СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по профориентационной работе старшеклассников "Права и обязанности работника".

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект предназначен для развития личностной мотивации и готовности к  трудовой деятельности, более успешной интеграции в современном социуме выпускников школы.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по профориентационной работе старшеклассников "Права и обязанности работника".»

Тема: Права и обязанности работника.


Цель урока:

способствовать созданию представлений обучающихся о труде, об основных правах и обязанностях работника

Задачи: формировать у учащихся понимание трудовых прав, восприятие ими трудовой деятельности как права, потребности, обязанности; формирование познавательной активности и творческого мышления; развить умения и навыки делать выводы, обобщать и систематизировать информацию; развитие умения работать в группе, команде; воспитывать правовую культуру и позитивную правовую социализацию, толерантность.

Используемые технологии: Технология уровневой дифференциации, технология деятельностного подхода.



Словарь: Трудовой договор.

Методическое оснащение: раздаточный материал.

Ход урока

I. Организационный момент.


II. Актуализация опорных знаний.

Работа с деформированным текстом пословицы "Труд человека кормит, а лень портит" (составить пословицу из разрозненного текста)

Дифференцированное задание - работа парами за партой.

Индивидуально - у доски.

- Что получилось?

- Какое здесь ключевое слово? (труд)

- Что делает труд? (кормит)

- Как вы это понимаете? (ответы уч-ся о важности труда для достижения благополучия).

- Труд дает человеку все необходимое для жизни: пищу, одежду, предметы быта, жилище.

- Какой можно сделать вывод? (Чтобы достойно жить, надо много трудиться)

- Знаете ли вы, где работают ваши родители?

-Для чего они трудятся?

- Что влияет на выбор места работы? (высокий заработок, любовь к профессии, престижность и отсутствие выбора).

- Каким рабочим специальностям обучают в нашей школе?

- Какими специальностями вы овладели на уроках производительного труда?

- Нравятся ли вам эти специальности, или вы хотите получить другие профессии по окончании школы?

- Какие вы знаете профессии, не требующие высокой квалификации, где вы могли бы работать без профессиональной подготовки? (уборщики, дворники, санитарки, на благоустройстве города).

- Знаете ли вы выпускников, которые благополучно устроились в жизни?

- Как и где можно искать работу?

III. Сообщение темы урока.

  • Кто из вас уже определился с выбором профессии?

  • Пройдет время, вы выучитесь, получите определенную специальность и вам предстоит процесс трудоустройства и работы в организации или на предприятии. Поэтому я предлагаю вам познакомиться с правами и обязанностями работника.

IV. Изложение материала.

  1. Рассказ учителя.

Источники трудового права и обязанностей:    

Конституция РФ (12.12.93.В ст. 37 закреплены принципы использования труда: труд свободен, безопасен, доброволен, оплачиваем, право на отдых, право на разрешение споров);
Трудовой Кодекс РФ (1.02.2002 г);
Федеральные законы («Закон о занятости»);
Указы президента РФ;
Постановления правительства РФ;
Нормативно-правовые акты субъектов РФ;
Распоряжения органов местного самоуправления.

  1. Работа с таблицей бригадным методом.

- Разделитесь на 2 группы. Первая группа выбирает права работника, а вторая - обязанности.

Самопроверка по эталону.

Первая группа зачитает права работника, а вторая - обязанности.

И сразу будем пояснять каждый критерий.


Работник имеет право


Работник обязан


На условия труда, отвечающие требованиям безопасности и гигиены;


на возмещение ущерба,

причиненного здоровью в связи с работой;


на равное вознаграждение, за равный труд не ниже установленного законом минимального размера;


на отдых, на предоставление еженедельных выходных, а также на ежегодный оплачиваемый отпуск;


на пенсию по возрасту или при утрате трудоспособности;


на судебную защиту своих прав.


Соблюдать трудовую дисциплину и

требования по охране труда;


бережно относиться к имуществу предприятия, организации;


выполнять установленные нормы

труда;


работать честно и добросовестно;



3. Мозговой штурм.

- Что такое рабочее время? (Время, в течение которого работник должен исполнять свои трудовые обязанности)

- Что такое время отдыха? (Время, в течение которого работник свободен от исполнения трудовых обязанностей)

- Какие виды времени отдыха вы знаете? (отпуск, выходные и праздничные дни, перерыв для отдыха и питания в течение рабочего дня).

- Как вы думаете, в каком документе будут прописаны права и обязанности работника, который устраивается на работу (в трудовом договоре)

4. Словарная работа.

Трудовой договор – это соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить соответствующие условия труда, предусмотренные нормами трудового права, своевременно и в полном размере выплачивать заработную плату, а работник обязуется выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию, соблюдать действующие в организации правила внутреннего трудового распорядка.

V. Физкультминутка.

VI. Закрепление изученного материала.

  1. Работа с текстом.

-Даны критерии вразброс. Вам надо для своей группы отобрать подходящие критерии и зачитать их.

На условия труда, отвечающие требованиям безопасности и гигиены;

соблюдать трудовую дисциплину и требования по охране труда;

на возмещение ущерба, причиненного здоровью в связи с работой;

бережно относиться к имуществу предприятия, организации;

на равное вознаграждение, за равный труд не ниже установленного законом минимального размера;

на отдых, на предоставление еженедельных выходных, а также на ежегодный оплачиваемый отпуск;

выполнять установленные нормы труда;

работать честно и добросовестно;

на пенсию по возрасту или при утрате трудоспособности;

на судебную защиту своих прав.

  1. Индивидуальная работа по карточкам.

- Выберите из списка терминов один, не связанный с понятием «прием на работу»: работник; трудовой договор; работодатель; правила; права и обязанности. (Ответ: правила)

3. Вывод. Рекомендации.

- Работа есть всегда, но бывает, что не по специальности. Тогда можно дополнительно обучиться или окончить курсы, например, от биржи труда, и работать по вновь полученной специальности. Успеха можно добиться в любой работе, если выполнять её на все 100%. А по работе и награда. При выборе соотносите свои потребности со своими возможностями, не переоценивайте себя, т.к. работать придется самостоятельно, без помощи учителей и воспитателей.

Желаю вам всем в дальнейшем самоопределиться и добиться высоких результатов в работе.



VI. Итог урока. Оценки.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!