4 класс. Тема:Вырезание ножницами « на глаз» изображений предметов
( елочка, снежинка, яблоко)
Цели:
Обучающая:
Развивающая:
Развивать воображение, мышление, творческие возможности каждого ребёнка;
Развивать интерес к предмету;
Развивать у учащихся навыки и умения работы с бумагой, глазомер, мелкую моторику рук.
Развивать умение организовать свой труд, умение концентрироваться на задании, сопоставлять результаты с заданием.
Воспитывающая:
Воспитывать у учащихся качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов труда, трудолюбие, умение слушать, коммуникабельность, аккуратность, активность, культуру труда, умение работать в коллективе.
Оборудование: ножницы, предметные изображения ( яблоко), цветные карандаши, ножницы, корзинка.
Ход урока.
I.Организационная часть
Приветствие
Проверка явки учащихся
Разминка.
Громко прозвенел звонок,
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты,
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем!
1) Упражнение по развитию общей и мелкой моторик: Дыхательное упражнение: встать, ноги вместе, руки опущены. На вдохе медленно поднять расслабленные руки вверх, постепенно растягивая все тело и напрягая его как струну. На выдохе- постепенно расслабляя все тело, отпустить руки и согнуться в пояснице. Вернуться в исходное положение.
2) Мимическая игра «Морщинки». Широко улыбнитесь своему соседу. Наморщите нос- удивитесь, нахмурьте брови- рассердитесь, наморщите нос- вам что- то не нравиться. Расслабьте мышцы лица, лицо спокойное. Поднимите и опустите плечи. Молодцы! Садитесь на свои места.
Введение в тему урока.
- Ребята, какое время года сейчас?
- Какой месяц на дворе?
- Какое сегодня число и день недели?
Молодцы!
- Ребята сегодня на уроке мы с вами будем учиться вырезать из бумаги предметы по контуру с помощью ножниц.
Работа по теме.
- Сейчас на дворе осень.
Она дарит нам много подарков.
В огородах поспевают овощи, а в садах фрукты
Послушайте загадку и отгадайте о каком фрукте идет речь?
Круглое, румяное я расту на ветке,
Любят меня взрослые и маленькие детки. ( яблоко)
Верно! Молодцы!
Массаж пальцев рук «Фрукты»
Слова
Действия
На базар ходили мы,
Много груш там и хурмы.
Есть лимоны, апельсины,
Дыни, сливы, мандарины.
Мы купили с мамой груши,
Их скорей, дружок, ты скушай!
На каждую строчку массировать пальчики, начиная с мизинца, от основания к кончику.
Сжимать и разжимать пальчики массируемой руки.
Повтор для второй руки.
- Ребята, сегодня мы с вами с помощью вот такого шаблона будем вырезать яблоки из бумаги, раскрашивать их.
А сейчас подготовим пальчики к работе.
Физминутка для пальцев.
Наши пальчики сплетем
И соединим ладоши.
А потом как только можем
Крепко – накрепко сожмем.
4.. Практическая часть. - Посмотрите на карточки, которые лежат у вас на столах, на них изображены яблоки разной величины (образец). Ваша задача раскрасить их и самостоятельно вырезать с помощью ножниц. В конце урока мы с вами соберем целую корзину фруктов. Приступим к работе .Берем карандаши и раскрашиваем яблоки: самое большое- красное, среднее- желтое, а маленькое- зеленое. Вырезаем ножницами изображения яблок, соблюдая ТБ. Перед работой давайте вспомним правила т/б при работе с ножницами.
Правила работы с ножницами:
Учащиеся работают индивидуально.
Текущий инструктаж учителя (по ходу выполнения учащимися самостоятельной работы), индивидуальная работа с учащимися.
Физминутка.
Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп!
По коленкам шлеп! Шлеп!
По плечам теперь похлопай!
По бокам себя пошлепай!
Можем хлопнуть за спиной,
Хлопнем перед собой!
Вправо можем! Влево можем!
И крест- накрест тоже можем.
Выполнение работы учащимися
5.Выставка работ.
– ребята у вас получились очень красивые яблоки, давайте их соберем в эту корзинку!
Молодцы!
6. Заключительная часть.
- Чем занимались на уроке?
- Было ли интересно на уроке?
Покажите с помощью смайлика с каким настроением вы уходите с занятия?
На этом наше занятие закончено.