СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по рисованию для ребенка, имеющего расстройство аутистического спектра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная  публикация будет полезна дефектологам, логопедам, учителям начальных классов, воспитателям и родителям. 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по рисованию для ребенка, имеющего расстройство аутистического спектра»

Конспект урока по рисованию для обучающегося с расстройством аутистического спектра.

(учитель – Ревнивцева Е.Ю.)

Тема «Учим цвета с котом Леопольдом»


Тип урока : урок актуализации знаний и умений (повторения).


Форма урока: урок рефлексия


Цель: расширять представления о цветах


Задачи

Образовательные :

- учить находить предметы по цвету

- упражняться в понимании обращенной речи

- упражнения в понимании простых инструкций


Развивающие:

- развивать зрительное восприятие цвета

- развивать память, воображение

- развивать мелкую моторику


Воспитательные:

- воспитывать интерес к занятию, усидчивость и саморегуляцию

- располагать ребенка к активному сотрудничеству с педагогом.


Форма проведения: индивидуальная.


Примечание: в ходе занятия поощряем ребенка играми-стимулами на 2 минут. Время отмеряем песочными часами. По окончанию времени, он должен положить игрушку и вернуться к занятию


Оборудование урока: карточки-липучки, игра «Рыбалка», математический набор (прямоугольники разных цветов), игра-липучка «Краб», картинка кота Леопольда, шаблон для рисования ватными палочками «поздравительная открытка с 8 марта», ватные палочки, гуашь, песочные часы, игры-поощрения.


Ход занятия

  1. Орг.момент

- Здравствуй! Дай руку, давай поздороваемся. Как тебя зовут? (берем руку ребенка, прикладываем к его груди, говорим : «Я- (имя ребенка)», а затем, используя прием «рука в руке» , дотрагиваемся до учителя и называть имя педагога.

Проверка готовности к уроку, правильной посадки, положительного настроя на занятие.


2. Игра «Прятки» на установление зрительного контакта.

Учитель звенит слева, справа вверху, внизу от взгляда обучающегося.

Ребенку дается инструкция : «Найди глазками, где спрятался колокольчик?».


3 Игра «Повторяшки»

Ребенку дается инструкция «Делай как я…»

- похлопай по столу

- похлопай в ладоши

- погладь по голове

Если ребенок затрудняется повторить, то помогаем ему с помощью физической подсказки.


4. Знакомство с темой урока.

Кто пришел к нам на урок? Посмотри, потрогай. Это кот Леопольд. Где у кота уши, глаза, усы, хвост? Он очень любит рисовать, но мыши утащили все его краски. Давай поможем коту выполнить все задания мышей, и в конце занятия кот Леопольд подарит тебе самую любимую свою игрушку.


5. Работа с карточками-липучками.

Ребенку предлагается прикрепить на планшеты представленные картинки в соответствии с цветом.

Дается инструкция: «Найди все синие (зеленые, желтые, красные) картинки и приклей на соответствующий планшет».


6. Физкультминутка «Рыжий котик»

Рыжий котик потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел,

И как будто бы пошел.

Головой он повертел

И за парту тихо сел.


7. Игра «Рыбалка»

- Наш кот очень любит кушать рыбку, и пока мы ищем краски, Леопольд проголодался, давай поможем ему наловить рыбку.


8. Игра«Заборчик»

Пока мы угощали кота Леопольда, мыши разломали забор возле дома нашего котика. Давай вместе поможем построить заборчик.

Инструкция: «Положи рядом с моим синий (желтый, красный, зеленый) прямоугольник.

9. Игра-липучка «Краб»

- У нашего кота есть любимая игрушка – Краб. Мыши игрались с ним и решили забрать себе все разноцветные кружочки. А когда решили их вернуть, то не смогли прикрепить их по местам. Поможем починить игру?

Инструкция: «Дай мне желтый (красный, синий, зеленый) кружок».


10. Массаж с помощью мячика Су-Джок.

- Давай возьмем нашего ежика и поиграем с ним.

Ежик, ежик чудачек,

Сшил колючий пиджачок

Хочет с нами поиграть.

Пальчики пересчитать.

Повторить 2-3 раза

Катаем мячик между ладоней.


11. Рисование поздравительной открытки

Ура! Мы выполнили все задания, и мыши вернули коту краски. Леопольд сможет к празднику 8 марта сделать маме подарок и раскрасить поздравительную открытку, а мы ему в этом поможем.


12. Рефлексия

Ты большой молодец! Смотри, какая красивая открытка у нас получилась. Покажи где желтая мимоза, синяя ваза, зеленые листочки, красные тюльпаны. Коту Леопольду очень понравилось с нами выполнять задания, и он дарит тебе свою самую любимую игрушку.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!