3 КЛАСС
ТЕМА: «Дорога в школу и домой».
ЗАДАЧИ УРОКА:
1.Обогащение и уточнение словаря учащихся.
2.Формирование умения давать полные, правильные ответы на вопросы.
3.Закреплять правила дорожного движения и учить применять их на практике по дороге в школу и домой.
4.Воспитывать ответственность за сохранение своей жизни и здоров
ХОД УРОКА.
ОРГМОМЕНТ.
-Сядет тот, кто скажет:
-Какое сейчас время года?
-Какой месяц?
-Сколько всего осенних месяцев?
-Назови осенние месяцы.
-Какой сегодня день недели?
-Какое сегодня число?
-Какой сейчас у нас урок?
-Чем мы занимаемся на этом уроке?
-Правильно, сейчас у нас урок развития речи. Начнём мы его с того, что подготовим язычок и губы к уроку.
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА.
1.Пение гласных звуков.: а-о-у-ы-и
слогов: ша-шо-шу-ше-ши.
2.Чтение скороговорки: На улице нашей
Машины, машины.
Машины малютки,
Машины большие.
-Какое слово в скороговорке повторяется чаще всего?
УПРАЖНЕНИЕ НА ВНИМАНИЕ.
-Посмотрите, сколько машин у меня на доске?
-Назовите их.
-Проверим, кто из вас самый внимательный?
-Проведём игру: «Что изменилось?».
ВВЕДЕНИЕ В ТЕМУ.
-Как одним словом назвать все эти машины? (транспорт).
-Каким видом транспорта вы, пользуетесь, что бы добраться до школы?
-Поднимите руки те, кто идёт до школы пешком?
-Сегодня на уроке мы поговорим о вашей дороге до школы и домой, о том, что нужно знать, что бы она была безопасной.
РАБОТА НАД НОВЫМ.
(На доске записаны слова: све-то-фор
пе-ше-ход-ный
пе-ре-ход
пе-ше-ход
пас-са-жи-ры).
-Поможет нам наш друг. Догадайтесь, кто он?
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный
Горит и день и ночь
Зелёный, жёлтый, красный.
-Найдите отгадку среди слов на доске. Прочитаем его.
-Что обозначают сигналы светофора?
-Придумайте предложение про светофор по схеме:
|____ ______ _____ ______ _____ .
(На светофоре зажёгся зелёный свет.
Светофор помогает нам перейти улицу.).
-Что же помогает нам сделать светофор?
-А где надо переходить улицу?
-Найдите это слово на доске. Прочитаем его.
-Как мы узнаём, где находится пешеходный переход?
(На доску вывешиваются иллюстрации: знак «Пешеходный переход», «зебра»).
-Поднимите руку, кому по пути в школу и обратно приходится переходить дорогу?
-Расскажите, как, вы, это делаете?
-Сейчас мы поиграем в игру: «Мы пешеходы».
-Кого называют пешеходом?
Коль на улицу ты вышел
Знай приятель наперёд
Всех названий стал ты выше
Стал ты сразу – пешеход.
-Найдите это слово на доске. Прочитаем его.
Проводится игра, где дети выполняют роли: пешеходов, машин и светофора.
-Но не все ребята идут в школу пешком.
-Поднимите руки, те, кто едет в школу на автобусе?
-Когда, вы, садитесь в автобус, кем, вы, становитесь? (пассажирами).
-Найдите это слово на доске. Прочитаем его.
-Для пассажиров светофор приготовил вопросы. (Вопросы раздаются детям. Они выходят по одному к доске и читают свой вопрос для всех).
КАК НАДО ВЕСТИ СЕБЯ НА ОСТАНОВКЕ?
КАК ЗАХОДИТЬ В АВТОБУС?
КАК ВЕСТИ СЕБЯ В АВТОБУСЕ?
КАК ВЫХОДИТЬ ИЗ АВТОБУСА?
КАК ПЕРЕЙТИ НА ДРУГУЮ СТОРОНУ ДОРОГИ?
-Я вижу вы хорошо знаете правила поведения пешеходов и пассажиров.
-Что бы дальше продолжить нашу с вами работу, давайте отдохнём.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКа
Дорога не тропинка
Дорога не канава
Сперва смотри налево
Потом смотри направо
Ты налево повернись,
Другу рядом улыбнись
Топни правою ногой
Раз-два-три
Покачай головой
Раз-два-три
Руки вверх ты подними
И похлопай: раз-два-три.
ЗАКРЕПЛЕНИЕ И ОБОБЩЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО.
РАБОТА С УЧЕБНИКОМ
Откройте ваши учебники на с.24
-Что это за мальчик? Как его зовут?
-Он не знает, как себя вести. Помогите ему. (Выслушиваются ответы детей).
РАБОТА В ТЕТРАДЯХ
-Светофору очень хочется, что бы вы нарисовали его и написали, что обозначают его сигналы.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ДЕТЕЙ.
ИТОГ УРОКА. ОЦЕНИВАНИЕ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ.