СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по рассказу Лескова Н.С. "Левша"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка открытого урока     по литературе в 6 классе по рассказу Лескова Н.С. "Левша"(закрепление). 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по рассказу Лескова Н.С. "Левша"»

Урок 6 класс.

Лесков Н.С. "Левша"



Тема: Закрепление по рассказу Лескова Николая Семеновича «Левша»



Цели: 1.Закрепить знания, полученные при знакомстве с рассказом Лескова «Левша».

2.Развивать выразительное чтение, речь, умение анализировать текст.

3.Воспитать любовь и гордость за родной край, чувство патриотизма.


Оборудование: предметы каслинского литья, картины,

выставка иллюстраций.

Ход урока.


Ι. Оргмомент. Сообщение темы и цели урока.

ІІ. Проверка домашнего задания (3 пары уч-ся должны были приготовить инсценировки отрывков из рассказа "Левша")

1.Сценка (2-3 минуты)

2.Сценка

3.Сценка

̶ Ребята, чья инсценировка была самой лучшей? Всем за работу "5".


ІІІ. Работа по группам (3-4 человека в группе, каждой группе дается иллюстрация, найти к ней цитату -подбор)

- Подберите к иллюстрациям в учебнике цитаты в тексте.


ІV. Работа над текстом (запись в тетради)

Сравнительная характеристика


Александр Павлович(Ι) Генерал Платов


Ласковый Прямолинейный

«...Мы, русские, со «Так и так, и у нас дома своё не хуже есть»

своим значением никуда не годимся» «Платов показал собачку

«Государь взглянул на пистолю и А там: «Иван Москвич во граде Туле»

наглядеться не может» «а Платов доводил, что и наши на что не

«Государь так соображал, что взглянут- всё могут сделать»

англичанам нет равных в искусстве» За то «на досадную укушетку»



Николай 1 Левша

Государь в своих русских Характеристика.

людях уверенный. «патриот, желает вернуться на свою Родину»




V. Беседа о Родине


-Как бы ни было хорошо на чужбине,. дома лучше. А сейчас много людей, которые только и знают ругать свою страну и свой народ, рвутся за границу. Даже, если там лучше Но ведь это не твоё. Сделай,чтобы у себя было лучше.


-Вчера мы говорили о своей Родине-об Урале, Аргаяше, Байгазино-некоторые ругают свой народ, а для того, чтобы было лучше, что ты сделал кто-то должен сделать.

Гордость за свой народ- Башкиры- мало образованных людей- стремитесь получить образование.


VІ. Лекция. Каслинское литье. (Презентация)


Урал - опорный край державы. В правление Петра I Россия,чтобы оснащать флот,чеканить монету,крайне нуждалась в металлах. До чего доходило? Петр I дважды велел срывать церковные колокола в 1 случае — пушки, во 2 случае — монеты.

В 1721г. начали выдавать металл.

- Что ещё производил УРАЛ. Драгоценные камни, мрамор, малахит, асбест.

Каслинское литьё

В 1747г. - плавили чугун. Железоделательный и чугуноплавильный заводы в 18 веке.

В 19 веке — известность принесло художественное литьё.

1860-1900—– наивысший расцвет.

В Париже Всемирная выставка. – 1 место Гран-При. Чугунный Дворец — стены состоят из тончайших узоров, решеток, колонн. Он напоминал сказочный дворец. Внутри статуи, другие отливки. Покупатели хотели купить Павильон со всеми экспонатами. Но представители России сказали «продадим всё, кроме статуи «Россия» - большая скульптура женщины-воина. В левой руке щит, в правой опущенной — меч. Вернулась в Касли. В ящиках пролежала до 1957г. Восстановили в 1958г., в Картинной галерее Свердловска состоялось открытие Павильона.


VІІ. Возьми фигурку на ладонь ―

Она из чугуна отлита.

Не твой ли быстрокрылый конь?

Вздымает звонкие копыта?

Не ты ли рвёшься сквозь огонь

С врагами злобными сразиться?

Не твой ли путь запечатлён

Рукой кудесника — каслинца?

(Л.Татьяничева)

В книге говорится, что мастерство каслинских литейщиков: «Отлить из чугуна мелкую цепочку - не менее сложно, чем блоху подковать.

Рассматриваем скульптуры.


VІІІ. Рассказы ребят о народных умельцах.

1. - Мой отец умеет плести корзинки и другие предметы из ивовых прутьев и меня научил (Рассказ ученика)


2.

3.

ІX. Домашнее задание. Сравнительная характеристика Платова и царя..










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!