СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку "Дифференциация твёрдых и мягких согласных" 3 КЛ. 8 вид

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дифференциация твёрдых и мягких согласны.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку "Дифференциация твёрдых и мягких согласных" 3 КЛ. 8 вид»

Тема урока: Дифференциация твёрдых и мягких согласных

Задачи: обобщить и закрепить знания обучающихся о способах обозначения мягких и твёрдых согласных на письме; развивать фонематический слух и восприятие, орфографическую зоркость.

Оборудование: таблица, карточки со слогами, рисунки с изображением камня и подушки.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Проверяй скорей, дружок:

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке:

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «пять».

II. Минутка чистописания.

– В каждом из данных слов пропущена одинаковая буква .

  • ..ом, ..иница, ..емь.

(В первом слове спряталась рыба с усами, второе – красивая зимующая птичка, третье- однозначное число.)

– Какая это буква? (Буква «с».)

- Давайте, с одним из этих слов, составим предложение. (Синичка села на сирень.)

III. Актуализация опорных знаний.

  1. Учитель демонстрирует таблицу:






Детям раздаются гласные буквы. Учитель предлагает разместить их в таблицу. Под синим кружком гласные, которые «превращают» согласные в твёрдые, под зеленым - гласные, которые «превращают» согласные в мягкие.

  • От чего зависит мягкость и твёрдость согласных? (Мягкость и твёрдость согласных зависит от следующих за ними гласных букв.)

– Какие буквы обозначают мягкость согласных?

Мягкость согласных обозначают буквы и, е, ё, ю, я


– При каком условии буквы «И», «Е», «Ё», «Ю», «Я» обозначают мягкость согласных? (Буквы «И», «Е», «Ё», «Ю», «Я» указывают на мягкость согласных, если стоят после них.)

– Какие буквы обозначают твёрдость согласных?

Твёрдость согласных обозначают буквы ы, о, у, а, э

– Запомните эти правила!

IV. Дифференциация твёрдых и мягких согласных.

– Учитель делит доску на две половинки. На одной части доски крепится рисунок с изображением камня, на другой – рисунок с изображением подушки (символы твёрдости и мягкости). Вызванный к доске ученик, получив набор слогов, располагает их на доске таким образом, чтобы под изображением камня оказались слоги, которые начинаются с твёрдого согласного звука, а под изображением подушки – с мягкого согласного.

V. Физкультминутка

– Слушайте слова, которые я буду произносить. Если я назову слово, в котором есть мягкий согласный, вы хлопаете в ладоши; если в слове нет мягких согласных –тишина.

Мама, миля, пена, свет, дорога, канат, суп, лес, флот, Нина, мыл, мял, мал, мил, пили, стол…

VI. Знакомство с новыми словами из словаря.

Учитель крепит на доску предметные картинки с изображение стакана, кастрюли, ложки, чашки.

– Посмотрите на данный ряд картинок. Каким одним словом можем заметить? (Посуда.)

– Запишите это слово в тетрадь.

– Что обозначает слово «посуда»? (Посуда – хозяйственная утварь для приготовления и подачи в ней пищи, для хранения припасов.)

 Звукобуквенный анализ слова посуда. Постановка ударения. Деление слова на слоги и для переноса.

– Назовите предмет посуды, из которого мы едим суп, второе. (Тарелка.)

–  Что такое тарелка? (Тарелка – столовая посуда обычно круглой формы с приподнятыми краями и широким плоским дном.)

 Звукобуквенный анализ.

 Чтение слова по карточке.

 Запись слова в тетрадь. Буквенный анализ. Постановка ударения. Деление слова на слоги и для переноса.

 Составление и запись предложений со словами тарелка и посуда.

VII. Итог урока. Рефлексия.

– Какие гласные буквы обозначают мягкость согласных на письме? Будут ли гласные Е, Ё, И, ю, я обозначать мягкость согласных, если они стоят в начале слова?

– Какие гласные буквы обозначают твёрдость согласных на письме?

- Оцените себя и свою работу на уроке по листу самооценки.

! МОЛОДЕЦ, ВСЁ ВЫПОЛНЕНО ВЕРНО

+ ЕСТЬ НЕЗНАЧИТЕЛЬНЫЕ ОШИБКИ, НО В ЦЕЛОМ ВЕРНО

- МНОГО ОШИБОК, МАТЕРИАЛ НЕ ПОНЯТ, НУЖНА ПОМОЩЬ






- Спасибо за работу. Урок окончен.

Домашнее задание: стр. 81 упр.11




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!