СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 14.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку. 2 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку. 2 класс»

Конспект урока русского языка во 2 классе по теме "Что такое текст-повествование? Какова в нем роль глаголов?"

Цель: создать условия для приобретения новых знаний при организации совместной и самостоятельной деятельности обучающихся по определению типа текста с применением приёмов и методов, направленных на формирование читательской компетентности школьников.

Тип урока: урок открытия новых знаний и УУД.

Задачи урока:

1. Личностные – формировать положительную мотивацию учения, осознавать свои возможности в учении, способность адекватно судить о причинах своего успеха и неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

2.Метапредметные:

Регулятивные – развивать умение ставить учебную задачу самостоятельно, способствовать развитию навыков самоконтроля; принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения

Познавательные - использовать различные способы анализа, передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами учебного предмета, способствовать формированию умения искать информацию в учебной книге, способствовать формированию умения обращаться к дидактической иллюстрации для решения проблемы.

Коммуникативные – уметь излагать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, допускать существование различных точек зрения, формировать умения договариваться и распределять обязанности при работе в парах, в группах.

3.Предметные – познакомиться с типами текста (повествование и описание), учиться самостоятельно, анализировать содержание текста, знать особенности каждого текста и определять тип текста.

Методы обучения

По степени педагогического управления со стороны учителя: методы опосредованного управления учебно-познавательной деятельностью учащихся с помощью источников информации.

По характеру учебно-познавательной деятельности: проблемно – поисковые.

По способу организации и осуществления познавательной деятельности:словесные, наглядные, практические.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, парная, индивидуальная, групповая.

Средства обучения: В.П.Канакина, учебник Русский язык, часть 2, - М.: Просвещение/ Учебник, 2014г. Компьютерная презентация, сюжетные картинки, карточки.

Планируемые результаты:

Личностные:

• школьник получит возможность учиться оценивать свою деятельность на уроке и ответы своих одноклассников, умение передавать содержание текста своими словами. Предметные: обучающиеся получат знания о повествовательном тексте; научатся выделять особенности текста ; самостоятельно образовывать новый текст; находить информацию в тексте.

Метапредметные:

• познавательные: школьник получит возможность учиться добывать информацию; осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно осуществлять самоконтроль при работе с текстом; строить логическое рассуждение, включающее причинно-следственные связи;

• коммуникативные: ученик получит возможность учиться выслушивать разные точки зрения; учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной; аргументировать свою позицию; осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую помощь в сотрудничестве;

• регулятивные: ученик получит возможность учиться принимать и сохранять учебную задачу; преобразовывать практическую задачу в познавательную; составлять простейший план действий; осуществлять итоговый контроль по результату.













Ход урока.

I. Организационный момент.

Начинаем урок русского языка

А начать мне его хочется со стихотворения М. Данилова

Я ко всем наукам ключ имею.

Я со всей вселенною знаком.

Это потому, что я владею

Русским всеохватным языком.

-Ребята, скажите, пожалуйста, что значит владеть русским языком?

(Правильно и красиво говорить, а также грамотно и красиво писать)

Этим мы и занимаемся на уроках русского языка и литературного чтения.

А я вам предлагаю сделать открытия.. Вы готовы к новым открытиям? Тогда приступаем к работе. Открываем тетради, запишем число.

Минутка чистописания.

Словарная работа. Сегодня мы будем писать словарные слова на оценку

Месяц, соловей, ноябрь, деревня, скоро, сорока, пенал, облако, быстро, герой.

II. Актуализация знаний учащихся.

Предлагаю вспомнить что такое текст?

-Текст - это несколько предложений, расположенных в определенном порядке и связанных по смыслу.

- Текст можно озаглавить.

- В тексте можно определить тему и главную мысль.

-Текст можно разделить на три части (начало, основная часть и концовка)

- К тексту можно составить план.





III. Постановка целей и формирование темы урока.

- Ребята, сегодня на уроке мы с вами постараемся ответить на два вопроса. Давайте прочитаем их. (Что такое текст-повествование? Какова в нем роль глаголов?)

-Какую цель мы поставим на уроке?

-Узнать что такое текст-повествование?

- Какие особенности имеет текст - повествование?

Для чего используется текст- повествование и какова роль в тексте глаголов?

IV. Открытие новых знаний.

А сейчас поработаем над упражнением 1 в учебнике на странице 122. Прочитайте.

Объявление

У меня сегодня утром пропал пенал.

Он синего цвета с замочком. На нём изображены бабочки и божьи коровки. В пенале лежали ручка, простой карандаш, фломастеры и цветные карандаши.

Нашедшему пенал, просьба вернуть его мне.

Упражнение 3(устно)

Работа с текстом.

- Ребята, текст, под номером 2, называется текст-повествование. Давайте прочитаем в учебнике, по каким же признакам мы будем отличать тексты - повествование от остальных. Стр 124 ПОД КЛЮЧИКОМ

Упражнение 2(устно)

VI. Закрепление изученного.

Работа в паре. (правила работы в паре)

Прочитай тексты и найди, который из них текст -повествование. Спиши текст.

1)Одет король русского леса в прозрачный нарядный кафтан. Грудка у зяблика вишнёвого цвета. Хохлатая шапка на голове, клюв – голубые. На крыльях – широкие белые «зеркальца».

2) Птица (зяблик) встрепенулась. Почистила клюв о ветку. Прошлась по ней бочком. Разок-другой тенькнула по-синичьи. Приосанилась ( и ударила в звонкий бубен.

3) А имя у птицы немного странное – зяблик. Почему его так назвали? Возможно потому, что перед дождём его удалая песня смолкает. Он хохлится, будто зябнет.

К какому тексту можно задать вопрос :

Что произошло?

Сколько картинок можно нарисовать к каждому тексту?

Вывод: текст №2 повествование

VII. Игра «Да-нет»

1.Текст состоит из одного предложения

2. Текст состоит из нескольких любых предложений

3. Текст состоит из предложений, связанных по смыслу

4. Текс обязательно имеет заголовок

5. Текс не всегда имеет заголовок

6. Текс – обязательно всегда должен быть большим по объёму

7. Текст может быть не большим по объёму

8. Текст всегда состоит из одной части

Итог урока.

- Скажите, пожалуйста, о чём вы узнали сегодня на уроке? (Мы узнали, что такое текст-повествование)

- Какой текст называют текстом-повествованием? (Это такой текст, в котором рассказывается о каких-нибудь событиях, которые происходят одно за другим.)

- Какой вопрос можно поставить к такому тексту? (Что случилось? Что произошло?)

- Достаточно ли будет одного снимка, чтобы сфотографировать события, о которых говорится в тексте-повествовании? (Нет, потому что все события, о которых рассказывается в таком тексте происходят друг за другом, и их нельзя увидеть одновременно.)

IX. Рефлексия деятельности.

Подведение итога урока.

- Какие открытия на уроке вы для себя сделали?

X. Домашнее задание.

Карточки.

Списать текст, вставляя пропущенные буквы и расставив части текста в нужном порядке:

Ослик был очень симпатич_ный: серенький, маленький, с беленькими мя_кими ушками. Он забавно вертел хв_стиком. На конце хвостика крутилась пуш_стая кисточ_ка.

Я люблю своего ослика, потому что с ним вес_ло играть. Я берегу его.

Я давно м_чтала о заводной игру_ке. И вот на день рождения мама под_рила мне ослика.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя