СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по психомоторике на тему: " Вырезание ножницами "на глаз" изображений предметов ( елочка, снежинка, яблоко)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал соответствует ФГОС. Данный материал может быть полезен педагогам начальной школы, работающим с детьми с ОВЗ с интеллектуальными нарушениями.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по психомоторике на тему: " Вырезание ножницами "на глаз" изображений предметов ( елочка, снежинка, яблоко)»

4 класс. Тема:Вырезание ножницами « на глаз» изображений предметов

( елочка, снежинка, яблоко)




Цели:

Обучающая:


  • Ознакомить учащихся с техникой вырезания.



Развивающая:


  • Развивать воображение, мышление, творческие возможности каждого ребёнка;

  • Развивать интерес к предмету;

  • Развивать у учащихся навыки и умения работы с бумагой, глазомер, мелкую моторику рук.

  • Развивать умение организовать свой труд, умение концентрироваться на задании, сопоставлять результаты с заданием.


Воспитывающая:

  • Воспитывать у учащихся качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов труда, трудолюбие, умение слушать, коммуникабельность, аккуратность, активность, культуру труда, умение работать в коллективе.


Оборудование: ножницы, предметные изображения ( яблоко), цветные карандаши, ножницы, корзинка.




Ход урока.

I.Организационная часть

  • Приветствие

  • Проверка явки учащихся

  1. Разминка.

Громко прозвенел звонок,

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты,

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем!

1) Упражнение по развитию общей и мелкой моторик: Дыхательное упражнение: встать, ноги вместе, руки опущены. На вдохе медленно поднять расслабленные руки вверх, постепенно растягивая все тело и напрягая его как струну. На выдохе- постепенно расслабляя все тело, отпустить руки и согнуться в пояснице. Вернуться в исходное положение.

2) Мимическая игра «Морщинки». Широко улыбнитесь своему соседу. Наморщите нос- удивитесь, нахмурьте брови- рассердитесь, наморщите нос- вам что- то не нравиться. Расслабьте мышцы лица, лицо спокойное. Поднимите и опустите плечи. Молодцы! Садитесь на свои места.

Введение в тему урока.

- Ребята, какое время года сейчас?

- Какой месяц на дворе?

- Какое сегодня число и день недели?

Молодцы!

- Ребята сегодня на уроке мы с вами будем учиться вырезать из бумаги предметы по контуру с помощью ножниц.

  1. Работа по теме.

- Сейчас на дворе осень.

Она дарит нам много подарков.

В огородах поспевают овощи, а в садах фрукты

Послушайте загадку и отгадайте о каком фрукте идет речь?

Круглое, румяное я расту на ветке,

Любят меня взрослые и маленькие детки. ( яблоко)

Верно! Молодцы!

Массаж пальцев рук «Фрукты»



Слова

Действия



На базар ходили мы,

Много груш там и хурмы.

Есть лимоны, апельсины,

Дыни, сливы, мандарины.

Мы купили с мамой груши,

Их скорей, дружок, ты скушай!



На каждую строчку массировать пальчики, начиная с мизинца, от основания к кончику.

Сжимать и разжимать пальчики массируемой руки.

Повтор для второй руки.

- Ребята, сегодня мы с вами с помощью вот такого шаблона будем вырезать яблоки из бумаги, раскрашивать их.

А сейчас подготовим пальчики к работе.

  1. Физминутка для пальцев.

Наши пальчики сплетем

И соединим ладоши.

А потом как только можем

Крепко – накрепко сожмем.

4.. Практическая часть. - Посмотрите на карточки, которые лежат у вас на столах, на них изображены яблоки разной величины (образец). Ваша задача раскрасить их и самостоятельно вырезать с помощью ножниц. В конце урока мы с вами соберем целую корзину фруктов. Приступим к работе .Берем карандаши и раскрашиваем яблоки: самое большое- красное, среднее- желтое, а маленькое- зеленое. Вырезаем ножницами изображения яблок, соблюдая ТБ. Перед работой давайте вспомним правила т/б при работе с ножницами.


Правила работы с ножницами:

        • Храните ножницы в определённом месте.

        • Кладите их сомкнутыми острыми концами от себя.

        • Передавайте ножницы друг другу кольцами вперёд.

    • Самостоятельная работа учащихся по теме

Учащиеся работают индивидуально.

Текущий инструктаж учителя (по ходу выполнения учащимися самостоятельной работы), индивидуальная работа с учащимися.

Физминутка.

Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп!

По коленкам шлеп! Шлеп!

По плечам теперь похлопай!

По бокам себя пошлепай!

Можем хлопнуть за спиной,

Хлопнем перед собой!

Вправо можем! Влево можем!

И крест- накрест тоже можем.

Выполнение работы учащимися

5.Выставка работ.

– ребята у вас получились очень красивые яблоки, давайте их соберем в эту корзинку!

Молодцы!

6. Заключительная часть.

- Чем занимались на уроке?

- Было ли интересно на уроке?

Покажите с помощью смайлика с каким настроением вы уходите с занятия?

На этом наше занятие закончено.






















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!