- Здравствуйте, ребята! - Обратите, пожалуйста, внимание на доску. Что вы видите? - Слова. - Верно, а какие это слова? Что между ними общего? - Они однокоренные. - А кто нам напомнит, что такое однокоренные слова? (Однокоренные слова – слова, которые имеют одинаковый корень и общее значение). - Мы с вами уже умеем выделять корень в словах. Поэтому давайте выделим корень во всех словах. увёз – привёз – завёз - повёз. - Скажите, а по значению они похожи?( Эти слова имеют значение «передвижение с какой-либо целью») - Обратите внимание на часть слова, которая находится перед корнем. Именно благодаря этой части образовались новые слова. - Кто-то знает, как называется это часть слова? - Приставка. -Какая же тема нашего сегодняшнего урок? - Верно. Молодцы! Тема нашего сегодняшнего урока «Что такое приставка». - Ребята, а какую цель урока мы можем поставить? Познакомиться с новой значимой частью слова – приставка. - Давайте ознакомимся с планом нашего урока. На уроке мы: 1. Узнаем о такой значимой части слова, как приставка. 2. Научимся находить и выделять ее в словах. 3. Научимся образовывать слова с ее помощью. - Ребята, давайте вернёмся к нашим однокоренным словам. Скажите, где находятся приставки в этих словах? (перед корнем) - Верно, а для чего они служат? Мы помним, что это однокоренные слова, но у них разный смысл. (для образования новых слов) - Правильно! А кто-то может уже сформулировать определение, к слову приставка? (Приставка – это значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов) - Откройте свои учебники на стр.84 и проверьте, правильно ли мы сформулировали определение. (ребёнок читает определение, всё правильно) - Обратите внимание на то, как правильно выделяется в слове приставка. (НАПИСАТЬ на доске.) - Сейчас мы немного поиграем. Игра «Замени одним словом» (работа в парах) -На каждой парте карточки, Вам нужно заменить все одним словом. Прикрепить гвоздём дощечку- … (прибить) Перестать говорить - … (замолчать) Отделить ножом кусок хлеба - … (отрезать) Удержать что – то в памяти - … (запомнить) - Молодцы! Я вижу все пары отлично справились с этим заданием. - Существует большое кол-во приставок, но мы с вами познакомимся лишь с некоторыми из них. (В учебнике на странице 85. Упр 154) - Посмотрите внимательно, какие приставки могут встречаться нам в словах. Есть даже приставки, состоящие из одной буквы (в, о, с). Обязательно запомните, что все эти приставки пишутся ОДИНАКОВО. - Ребята, а как вы думаете, как мы можем найти в слове приставку? (выделить корень и та часть, которая будет стоять перед корнем и есть приставку). - Чтобы найти в слове приставку, нужно …(правило на слайде). - Сейчас я буду читать вам слово, а вы мне образовывать новое слово с помощью приставки. Например, лить-налить. (попробовали образовывать новые слова) - Молодцы! А сейчас подпишите упр. 154. - Выполнили – рука на локотке. - Проверим, что у вас получилось. -Те, кто справился с этим заданием без ошибок ставьте + на полях. Те, у кого были ошибки в следующий раз будут чуть повнимательнее. - Молодцы! - Ребята, давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили на уроке. Я буду называть утверждение и если оно верно, то вы хлопаете, а если нет – не хлопаете. Приставка – это значимая часть слова. (хлопают) Чтобы найти в слове приставку, нужно подобрать однокоренное слово без приставки или с другой приставкой. (хлопают) В слове отчизна погода есть приставка -по. (не хлоп.) Приставка стоит перед корнем и служит для образования новых слов. (хлоп) - О чём мы говорили на сегодняшнем уроке? - Что такое приставка? - Для чего служит приставка? - Где стоит приставка? Рефлексия – карандаш и ручка. |