СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по речевой практике "Дорога в школу" 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по речевой практике "Дорога в школу" 2 класс»

3 КЛАСС

ТЕМА: «Дорога в школу и домой».

ЗАДАЧИ УРОКА:

1.Обогащение и уточнение словаря учащихся.

2.Формирование умения давать полные, правильные ответы на вопросы.

3.Закреплять правила дорожного движения и учить применять их на практике по дороге в школу и домой.

4.Воспитывать ответственность за сохранение своей жизни и здоров

ХОД УРОКА.


ОРГМОМЕНТ.

-Сядет тот, кто скажет:

-Какое сейчас время года?

-Какой месяц?

-Сколько всего осенних месяцев?

-Назови осенние месяцы.

-Какой сегодня день недели?

-Какое сегодня число?

-Какой сейчас у нас урок?

-Чем мы занимаемся на этом уроке?

-Правильно, сейчас у нас урок развития речи. Начнём мы его с того, что подготовим язычок и губы к уроку.

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА.

1.Пение гласных звуков.: а-о-у-ы-и

слогов: ша-шо-шу-ше-ши.

2.Чтение скороговорки: На улице нашей

Машины, машины.

Машины малютки,

Машины большие.


-Какое слово в скороговорке повторяется чаще всего?

УПРАЖНЕНИЕ НА ВНИМАНИЕ.

-Посмотрите, сколько машин у меня на доске?

-Назовите их.

-Проверим, кто из вас самый внимательный?

-Проведём игру: «Что изменилось?».

ВВЕДЕНИЕ В ТЕМУ.

-Как одним словом назвать все эти машины? (транспорт).

-Каким видом транспорта вы, пользуетесь, что бы добраться до школы?

-Поднимите руки те, кто идёт до школы пешком?

-Сегодня на уроке мы поговорим о вашей дороге до школы и домой, о том, что нужно знать, что бы она была безопасной.

РАБОТА НАД НОВЫМ.

(На доске записаны слова: све-то-фор

пе-ше-ход-ный

пе-ре-ход

пе-ше-ход

пас-са-жи-ры).

-Поможет нам наш друг. Догадайтесь, кто он?

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный

Горит и день и ночь

Зелёный, жёлтый, красный.

-Найдите отгадку среди слов на доске. Прочитаем его.

-Что обозначают сигналы светофора?

-Придумайте предложение про светофор по схеме:


|____ ______ _____ ______ _____ .


(На светофоре зажёгся зелёный свет.

Светофор помогает нам перейти улицу.).


-Что же помогает нам сделать светофор?

-А где надо переходить улицу?

-Найдите это слово на доске. Прочитаем его.

-Как мы узнаём, где находится пешеходный переход?

(На доску вывешиваются иллюстрации: знак «Пешеходный переход», «зебра»).

-Поднимите руку, кому по пути в школу и обратно приходится переходить дорогу?

-Расскажите, как, вы, это делаете?

-Сейчас мы поиграем в игру: «Мы пешеходы».

-Кого называют пешеходом?

Коль на улицу ты вышел

Знай приятель наперёд

Всех названий стал ты выше

Стал ты сразу – пешеход.

-Найдите это слово на доске. Прочитаем его.

Проводится игра, где дети выполняют роли: пешеходов, машин и светофора.

-Но не все ребята идут в школу пешком.

-Поднимите руки, те, кто едет в школу на автобусе?

-Когда, вы, садитесь в автобус, кем, вы, становитесь? (пассажирами).

-Найдите это слово на доске. Прочитаем его.

-Для пассажиров светофор приготовил вопросы. (Вопросы раздаются детям. Они выходят по одному к доске и читают свой вопрос для всех).

КАК НАДО ВЕСТИ СЕБЯ НА ОСТАНОВКЕ?

КАК ЗАХОДИТЬ В АВТОБУС?

КАК ВЕСТИ СЕБЯ В АВТОБУСЕ?

КАК ВЫХОДИТЬ ИЗ АВТОБУСА?

КАК ПЕРЕЙТИ НА ДРУГУЮ СТОРОНУ ДОРОГИ?

-Я вижу вы хорошо знаете правила поведения пешеходов и пассажиров.

-Что бы дальше продолжить нашу с вами работу, давайте отдохнём.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКа

Дорога не тропинка

Дорога не канава

Сперва смотри налево

Потом смотри направо

Ты налево повернись,

Другу рядом улыбнись

Топни правою ногой

Раз-два-три

Покачай головой

Раз-два-три

Руки вверх ты подними

И похлопай: раз-два-три.

ЗАКРЕПЛЕНИЕ И ОБОБЩЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО.

РАБОТА С УЧЕБНИКОМ

Откройте ваши учебники на с.24

-Что это за мальчик? Как его зовут?

-Он не знает, как себя вести. Помогите ему. (Выслушиваются ответы детей).

РАБОТА В ТЕТРАДЯХ

-Светофору очень хочется, что бы вы нарисовали его и написали, что обозначают его сигналы.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ДЕТЕЙ.

ИТОГ УРОКА. ОЦЕНИВАНИЕ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!