СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по РРС и ФПСР на тему: Сезонные изменения в природе. Поздняя осень. Звуки [Ц] и йотированные. Голос, речевое дыхание, словесное ударение. Нормы орфоэпии.

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по РРС и ФПСР на тему: Сезонные изменения в природе. Поздняя осень. Звуки [Ц] и йотированные. Голос, речевое дыхание, словесное ударение. Нормы орфоэпии.»

ГБОУРК «Симферопольская специальная

школа-интернат №2»










Урок по РРС и ФПСР в 4 классе

На тему:

Сезонные изменения в природе. Поздняя осень.

Звуки [Ц] и йотированные. Голос, речевое дыхание, словесное ударение. Нормы орфоэпии.




Учитель: Полежаева О.В.










Симферополь

2021-2022 учебный год

Тема урока: Сезонные изменения в природе. Поздняя осень.

Звуки [ц] и йотированные. Голос, речевое дыхание, словесное ударение. Нормы орфоэпии.

Цели урока:

-научится анализировать, сопоставлять сезонные изменения в природе осенью;

- закреплять правильное произношение звуков (я,е,ё,ю) в речи.

Задачи урока:

1.Образовательная:

-закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе;

-продолжать упражнять в умении произносить слова, короткие фразы на одном выдохе;

-работать над словесным ударением;

-продолжать тренировать в произношении звуков [Ц] и йотированных на материале слогов, слов и фраз;

-продолжать формировать умение воспринимать на слух небольшие тексты и вопросы с помощью ИСА.

2.Коррекционные:

- развивать остаточный слух и фонематическое восприятие, память, внимание, правильный речевой выдох;

-работать над взаимосвязью левого и правого полушарий мозга;

-закреплять навыки самоконтроля за произношением речевого материала;

3. Воспитательные:

-формировать навык сотрудничества, речевой коммуникации;

-воспитывать любовь к природе.

Оборудование: презентация по теме «Осень», профили звуков [Ц]и йотированных, речевые таблички, картинки, текст «Поздняя осень».











Ход урока

I. Орг. Момент

с/з. Надень наушники

-Поздоровайся -Добрый день!

-Как ты слышишь? - Я слышу хорошо.

-Спроси у меня что мы будем делать? -О.В., что мы будем делать?

-Будем работать по плану.

План Слушает и повторяет план

1) Будем слушать и говорить

2)Работать над дыханием

3)Повторять звуки: ц,я,е,ё,ю

4)Составлять словосочетания

5)Дополнять предложения

6)Работать с текстом.

7)Опознавать тест по предложениям

8)Повторять фразы

9)Отвечать на вопросы

10)Играть.


II. Работа над произношением

-Будем работать над дыханием.

-Вспомни правило Повторяет правило.

-Когда говоришь дыши правильно Читает предложения с

соблюдением правила

(короткое, длинное)

Наступила поздняя осень.

Листья на деревьях

пожелтели,/ они постепенно

падают на землю.//

-Что мы делали? Правильно дышали

-Будем работать над звуком [Ц]. ц-ц-ц

Посмотри на профиль, запомни, как ац-оц-уц-иц-ец.

Надо произносить звук [Ц]ца-цо-цу-цы

Прочитай слоги, слова. месяц, скворец, птица, синица


Игра: «Один-много-пять»

Один много пять

скворец скворцы скворцов

месяц месяцы месяцев

синица синицы синиц

птица птицы птиц

Работа с правилом.

-Будем работать над правилом

-Вспомни как надо произносить окончания [ться][тся]?Как[ца]и [цца]

-Дополни предложения отвечающие на вопрос : Что делают?


Дни… короче становятся

Ночи…длиннее становятся

Листья…с деревьев осыпаются

Птицы… в стаи собираются

Звери… в норы прячутся

Звери … кормом запасаются

Люди … в теплую одежду одеваются


Работа над звуками: [я][е][ё][ю]

-Говори правильно звуки

я[йа] е[йэ] ё[йо] ю[йу]

-Прочитай слоги, ят[йат], ет[йэт], ёт[йот], ют[йут]

окончания, тые, ные

слова греет, срывает, улетают, красные,

перелетные


-Составь предложение, прочитай Птицы собираются в стаи,/ и

с паузами и ударением в словах улетают на юг.//

-Что мы делали? Повторяли звуки, дополняли

предложения.

III. РРС

1.-Будем работать над текстом и

опознавать

-Слушай текст. Наступила поздняя осень. Дни

стали короткие, а ночи длинные.

Дует холодный ветер и срывает

листья с деревьев. Давно

птицы улетели на юг. Скоро

придет зима.

2.-Слушай текст и повтори предложения за мной.(Ученик повторяет с соблюдением словесного ударения).

-Послушай еще раз и найди в тексте предложения.

3.-Будем отвечать на вопросы. За экраном.

-Какое сейчас время года? Сейчас поздняя осень.

-Какая погода? Дует холодный ветер и срывает

листья с деревьев.

-Когда улетели птицы? Давно улетели птицы на юг.

-Какое время года будет после осени? После осени будет зима.

- Тебе нравится осень? Мне нравится осень.

-Слушай и повтори:

Осенью дни становятся короткими,

а ночи-длинными.


Итог:

-Что ты делал? Я слушал и говорил.

Повторял звуки.

Дополнял предложения.

Слушал текст.

Отвечал на вопросы.

Играл.

-Молодец! Ты сегодня хорошо занимался.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!