СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по родному языку(русский) "Спрашиваем и отвечаем.Цели и виды вопросов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по родному языку (русский) 1класс

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по родному языку(русский) "Спрашиваем и отвечаем.Цели и виды вопросов"»

Родной (русский)язык.

Тема урока: Спрашиваем и отвечаем. Цели и виды вопросов(вопрос-уточнение, вопрос как запрос на новое содержание).

Цель: развивать умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; развивать волевые усилия;

Задачи: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: видеозапись песни из мультфильма «38 попугаев» (сл. Г. Остера, муз. Г. Гладкова),презентация.


Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

– Назовите имена сказочных героев.

• Он ездил на печи. (Емеля.)

• У нее был братец Иванушка. (Аленушка.)

• Как звали девочку из снега? (Снегурочка.)

• Медведь ее в коробе домой принес. (Машенька.)

• В сказках он дурачок. (Иванушка.)

• Как звали медвежонка из сказки «Три медведя»? (Мишутка.)

– Зачем людям дают имена?

– Что такое полное имя?

– Кто спросил у своих родителей, почему вам дали такое имя?

– Назовите имя и отчество ваших родителей.

III. Самоопределение к деятельности

Беседа

– Сейчас я задавала вопросы, а вы отвечали. Как вы думаете, для чего я спрашивала? (Чтобы проверить, что мы запомнили с прошлого урока. Чтобы узнать что-то новое.)

– Откроем учебник на с. 29.

– Прочитайте тему урока. На какой вопрос мы сегодня ответим? (Почему мы задаем друг другу вопросы?)

IV. Работа по теме урока

Упр. 1 (с. 29–30).

(Выполняется коллективно.)

– Послушайте стихотворение. (Чтение стихотворения учителем.)

– Кто понял, о чем говорится в стихотворении? (О клюкве.)

– С чем сравнивает автор клюкву? (С бусинками алого цвета.)

– Чему удивился один из героев? (Ребята пошли за ягодами ранней весной, когда снег еще не растаял.)

– Найдите в стихотворении, как автор назвал чудесную ягоду. (Весеннее чудо на ниточке нежной.)

Посмотрите на ягоды клюквы. Они как бусинки лежат на снегу. Эта кислая ягода весной становится вкуснее и мягче, поэтому ее собирают не только осенью, но и весной.

Упр. 2 (с. 30–31).

(Чтение стихотворения хорошо читающими детьми.)

– Что из того, что хотели испечь старушки, тебе знакомо? (Непонятные слова объясняются.)

Галу́шки – украинское национальное тестяное блюдо, представляющее собой отваренные в кипящей воде кусочки теста. Пампу́шка – пышка или оладья; украинское название небольших круглых пышек из дрожжевого теста. В отличие от пышек, пампушки чаще выпекались. Крендельки – витое хлебное изделие, напоминающее по форме восьмерку. Плю́шка – сладкая сдобная булочка, скрученная бантиком. В качестве начинки используется сахар, сверху часто посыпается корицей. Ватру́шка – круглые, открытые сверху и защипанные только с краев лепешки с наполнителем. Как правило, в качестве наполнителя используется творог.

– Прочитайте вопрос на с. 31. Ответьте на него. (Мальчик узнал о клюкве, а старушки советуются, что им печь.)

– Прочитайте Важную информацию на с. 31. (Дети хором читают статью в учебнике или учителем.)

– Скажите, когда мы задаем вопросы?

Упр. 3 (с. 31–32).

(Чтение задания хором.

Чтение стихотворения «Кошка» учеником.)

– Кому задают вопрос? (Кошке.)

– Зачем задают вопрос? (Им интересно узнать, что сторожит кошка.)

– Правда ли, кошка ждет мышку, чтоб пригласить на чай? (Нет. Она хочет съесть мышку.)

(Учитель читает стихотворение «Шапка».)

– А здесь к чему обращаются, задавая вопрос? (К шапке.)

– Зачем задают вопрос? (Им интересно узнать, что видела шапка в кино и цирке.)

– Что видела шапка в кино? (Ничего, она задремала.) В цирке? (Шапки, номерки, зонты. Ее оставили в раздевалке.)

– Какие слова помогают задать вопросы? (где? что?)

– Какие еще слова помогают задать вопрос? (почему? куда? чем?)

V. Физкультминутка

VI. Закрепление изученного материала

– С какой целью мы задаем вопросы? (1. Нам что-то непонятно, хотим уточнить. 2. Чтобы узнать новое. 3. Советуемся с кем-либо.)

– Скажите, с какой целью задают вопросы герои произведений?

  1. Села пчелка на цветок,

Опустила хоботок.

Прилетел к ней комар:

– Что ты ищешь там?

– Нектар.

– А тебе не надоело? Не наскучило искать?

– Нет!

Тому, кто занят делом,

Просто некогда скучать!

Г. Ладонщиков

(Уточнить, что непонятно.)

2. Почему бывает дождик? Почему течет вода? Почему краснеет борщик? Почему горит звезда? Почему кот лижет лапу? Почему нет ночью дня? Почему зовет мой папа Почемучкою меня?

С. Зайчик

(Узнать новое.)

Страшно очень!

Что случилось?

Так со мною в первый раз!

Сердце так заколотилось,

Будто вырвется сейчас!

Все же стоит разобраться,

Почему так страшно мне?

Вдруг не стоит так бояться?

Может, это все во сне?

Е. Сосновский

(Советуемся с кем-либо, хотим узнать его мнение.)

4. У меня зазвонил телефон.

– Кто говорит?

– Слон.

– Откуда?

– От верблюда.

– Что вам надо?

– Шоколада.

– Для кого?

– Для сына моего.

К. Чуковский

(Нам что-то непонятно, хотим уточнить.)

5. Как узнать мне все обо всем? Из чего гном строит свой дом? Почему у солнца лучи Ласковы, но так горячи?

Кто у речки высушит дно, если вдруг промокнет оно? Почему все рыбы молчат? Как зовут у белки бельчат?

Бекки Сквиррел

(Узнать новое.)

Упр. 4 (с. 32).

(Дети могут задавать как свои вопросы, так и вопросы из учебника.)

VII. Рефлексия

Игра «Топай – хлопай»

– Я буду читать предложения. Если вы считаете, что это вопрос – хлопайте, если нет – сидите тихо..

– Куда дует ветер?

– Сегодня льет дождь.

– Сегодня льет дождь?

– У меня все замечательно.

– Где ты будешь отдыхать?

VIII. Подведение итогов урока

– Для чего люди задают вопросы?

– Всегда ли на вопросы можно ответить? (Не на все вопросы люди знают ответы.)



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!