СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку 2 класс Тема: Как мы используем алфавит?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока

по русскому языку

2 класс

Тема: Как мы используем алфавит?

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку 2 класс Тема: Как мы используем алфавит?»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НАЧАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 7









Конспект урока

по русскому языку

2 класс

Тема: Как мы используем алфавит?





Разработал учитель

начальных классов

Опарина В.С.







г. Южно-Сахалинск

2018 год

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся







Организационный момент

  1. Проверка готовности к уроку:

-Внимание! Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок!
Всё ли на месте? Всё ли в порядке:
Книжки, ручки и тетрадки?
Есть у нас девиз такой:
Всё, что надо под рукой!

Отдых наш кончается,
Работа начинается.
Усердно будем мы трудиться,
Чтоб для пользы научиться.





Учащиеся проверяют готовность к уроку.







Эмоциональный настрой на урок.










Самоопределение к деятельности
















Самоопределение к деятельности

-Я буду загадывать загадки, а вы записывать только первую букву отгадок.



На окошке - пруд,

В нем рыбешки живут.



Я люблю прямоту и сама прямая.

Сделать ровную черту всем я помогаю.



Он живёт в семье большой,

Носит колпачок цветной,

В руки просится играть

И умеет рисовать.

Своего он дела мастер,

Называется...



Этот плод едва обнимешь, если слаб, то не поднимешь,

На куски его порежь, мякоть красную поешь.





Он на юге вырастал

В гроздь плоды свои собрал.

А суровою зимой

Придет изюмом к нам домой.



Это детская площадка.

Мячик здесь, ведро, лопатка.

И мальчишки, и девчушки

Принесли с собой...



Будем весь урок писать,

Пригодится нам...







- Какое слово у вас получилось?





-Что такое алфавит?










аквариум



линейка





фломастер



арбуз





виноград





игрушки



тетрадь



-алфавит



-Алфавит- это буквы русского языка, расположенные в определенном порядке. Каждая буква имеет свое место, своё начертание и своё название.





Гигиенические правила письма



















Упражнения в письме буквы










Словарная работа



Работа со словарным словом

- Итак, вспомним правило посадки.



-Каждый должен сидеть за столом прямо, голова (но не туловище) слегка наклонена, ноги всей поверхностью касаются пола. Рука, не занятая письмом, лежит на столе, параллельно его краю. Она ни в коем случае не должна лежать на коленях – это приводит к приподниманию плеча пишущей руки, что способствует возникновению нарушения осанки.


– Сядьте правильно. Проверьте свою осанку.


- Как положим наши тетради?



- Во время письма рука осуществляет движение по кругу с центром в локте.



- Хорошо. Как держим ручки?





-Открываем тетради, записываем число, классная работа.(+минутка чистописания).


Строчную букву «ж» начинаем писать ниже верхней линии рабочей строки. Ведем вверх вправо, доводим до верхней линии, закругляем вниз влево, пишем полуовал. Затем пишем присоединительный элемент от середины полуовала вправо вверх до верхней линии рабочей строки. Затем пишем наклонную палочку и начинаем писать второй присоединительный элемент от нижней точки наклонной линии вверх вправо до верхней линии рабочей строки. Третий элемент – правый полуовал – начинаем писать чуть ниже верхней линии рабочей строки, ведем руку вверх влево, доходим до верхней линии, ведем вниз, закругляем вправо, пишем полуовал.

Октябрь,жёлтый,посуда,капуста,сахар,осина,сентябрь,ветер,скоро.



-Откройте учебник на странице 81-ой, с каким новым словарным словом мы сегодня с вами познакомимся?


- Запишем слово на следующей строке.


- Сколько слогов в слове?



-На какой слог падает ударение?


-Выполним звукобуквенный анализ этого слова.



Составьте предложение с этим словом.

-Запомним написание слова АЛФАВИТ – это словарное слово.




- Тетради положим под наклоном.





- Ручку держат три пальца: большой, указательный и средний.















Учащиеся прописывают букву «ж».









-Сегодня на уроке мы познакомимся со словарным словом Алфавит.



-В слове алфавит 3 слога.

-Ударение падает на второй слог, на гласную букву «И».

Алфавит



Учащиеся составляют предложение.





Определение темы и постановка цели урока

- Кто догадался, какая тема сегодняшнего урока?

Проверим, правы ли мы?



-Какую цель поставим на уроке?







- Где в жизни мы используем алфавит, т.е. для чего нужно знать алфавит?

Русский алфавит



-Вспомним, что такое алфавит и назовем буквы русского языка в алфавитном порядке.

-чтобы найти слова в словарях, фамилии в списках, книги в библиотеке.









Работа по теме урока

















-Вот мы с вами и у ворот королевства Буковки. Слаид 2

Как же оно называется?



-Буковка приглашает нас пройтись по королевству. Вначале мы с вами пройдемся по улице Алфавит.



Упр. 121 с.81.

- Вот так мы с вами шли за Буковкой и оказались на улице:

Смекалистых. слайд 3

Работа по учебнику.



-Выполним упражнение.



-Прочитайте вслух, не торопясь, названия всех букв алфавита.



-Для чего надо знать алфавит?



-Назовите все буквы русского алфавита начиная с самого начала.

Физминутка.



Работа с упр.122 (устно)



С. 82 № 123



Работа в парах.

Улица: Грамотеев. Слаид6-7

- Прочитайте слова и спишите их в алфавитном порядке.

Повар, библиотекарь, доктор, архитектор, учитель.

(Говорим о значимости любой профессии).







Слайд 8
-Всякий труд важен и почетен. Вспомним пословицы о труде.







- Человеку какой профессии важно знать алфавит?



- Почему?



- А ещё кому?



- Составьте с одним из слов предложение. Запись его на доске.

- Найдем и подчеркнем главные члены предложения.



-Азбука.













Учащиеся работают с алфавитом.







Каша, уха, чаща, эскимо.





Архитектор, библиотекарь,доктор,повар,учитель.





Труд кормит, а лень портит,

Труд при учении скучен, да плод от учения вкусен.

Ученье и труд рядом идут.



-Библиотекарю.

-Все книги расставлены в алфавитном порядке.)

-Учителю.



Рефлексия


- Что больше всего понравилось вам на уроке?

- Какое задание было трудным для вас?

- Какое задание было интересным?

Ответы учащихся





Итог урока

- Закончите предложения:

Все буквы, расположенные по порядку, называются …

В алфавите каждая буква имеет свое… и свое… .



Домашнее задание: выучить весь алфавит, с. 83упр. 125

Ответы учащихся




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!