорошим рабочим, надо много знать и уметь, любить свое дело. Надо уметь работать с душой и интересом. И чтобы сегодня у нас все получилось, мы вложим в нашу работу частичку души. А для этого вы должны быть внимательными, активными, старательными и аккуратными при выполнении работы.

III. Загадка

Мягкая, удобная, теплая, красивая,

состоит из двух предметов,

одевают ее ночью для сна. (Пижама)

IV. Актуализация. Проверка усвоения учащимися знаний пройденного материала.

-Какие бывают пижамы? (мужские, женские, детские)

-Какие предметы входят в комплект пижамы? (Пижама состоит из комплекта, в который входят два изделия: пижамная сорочка и пижамные брюки).

-Какие ткани используют для пошива пижам? (хлопчатобумажные: ситец, бязь, мадаполам, фланель, байку).

-Какими свойствами обладают эти ткани? (Они мягкие, легкие, прочные, хорошо впитывают влагу, пропускают воздух, быстро сохнут, легко утюжатся, не электризуются.…)

-К каким изделиям по способу носки относят пижамную сорочку? (К плечевым изделиям).

-К каким изделиям по способу носки относят пижамные брюки? (К поясным изделиям).

-Какие еще поясные изделия вы знаете? (Трусы, юбки, плавки, брюки ).

-Почему их называют поясными? (Поясные изделия держатся на фигуре человека на линии талии с помощью резинки или пояса).

Работа с чертежом пижамных брюк.

Слайд 2

-На слайде изображен чертеж пижамных брюк, каждый срез отмечен цифрой. Вспомните и назовите срезы выкройки пижамных брюк. (Верхний срез, нижний срез, срез сидения, средний срез, шаговый срез).

-Из скольких деталей состоит крой пижамных брюк? (Из 2-ух).

Слайд 3

-А сейчас вы будете работать в парах. Восстановите последовательность этапов выполнения работы по пошиву пижамных брюк. (Установить технологическую последовательность пошива пижамных брюк).

(Учащиеся работают самостоятельно)

-А Света соберет картинку из разрезных частей с изображением пижамы.

Пошив пижамных брюк.

1. Обработать шаговые срезы.

2.

3. Обработать верхний срез.

4.

5. Отутюжить готовое изделие, сложить.

Слайд 4

V. План пошива пижамных брюк.

1.Обработать шаговые срезы.

2. Соединить правую и левую детали брюк.

3. Обработать верхний срез.

4. Обработать нижние срезы.

5. Отутюжить готовое изделие, сложить.

-Когда вы выполните все этапы по пошиву пижамных брюк, у вас получится вот такое изделие. (Показ пижамных брюк).

-Какую первую операцию по пошиву брюк вы будете выполнять? (Обработка шаговых срезов).

VI. Сообщение темы урока.

-И так, тема нашего урока «Обработка шаговых срезов пижамных брюк».

-Откройте учебник на стр. 79.

-Рассмотрите рисунок, как выполнена обработка шаговых срезов пижамных брюк.

-Шаговые срезы пижамных брюк обрабатывают одним из соединительных швов.

-Какие виды соединительных швов вы знаете? (запошивочный, двойной и стачной).

VII Повторение инструктажа по Т.Б.

-Перед началом работы давайте повторим правила по технике безопасности.

-Какие инструменты и оборудование нам будут необходимы для работы вы узнаете, когда расшифруете слова.

Слайд 5

АЛГИ (игла)

-Кто расскажет правила безопасной работы иглой?

Слайд 6

ЦЫНИНОЖ (ножницы)

-Кто назовет правила безопасной работы ножницами?

Слайд 7

ЮТГУ (утюг)

-Кто назовет правила безопасной работы электрическим утюгом?

Слайд 8

-А сейчас загадка:

На поляне шерстяной

Пляшет тонконожка,

Из-под туфельки стальной

Выплывает стежка. (швейная машина)

-Кто назовет правила безопасной работы на швейной машинке?

Физминутка

VIII. Практическая работа.

-А сейчас мы будем выполнять обработку шаговых срезов пижамных брюк.

-Давайте прочитам ход работы на стр 79.

  1. Выбрать вид соединительного шва.

  2. Обработать шаговые срезы брюк, приутюжить швы.

-Мы будем обрабатывать стачным швом взаутюжку. (5 кл., стр 88)

-Достаньте детали брюк.

-Возьмите сначала одну деталь и сложите эту деталь лицевой стороной внутрь, уравняйте шаговые срезы. Теперь их нужно сколоть булавками, затем соединить шаговые срезы строчкой временного назначения, т.е. сметать (стежком «вперед иголку»). Тоже самое сделайте и с другой деталью брюк. Затем надо соединить шаговые срезы машинной строчкой, т.е. стачать. Ширина шва стачивания может быть (5 мм – 1 см).

-Давайте мы с вами сделаем ширину стачивания 5 мм.

Физминутка для глаз

-А теперь необходимо обработать срез шва от осыпания (нужно обметать). Для этого надо на швейной машинке установить зигзагообразную строчку.

-А теперь швы нужно проутюжить. Отогните припуски шва на одну сторону и закрепите их в этом положении, проутюжьте.

VII. Анализ и оценка работы учащихся, выбор лучших работ, разбор допущенных ошибок, анализ причин, вызвавших их.

-Давайте проверим, качественно ли вы выполнили работу.

Проверка качества работы:

1) соединительный шов соответствует требованиям;

2) влажно-тепловая обработка выполнена качественно.

IX. Итог урока.

-Какое изделие вы шили?

-Какой шов вы использовали при обработке шаговых срезов пижамных брюк? (Стачной шов взаутюжку).

-Чему вы научились на уроке?

-Что вам понравилось?

X.Уборка рабочих мест.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!