- осознавать успешность при изучении темы.
- научатся изменять имена существительные по числам.
Этап урока | Решаемая задача | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Результат |
1.Организационный | 1.Адаптировать учащихся к деятельности на уроке | Здравствуйте, ребята! - Давайте улыбнемся друг другу. | Приветствовать; Настраиваться на урок | Уважение к учителю и сверстникам. Самоопределение. Самооценка готовности к уроку. |
2.Мотивационный | 2. Мотивация к учебной деятельности Цели: - осуществить осознанный переход обучающихся в пространство учебной деятельности; - создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность | - Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Сегодня на уроке вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка. Откройте тетради, запишите число, «Классная работа». | Самостоятельно прописывают в тетрадях число, классная работа. | |
3. Актуализация знаний | Цель: актуализация имеющихся знаний; тренировка мыслительных операций | Давайте определим, в каком порядке мы будем работать и составим план.
1.Вспоминаем то, что знаем. 2.Определяем основной вопрос урока. 3.Решаем проблему, открываем новые знания. 4.Применяем новые знания. - Прочитайте предложения, определите все ли правильно записано? Обрядила зима сосна и ель в тяжёлые снеговые шуба. -Спишите, исправляя все ошибки. -Подчеркните имена существительные. - На какие две группы можно разделить эти имена существительные? - По какому признаку можноразделить слова? - Как называются эти группы слов? - Знаем ли мы ответы на эти вопросы? - Так что же нам сегодня предстоит узнать на уроке? - На какие группы можно разделить имена существительные? - Как эти группы называются? | Читают предложение, записанное на доске. Находят ошибки. Записывают в тетрадь, исправляя ошибки. Находят и подчёркивают имена существительные. Обосновывают выбор написания. Высказывают своё мнение. |
Самооценка. (Учащиеся рисуют цветные кружки на полях тетради). Ученик у доски оценивает себя по алгоритму |
4.Основной этап | Сообщение темы урока. | | Формулируют тему и цель урока. | |
| Выявление места и причины затруднения. | Дуют ветры. Завывают метели. У домов лежат сугробы. Морозом разрисованы окна. Во мн.ч. - Прочитайте существительные в скобках. Измените их форму числа и сравните. - Чем они похожи и чем отличаются? - Как определить, в каком числе употреблено каждое имя сущ.? Какая значимая часть в слове указывает на изменение по числам? (по окончанию) - Выполните письменно задание к упражнению. Над именами сущ. укажите их число, выделите окончания. | Выполняют упражнение. | Взаимопроверка. |
| Выход из затруднения | Обратимся за помощью к учебнику. | Работают с учебником. Читают. Находят в тексте нужную информацию. | |
Физминутка. | | Руки в стороны и вверх. Повторяем дружно. Засиделся ученик - Разминаться нужно. Мы сначала всем в ответ Головой покрутим: НЕТ! Энергично, как всегда, Головой покрутим: ДА! Чтоб коленки не скрипели, Чтобы ножки не болели, Приседаем глубоко, Поднимаемся легко. Раз, два, три, чеканим шаг. Подаёт учитель знак. Это значит, что пора Нам за парты сесть. | Выполняют упражнения. | |
5.Закрепление изученного | Самостоятельная работа с.20 упр.28 | - Прочитайте пары слов. Сравните их. -Чем они похожи и чем отличаются? - Определите, в каком числе стоит каждое слово. Обоснуйте свой ответ. - Выполните письменные задания к упражнению | Выполняют задание. | Проверка. Самооценка. (Учащиеся рисуют цветные кружки на полях тетради). |
6. Это интересно! | | - Ребята,что можно сказать об изменении существительных по числам на языке народа ханты? - В каких случаях используется двойственное число? - Двойственное число употребляется для обозначения двух предметов или парных по природе (например: глаза, уши и т.д.) | - На языке ханты, кроме единственного и множественного числа, есть двойственное число. | |
7.Рефлексия | | Игра «Измени слово» 1 ряд называет существительные в ед.числе, 2 ряд ставит их во мн. числе | | |
8.Итог | | - Какие задания сегодня на уроке вызвали затруднения? Оцените свою работу на уроке. | Учащиеся записывают домашнее задание с.25 упр.37 | |