СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку»

Тема: «Что такое приставка?»
Тип урока: открытие новых знаний
УМК: «Школа России»
Цель: Познакомить с приставкой как значимой частью слова; формировать умения выделять приставки в словах, образовать с помощью приставки новые слова.

Задачи:
Образовательные:
– Уметь находить в слове приставку.
– Уметь выделять в слове приставку.
– Уметь образовывать слова с помощью приставки.
Развивающие:
– Развивать речь, восприятие, память, внимание, мышление.
– Развивать коммуникативные умения.
– Развивать навыки самоконтроля, самооценки.
Воспитательные:
– Воспитывать трудолюбие, самостоятельность, усидчивость.
– Воспитывать положительное отношение к русскому языку.
Планируемые результаты:
Предметные:
– Уметь находить и выделять в слове приставку.
– Уметь изменять слова с помощью приставки.
Метапредметные:

● Личностные: формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности.
● Познавательные: формировать умение осуществлять анализ, сопоставление, классификацию, обобщение языкового материала; строить рассуждения; устанавливать причинно-следственные связи; делать выводы, формулировать их.
● Регулятивные: способствовать принятию и сохранению цели и учебной задачи; построению новых учебных задач в сотрудничестве с учителем; осуществлять планирование, контроль и оценивание учебных действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективных способов достижения результата.
● Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме, осознавать, высказывать и обосновывать свою точку зрения.
Личностные:
Обучающийся научится:
– Осуществлять анализ, синтез, сравнение.
Познавательные:
• Обучающийся научится:
- Строить речевое высказывание в устной форме.
- Проводить сравнение и классификацию слов.
- Подводить итоги урока на основе пройденного материала.
Регулятивные:
• Обучающийся научится:
– Способности принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;
– Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
– Осуществлять самоконтроль и самооценку деятельности.
– Оценивать свою деятельность в соответствии с поставленными задачами.
Коммуникативные
• Обучающийся научится:
– Использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач.
- Работать в паре.
– Слушать собеседника и вести диалог.
Личностные:
• Обучающийся научится:
– Развитие навыков сотрудничества со сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке.

Обр. ресурсы- Учебник, рабочая тетрадь, м/м презентация, карточки с заданиями.

Методы и форсы работы:

Методы: наглядный, практический, словесный.

Формы: фронтальная, индивидуальная, парная.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Актуализация знаний

- Здравствуйте, ребята!

- Обратите, пожалуйста, внимание на доску. Что вы видите?
- Слова.
- Верно, а какие это слова? Что между ними общего?
- Они однокоренные.
- А кто нам напомнит, что такое однокоренные слова? (Однокоренные слова – слова, которые имеют одинаковый корень и общее значение).
- Мы с вами уже умеем выделять корень в словах. Поэтому давайте выделим корень во всех словах.
увёз – привёз – завёз - повёз.  

- Скажите, а по значению они похожи?( Эти слова имеют значение «передвижение с какой-либо целью»)
- Обратите внимание на часть слова, которая находится перед корнем. Именно благодаря этой части образовались новые слова.
- Кто-то знает, как называется это часть слова?
- Приставка.

-Какая же тема нашего сегодняшнего урок?
- Верно. Молодцы! Тема нашего сегодняшнего урока «Что такое приставка».
- Ребята, а какую цель урока мы можем поставить?
Познакомиться с новой значимой частью слова – приставка.
- Давайте ознакомимся с планом нашего урока. На уроке мы:
1. Узнаем о такой значимой части слова, как приставка.
2. Научимся находить и выделять ее в словах.
3. Научимся образовывать слова с ее помощью.


- Ребята, давайте вернёмся к нашим однокоренным словам. Скажите, где находятся приставки в этих словах? (перед корнем)
- Верно, а для чего они служат? Мы помним, что это однокоренные слова, но у них разный смысл. (для образования новых слов)
- Правильно! А кто-то может уже сформулировать определение, к слову приставка?
(Приставка – это значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов)
- Откройте свои учебники на стр.84 и проверьте, правильно ли мы сформулировали определение. (ребёнок читает определение, всё правильно)
- Обратите внимание на то, как правильно выделяется в слове приставка. (НАПИСАТЬ на доске.)
- Сейчас мы немного поиграем.

Игра «Замени одним словом» (работа в парах)

-На каждой парте карточки,

Вам нужно заменить все одним словом.

  1. Прикрепить гвоздём дощечку- … (прибить)

  2. Перестать говорить - … (замолчать)

  3. Отделить ножом кусок хлеба - … (отрезать)

  4. Удержать что – то в памяти - … (запомнить)

- Молодцы! Я вижу все пары отлично справились с этим заданием.
- Существует большое кол-во приставок, но мы с вами познакомимся лишь с некоторыми из них.

(В учебнике на странице 85. Упр 154)
- Посмотрите внимательно, какие приставки могут встречаться нам в словах. Есть даже приставки, состоящие из одной буквы (в, о, с). Обязательно запомните, что все эти приставки пишутся ОДИНАКОВО.
- Ребята, а как вы думаете, как мы можем найти в слове приставку? (выделить корень и та часть, которая будет стоять перед корнем и есть приставку).
- Чтобы найти в слове приставку, нужно …(правило на слайде).

- Сейчас я буду читать вам слово, а вы мне образовывать новое слово с помощью

приставки. Например, лить-налить. (попробовали образовывать новые слова)

- Молодцы! А сейчас подпишите упр. 154.

- Выполнили – рука на локотке.

- Проверим, что у вас получилось.

-Те, кто справился с этим заданием без ошибок ставьте + на полях. Те, у кого были ошибки в следующий раз будут чуть повнимательнее.
- Молодцы!
- Ребята, давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили на уроке. Я буду называть утверждение и если оно верно, то вы хлопаете, а если нет – не хлопаете.
Приставка – это значимая часть слова. (хлопают)
Чтобы найти в слове приставку, нужно подобрать однокоренное слово без приставки или с другой приставкой. (хлопают)
В слове отчизна погода есть приставка -по. (не хлоп.)
Приставка стоит перед корнем и служит для образования новых слов. (хлоп)

- О чём мы говорили на сегодняшнем уроке?

- Что такое приставка?

- Для чего служит приставка?

- Где стоит приставка?
Рефлексия – карандаш и ручка.




-Эти слова имеют значение «передвижение с какой-либо целью»


-Приставка



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!