СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по РРС и ФПСР на тему: Звуки [С] и [Ш ]. Словесное ударение, речевое дыхание. Изучение математики. Зима.

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по РРС и ФПСР на тему: Звуки [С] и [Ш ]. Словесное ударение, речевое дыхание. Изучение математики. Зима.»

ГБОУРК «Симферопольская специальная

школа-интернат №2»










Урок по РРС и ФПСР в 4 классе

На тему:

Звуки [С] и [Ш ]. Словесное ударение, речевое дыхание.

Изучение математики. Зима.








Учитель: Полежаева О.В.






Симферополь

2022-2023 учебный год

Тема урока: «Звуки С и Ш. Словесное ударение, речевое дыхание. Изучение математики. Зима.


Коррекционно-образовательные цели:

1. Работать над умением произносить слова, состоящие из 3-4-х слогов, короткие фразы на одном выдохе.

2.Продолжать работу над силой голоса.

3.Работать над словесным ударением.

4. Коррекция звука С, автоматизация звука Ш в слогах, словах и фразах.

5. Учится отвечать на вопросы слухо-зрительно и на слух по теме «Зима».


Коррекционно-развивающие цели:

1. Развивать зрительное внимание и восприятие.

2.Развивать речевой слух и фонематическое восприятие, память, правильный речевой выдох.



Коррекционно-воспитательные цели:

1.Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности,ответственности, воспитание любви к природе.


Оборудование: иллюстрированный материал с изображением зимы, таблички, текст, загадки. Дидактическая игра «Подбери признаки»















Ход урока

I.Организационный момент (за экраном).

1. Как ты слышишь? 1. Я слышу хорошо.

2.Поздоровайся! 2.Добрый день!

3.Какое сейчас время года? 3. Сейчас зима.

4.Какой сейчас месяц? 4. Сейчас декабрь.

5. Назови зимние месяцы 5.Декабрь, январь, февраль.

6. Какой сейчас урок? 6. Урок развития речевого слуха

7. Что ты будешь делать? 7.Я буду слушать, говорить, отвечать

на вопросы. Повторять звуки С и Ш.

з/э-беседовать - беседовать

- играть - играть.


II. Формирование произношения.


1 Работа над голосом.

-Скажи громко -Скажи тихо

А___О___У___И__Э___Ы___ а__о__у__и__э__ы__

ПА__ТА__ВА__СА__ па__та__ва__са__

-Считай громко: -Считай тихо

100,200,300,400,500. 70,80,90,100


2. Работа над звуками

-Будем повторять звук С (Профиль звука С)

а) Какой звук? а) это звук С

б) При звуки С есть голос? б) При звуке С нет голоса.

в) Где язык? в) Язык внизу, губы в улыбке.

-Скажи звук С 3 раза с__ с__ с____

-Прочитай слоги с__асас__о со

с__ысыс_эсэ

-Прочитай слова сам, сок, суп, сумма, сто, плюс

-Назови картинки и вставь звук С …анки, …уп, …ад, …умка.

-Прочитай предложение Сумма сторон квадрата



Будем работать над звуком Ш (Профиль звука Ш)


а) Как надо правильно а)При звуке Ш голоса нет.

произносить звук Ш? Язык вверху, губы округлены

-произнеси звук Ш правильно ш__ш__ш__ш__

-Закрепление звука Ш в прямом

ударном слоге

-Читай слоги ш_аш_ош_уш_э

шашо шу шэ

шашаша шу шушу

шошошошэшэшэ

-Повтори слова по два раза шаг ,шея,слышу,высота-выше,

широки-шире.

-Почитай предложение, -Я решил задачу.

говори слитно

-Что ты делал? - Я говорил звуки С и Ш


3. Работа над словесным ударением.

Вспомни и ответь на вопросы:

- Какие бывают слоги? -Ударный и безударные

-Как надо говорить ударный слог? -Ударный слог надо говорить

громко и протяжно

-Как надо говорить безударный слог? -Надо говорить тихо и кратко.

-Скажи громко и протяжно

ПА____ ТА___ СА___ ПА____ ТА___ СА___

-Скажи тихо и кратко

па та са па та са

-Подбери схему к слову

та ТА альбом

ТА та санки

-Послушай как я отхлопываю ритмы и произношу слова. Повтори за мной, скажи на одном выдохе с ударением.

СНЕГ САНКИ СУММА СЛОЖЕНИЕ СТОЛОВАЯ МОРОЗ

-Послушай предложения говори с ударением:

НАСТУПИЛА ЗИМА. ВЫПАЛ СНЕГ.

-Будем играть. Дидактическая игра «Подбери признаки».

СНЕГ (КАКОЙ?) БЕЛЫЙ, ПУШИСТЫЙ

МОРОЗ (КАКОЙ?) СИЛЬНЫЙ

СОСУЛЬКА (КАКАЯ?) ХОЛОДНАЯ

ЗИМА (КАКАЯ?) СНЕЖНАЯ

ПАДАЕТ (ЧТО?) СНЕГ

КРУЖАТСЯ (ЧТО?) СНЕЖИНКИ

ЛЕПЯТ (КОГО?) СНЕГОВИКА


ФИЗМИНУТКА. Пальчиковая гимнастика «Лиса, Заяц»


Повторение речевого материала по теме «Математика».

-Будем выполнять поручения и отчитываться.

1. Начерти окружность. –Я начертил окружность

2. Нарисуй круг,( квадрат) - Янарисовал круг, (квадрат)

3. Назови меры времени - Минута, секунда, час.

4. Сколько минут в одном часе? - В одном часе 60 минут

5. Который час? - ……..


III Тема « Зима»

1. Беседа о зиме. Побеседовать об изменениях в

природе. Обратить внимание на

характерные признаки зимы.

2. Отгадай загадки:

1) На дворе горой,

а в избе водой. (Снег)

2) Без рук, без ног,

а рисовать умеет. (Мороз)

3)Что вниз головой

растет? (Сосулька)

4)С неба падают зимой

кружатся над землей

легкие пушистые, белые… (Снежинки)

5) Снег на полях, лед на реках

Вьюга гуляет, когда это бывает? (Зимой)


3. Будем отвечать на вопросы за экраном.

1)Какое время года наступило 1) После осени наступила зима.

после осени?

2)Что бывает зимой? 2)Зимой часто бывают морозы и

метели.

3)Что дети делают зимой? 3)Зимой дети катаются на санках,

играют в снежки

4)Тебе нравится зима? 4) Да, мне нравится зима.


Итог: Что делали? Беседовали, играли, отвечали на

вопросы.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!