КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА
ПО ПРЕДМЕТУ: РАЗВИТИЕ ПСИХОМОТОРИКИ И СЕНСОРНЫХ ПРОЦЦЕССОВ
ТЕМА: «Новый год стучится в дверь!»
Цель: развитие мелкой моторики
Задачи:
Образовательные:
- учить находить предметы по форме и цвету
-упражняться в понимании обращенной речи
- упражнения в понимании простых инструкций.
Коррекционно-развивающие:
- развивать моторику кистей рук
- развивать общую координацию
- развивать память и внимание.
Воспитательные
- воспитывать интерес к занятиям, усидчивость и саморегуляцию
- располагать ребенка к активному сотрудничеству с педагогом
Форма проведения: индивидуальная.
Материально-техническое оснащение:
компьютер, новогоднее украшение для класса, игра «Болтики», игра «Дед Мороз» ( с крючками и мелкими игрушками ) , игра «Новогодняя доска-вкладыш», игры липучки: «Найди одинаковых Дедушек Морозов», картинка с зимним пейзажем и фигурками новогодних персонажей, логические ряды, «Найди пару варежек», теневое лото «Олени». Игра «Покажи, какого цвета?», картинка Оленя для пластилиновых заплаток, сундук с поощрительным призом.
Ход занятия
1.Организационный момент
- Ваня, здравствуй! У нас с тобой сегодня гости, давай поздороваемся и скажем, ЗДРАВСТВУЙТЕ! Как тебя зовут?
«рука в руке» подносим руку ребенка к его груди и говорим сопряженно Ваня, а меня ?
«рука в руке» подносим руку ребенка к учителю и говорим сопряженно Елена Юрьевна.
Садимся красиво, ручки кладем и начинаем наше занятие.
2. Введение в тему.
- Ваня, скажи, какой скоро праздник? (Новый год). Верно. Дед Мороз очень спешит к детишкам, но сбился с дороги. Мы поможем ему? (ДА!).
Д/и «Укрась Деда Мороза»
- Давай вместе нарядим нашего Деда Мороза
ребенок вешает на крючки елочные игрушки. Молодец!
Д/и «Найди одинаковых дедов Морозов!»
- Посмотри внимательно и найди одинаковых Дедушек Морозов.
Ребенок подбирает одинаковую картинку и клеит в нужную ячейку на липучку.
Д/и «Болтики»
- Чтобы нам отправиться в путь, нам надо починить сани и закрутить все болтики. Ребенок раскручивает разноцветные гайки, закрученные разной степенью. Если обучающемуся сложно раскрутить, то ждем его просьбы «ПОМОГИ» и только после этого слегка ослабляем гайку.
Д/и теневое лото «Оленья упряжка»
- А теперь нам осталось запрячь оленей. Подбери каждой тени свое изображение.
Д/и «Доска-вкладыш»
- Но какое путешествие без карты? Собери карту, найдя каждой фигурке свое место.
- Какой ты молодец!
Д/и «Логические ряды»
- Подбери картинку, которой не хватает.
Ребенок приклеивает на карточку с липучкой недостающую картинку
Танец «Топ-топ, сапожок»
- Наш Дедушка очень любит танцы песни и веселье. Давай специально для него и наших гостей потанцуем.
Танец исполняется по показу учителя
Д/и «Покажи, какого цвета?»
-Садимся, делаем глубокий вдох через нос и плавный выдох через рот. Успокаиваемся. Я буду показывать картинки, а ты поднимай соответствующую картинку с цветом.
Перед ребенком выкладываются в ряд картинки с основными цветами: синий, желтый, красный, зеленый. Его задача, поднять нужную карточку и назвать цвет.
- Молодец!
Д/и « Найди пару»
- Наш Дед Мороз так спешил, что перепутал все свои варежки. Мы же ему поможем? (ДА!)
Ребенок ищет одинаковые пары и прикрепляет их на карточку с липучкой.
«Наряди оленя»
-Давай украсим нашего оленя. Отрывай маленькие кусочки пластилина и заклеивай белые пятна.
Итог занятия
- Ты большой молодец! Дед Мороз говорит тебе спасибо и дарит подарок. Открой сундучок.