СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: отработка способов проверки написания слов с парными согласными на конце путем изменения формы слова.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку»

СОГБОУ «Духовщинская школа – интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»













Конспект урока по русскому языку

Тема: «Проверка написания звонких и глухих согласных на конце слова»

4 класс













Учитель начальных классов Павлова И.Г.









Цель: отработка способов проверки написания слов с парными согласными на конце путем изменения формы слова.

Задачи:

воспитательные:

- воспитывать любовь к родному языку и мотивацию к учению, воспитывать умение работать в коллективе;

образовательные:

- отрабатывать способы проверки написания слов со звонкими и глухими согласными на конце слов;

- учить подбирать проверочные слова;

- закреплять правописание слов на изучаемое правило (ча – чу);

коррекционные:

- коррекция мышления на основе упражнений в классификации и обобщении;

- коррекция познавательной деятельности на основе упражнений в сравнении и выделении «лишнего» предмета с последующим объяснением;

-коррекция речи, активизация словарного запаса.

Оборудование:


Ход урока:

  1. Организационный момент.

- Ребята, посмотрите на своего соседа и подарите друг другу улыбку. Я тоже дарю вам свою улыбку. Заряжайтесь хорошим настроением и начнём наш урок.

II. Чистописание.

- Прежде, чем открыть тетради, разогреем ручки и подготовим свои пальчики к работе. Разотрём тщательно ладошки, помассируем каждый пальчик, сожмём и разожмём кулачки.

- А теперь откроем тетради и красиво, аккуратно подпишем число и «Классная работа».

- Чтобы узнать, какую букву мы будем прописывать на минутке чистописание, необходимо разгадать ребус. Какое слово зашифровано на картинке?



(На картинке зашифровано слово чайка)

-А кто такая чайка?

(Это птица, которая обитает на водоёмах)

- Прописывать будем букву, которая стоит в начале слова. Что это за буква?

(В начале слова стоит буква ч).

- Пропишите целую строчку прописную и строчную буквы.

- Какое правило, связанное с буквой «Ч» есть в слове чайка?

( В слове «чайка» есть правило: Ча – Ща пиши с буквой «А»)

- Какое еще правило вы знаете с этой буквой?

(Чу – Щу пиши с буквой «У»)

- Придумайте свои примеры с данными орфограммами.

(Ответы детей)

- А теперь отгадайте загадки и запишите отгадки в тетрадь, слоги ча-ща, чу-щу подчеркните.

У Валюши день рожденья!

Всех, Валюша, угощай,

Вот ватрушка, вот варенье,

Вот горячий, сладкий ….(чай)


Принесла нам дождь плакучий

Эта грозовая …..(туча)


Белокрылая птица над морем летает,

Рыбу увидит – клювом хватает. (чайка)


Стоит Антошка на деревянной ножке,

Руки из палки, В руках мочалки. (Чучело)


Друг за другом по тарелке

День и ночь шагают стрелки (часы)


  1. Повторение пройденного материала

- А теперь отгадайте еще одну загадку.


Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зелёный дом – чудеса увидишь в нём .

- Что это такое?

(Это лес)

- А самые интересные чудеса находятся в глубине леса. Как называется такое место в лесу?

(Это чаща)

- Да, ребята, середина леса, где начинаются труднопроходимые, заросшие места называется чаща.

- А кто живёт в самой чаще леса, его еще называют хозяином леса?

( Хозяин леса – медведь)

- Правильно. И сегодня к нам на урок пришел вот такой медвежонок. (Учитель показывает игрушку медвежонка)

- Посмотрите, он ещё совсем маленький и забыл своё имя. Давайте выполним задание и узнаем, как зовут мишку.

- На доске записаны буквы

Н Я О К Ш К Н О А

- Уберите одинаковые буквы из ряда предложенных букв и из оставшихся составьте слово. Так вы и узнаете имя мишки.

(мишку зовут Яша)

- Итак, мы узнали, что мишку зовут Яша. Он пришёл к вам не просто так, а с просьбой, помочь ему справиться с заданием. Медвежонку пришло письмо, но он не может его прочитать. Давайте поможем Яше, а для этого выполним задание. Вставим в слова пропущенные парные звонкие и глухие согласные. (Слова записаны на доске)

Сугро… (б) гара…(ж)

Шар…(ф) холо…(д)

Сне…(г) заво…(д)


-Какие буквы пропущены в словах?

(В ловах пропущены согласные буквы)

- Как называются эти согласные?

(Парные согласные)

- Какое мы знаем правило для проверки сомнительной согласной на конце слова? Что нужно сделать?

(Надо изменить слово так, чтобы после согласного стоял гласный звук)

- Запишите слова в тетрадь, вставляя пропущенные буквы, а через тире пишите проверочное слово.

-Молодцы, вы справились с заданием и помогли мишутке прочитать письмо. Наш медвежонок немного устал и хочет отдохнуть. И мы вместе с ним проведём разминку

IV. Физкультминутка

Медведь весной проснулся.

Потянулся, улыбнулся,

Повертелся, оглянулся,

Почесался, причесался, наклонился,

Водой из ручья умылся,

Нарядился и пошел

По лесу куролесить.

Берегись, лесной народ,

Зверь голодный к нам идет!


- Мишке очень понравилась наша разминка, он не хочет уходить. Ему интересно узнавать много нового, а также ему интересно посмотреть ваши учебники и выполнить вместе с вами задание.

= Откройте учебники на странице 80, упражнение 2

(один ученик работает у доски, остальные пишут в тетради)


Физкультминутка для глаз


Глазкам нужно отдохнуть. (Ребята закрывают глаза)

Нужно глубоко вздохнуть. (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)

Глаза по кругу побегут. (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)

Много-много раз моргнут, (Частое моргание глазами)

Глазкам стало хорошо. (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)

Увидят наши глазки все! (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)


- Улыбнёмся друг другу, помашем мишутке ручкой и продолжим урок.

- Выполняем упражнение 3.

V. Домашнее задание

Страница 81, упражнение 4

VI. Итог урока


- Что мы сегодня повторяли на уроке?

( мы повторяли правило написания слов с парными согласными в конце слова)

– Как проверить написание парной согласной в конце слова?

(учащиеся говорят правило)

- Нам пришло время прощаться с медвежонком Яшей. Но перед тем как уйти, он просит вас помочь ему правильно составить пословицу



Ученье всё и тру… перетрут

(Ученье и труд всё перетрут)

- Какая буква пропущена в слове труд?



(В слове труд пропущена буква «д», потому что проверенное слово труды)

- Как вы понимаете эту пословицу?

(Если мы будем учиться, то узнаем много нового, и это поможет нам в жизни. Чтобы хорошо жить, надо трудиться).

- Вы сегодня хорошо потрудились, выполнили много заданий, помогли мишке. Он прощается с вами. Говорит вам: «До свидания!»

(Выставление оценок за урок)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!