СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку .

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку .»

Конспект урока русского языка в 1-б классе

Дата проведения: 02.01

Учитель: Кушнирук А.П.

Тема: Письмо строчной буквы ъ

Цели урока: научить писать строчную букву ъ и слова с этой буквой; формировать умения писать слова с буквой, короткие предложения. соблюдая все правила при письме сформировать навык списывания с печатного текста; способствовать развитию памяти; формировать умение читать написанное; воспитывать положительное отношение к письму.

Планируемые результаты обучения.

Предметные: научатся объяснять значение ъ знака в словах; обозначать на письме твердость согласных буквой ъ; проводить поэлементный анализ и письмо строчной буквы ъ; определяют различие на письме разделительных ь и ъ знаков.

Метапредметные:

Регулятивные: умеют определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; различать способ и результат действия.

Коммуникативные: формируют умение слушать собеседника и участвовать в диалоге; выражать свои мысли последовательно, четко и ясно; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения; соблюдать грамматические и орфоэпические нормы устной речи.

Личностные: расширяют познавательные интересы к новому учебному материалу; самостоятельно работают по заданию; осуществляют самоконтроль работы; выражают готовность к преодолению трудностей в постижении новой информации и освоении практических навыков в письме и чтении.

Ход урока

  1. Организационный момент.

На уроке будь старательным

Будь спокойным и внимательным.

Все пиши, не отставая,

Слушай, не перебивая.

Говорите четко, внятно,

Чтобы было все понятно.

Если друг стал отвечать,

Не спеши перебивать.

Руки? На месте!

Ноги? На месте!

Локти? У края!

Спина? Прямая

II. Сообщение темы урока.

– Отгадайте загадку:

Его не видно, в руки не взять, но зато слышно. (Звук.)

– Каждая буква в алфавите обозначает звук. А какие буквы не обозначают звука? (ъ и ь не обозначают звуков.)

– Но для чего же тогда они нужны? (Предположения детей.)

– Прочитайте слова с ъ.

На доске:

въезд
объезд
подъезд

въехал
съехал
объехал

съел
съем
съест

Молчаливый твёрдый знак
Не произносится никак!
Но нужен многим он словам,
Хотя и очень скромен сам.

– Как вы считаете, какая наша тема урока? 

Назовите уели урока: познакомиться с разделительным ъ; научиться писать букву ъ, слова с этой буквой, определять, где нужен ъ в словах.

III. Изучение нового материала.

1.Работа в прописи.

Подготовка руки к письму.

Пальцы делают зарядку,

Чтобы меньше уставать.

А потом они в тетрадке

Будут буковки писать.

Дети вытягивают руки вперёд, сжимают и разжимают кулачки. Повторяют упражнение несколько раз.



Я тетрадочку открою,

Уголочком положу.

Вам, друзья, секрет открою:

Ручку правильно держу.

Сяду ровно, не согнусь,

За работу я возьмусь.



Работа с образцом строчной буквы ъ.

Среди букв я самый главный.
У меня топорик славный.
Не дрова я им рублю,
А слова я им делю



– Рассмотрите образец строчной буквы ъ. Сравните печатную и письменную буквы. Одинаково или по-разному они пишутся? Опишите направление движения руки при написании буквы ъ. Дети совместно с учителем в воздухе прописывают букву ъ, после чего учитель показывает правильное написание буквы на доске. (Начинаем писать ниже верхней линии рабочей строки. Ведем вверх до линии, затем ведем плавную линию (как провисшая веревочка) слева направо опять до верхней линии рабочей строки. Начинаем писать второй элемент с верхней линии рабочей строки. Ведем вниз; чуть не дойдя до нижней линии, закругляем вправо, продолжаем закруглять до середины наклонной палочки.)

– Самостоятельно обведите и допишите буквы на 1–2-й строчках. (Учитель оказывает индивидуальную помощь учащимся.)

– Прочитайте слоги, запишите их. Прочитайте слова, запишите слова. Выделите зеленой пастой букву ъ.

IV Физкультминутка (проектор)

Кукутики «Делай так»

2. Работа в тетради.

Запись стихотворения. (На доске записано стихотворение с пропущенными буквами)



Под…..ехал к стройке
Кран под……емный.
Под…..емный кран –
Силач огромный!

– Какая буква пропала? Вставьте ее в слова на свое место. Какую работу выполняет ъ в этих словах? (разделяет согласный от гласной)

Сколько слогов в слове подъёмный?

Сколько букв?

Сколько звуков?

Почему?

Ребята! Рассмотрите ромашки.

- Что может быть общего у этих букв. Какую работу они выполняют в нашем языке? (Обозначают мягкость и твердость согласных)

-А в чем отличие? Разделите буквы на 2 группы. (гласные и буква не обозначающая звука)

Какая буква лишняя? Почему?

Ребята давайте вспомним, что гласные е, ё, ю, я, стоящие после Ь и Ъ знаков, обозначают 2 звука 
е ё ю я 
/ \ / \ / \ / \ 
й э й о й у й а 
- Повторите, пожалуйста, ещё раз правило! 

3. Работа со схемами по группам. (даются слова по рядам)

1-съел; 2- съем; 3-съём

Ребята давайте повторим правило, что гласные е, ё, ю, я, которые стоят после ь и ъ знаков обозначают 2 звука.

4. Запись предложения под диктовку. (если осталось время)

Я сел и огурец съел.

V. Итог урока.

Дополните крылатые выражения, объясните их значения.

 Тяжел на … (подъем).

 С распростёртыми … (объятиями).

– Кто из вас был сегодня тяжел на подъем?

– Кого на уроке вы встретили с распростертыми объятиями?

VI. Рефлексия.

Каждый ученик прикрепляет своего человечка на лестницу успеха.

Если все было понятно ставим на верхнюю ступеньку.

Не совсем понятно – втору.

Совсем ничего не понятно – третья.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!