СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку "2-е склонение имён существительных"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку "2-е склонение имён существительных"»

Тема урока: 2-е склонение имён существительных.

Дата проведения:

УМК, автор учебника, страницы учебника по теме урока: «Школа России»; учебник В.П.Канакина, В.Г.Горецкий «Русский язык». 4 класс: «Просвещение», 2014г., 1-я часть., стр. 93-94

Цель урока:

-познакомить с признаками имён существительных 2-го склонения;

-формировать умение распознавать имена существительные 2-го склонения.

Планируемые результаты урока:

Предметные:

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

-анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам;

-построение логической цепи рассуждений;

-доказательство; 

Метапредметные:

-самостоятельно делать выводы;

-уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде; целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу; 

- самостоятельно формулировать задание,

-самостоятельно оценивать;

-оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий;

- слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;

-отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета

Личностные:

-нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

Оборудование: учебник В.П.Канакина, В.Г.Горецкий «Русский язык». 4 класс., карточки.


Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Организационный момент



II. Актуализация знаний и мотивация.

-Проверка домашнего задания.







Слайд 2, 3










III.Самоопределение к деятельности




Фронтальный опрос:














IV. Работа по теме урока










Слайд 4

















V. Физкультминутка


VI. Закрепление изученного материала


Слайд 5












Слайд 6





VII. Рефлексия

-Грамматическая арифметика

Слайд 7






VIII. Подведение итогов урока












Домашнее задание

Приветствие учащихся, проверка

готовности класса.





-упр. 160



- Откройте тетради, отступите две строки и запишите число

(Двадцать второе ноября.

Классная работа).

-Отгадайте загадку:

Чтоб амбар наш был с зерном,

Нужен в поле…

-Кто назовёт лексическое значение этого слова.

В конце учебника проверим по толковому словарю.

- В учебнике на с. 94 ,

прочитайте и запишите словарное слово АГРОНОМ .


-На доске записаны слова с пропущенными буквами. Запишите их в рабочую тетрадь.

К…ртина, г…р…зонт, г…зета, ж…лезо, б…седа, х…зяйство, вагон.

-Скажите к какой части речи эти слова относятся?

-Назовите имена существительные 1 склонения? По каким признакам определили?

-Осталась другая группа слов, выделите у этих слов окончание и определите род. С этими словами мы сегодня на уроке будем работать.

-Прочитайте тему урока на с. 93 учебника.

-Сформулируйте задачи урока. 



Упр. 162 с. 93.

-Прочитайте пары слов.

-Назовите сходство и различие каждой пары? 

-Выполните письменные задания к упражнению.


-У каких существительных нулевое окончание? 

-Сейчас прочитайте материал рубрики «Обратите внимание!».

-Какие же существительные вы записали? 


Упр. 164 с. 94.

-Прочитайте стихотворение.

-Дайте лексическое значение выделенным словам.

-Выполните письменные задания к упражнению.

-По каким признакам определи склонение имён существительных?

-Докажите, что вы подчеркнули существительные 2-го склонения. 

-Вспомните правило, что такое однородные члены предложения?

-Какие предложения вы составили?




-У вас на партах карточки:

Найдите существительные 2 скл., подчеркните их карандашом, определите их падеж, род и выделите окончание.

В ноябре и дождь и снег,
Лес стоит весь мрачный.
Знает каждый человек,
Что ноябрь — невзрачный.
В ноябре деревья спят
Прибит дождём осенний сад.
Дождик кончится. Потом,
Покроет снег своим ковром.

-Как вы определили 2 скл.

-Самостоятельно просклоняйте существительные

2 скл. – 1 вар.-сердце

2 вар.-кот



-Отгадайте слово, запишите в тетрадь и определите склонение.

Череп – п + муха =?

Чистый – ый + о + тело –о =?

Часть – ь + ушко – о + а =?

Кабан – ан + лук =?

Кот + ёлка – ка ?



-Что вы нового узнали на уроке?










-Как определить имена существительные 2-го склонения?


-Упр. 165 с. 94.






Учащиеся Зачитывают выделенные имена сущ. и называют склонение и падеж.

















Один ученик называет орфограммы и буквы, которые вставил, остальные проверяют.










Узнаем признаки имен существительных 2-го склонения, научимся их распознавать.




Это однокоренные слова. Разного рода.

Комментированное письмо.


У существительных мужского рода.

2-го склонения.



Ответы детей.









мужской род, имеет нулевое окончание.


Ответы детей.


Один ученик читает.










Проверка по цепочке.






Поставили слово в Н.ф. ( И.п., ед.ч), определили род и выделили окончание.














Познакомились с именами существительными 2 скл.. Это слова среднего рода с окончанием -о, -е и мужского рода, с нулевым окончанием.



Поставить слово в Н.ф. ( И.п., ед.ч), определить род и выделить окончание.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!