СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку для 3 класса на тему "Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по русскому языку для 3 класса на тему "Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку для 3 класса на тему "Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне"»

Конспект урока по русскому языку для 4 класса на тему "Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне"

Цель урока: Познакомить учащихся с правилами правописания слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне.

Задачи урока:

  1. Ознакомить учащихся с определением и примерами парных по глухости-звонкости согласных.

  2. Объяснить правило правописания этих согласных на конце слова и перед согласными в корне слова.

  3. Провести практические упражнения для закрепления правил правописания.

  4. Оценить понимание и применение правил учащимися и подвести итоги урока.

Ход урока

Введение

  1. Приветствие учащихся.

  2. Активизация знаний: повторение правил написания слов с парными по звонкости-глухости согласными.

    • Учитель задает вопросы учащимся о правилах написания слов с парными согласными (когда пишется звонкий согласный, а когда - глухой).

    • Ученики отвечают на вопросы и повторяют правила.

Основная часть

  1. Объяснение правила:

    • Парные согласные в корне слова (например, брать, дерево) и на конце слова (например, лес, лист) пишутся по правилу звонкости-глухости.

    • Звонкие согласные (б, д, г, ж, з) пишутся после гласных и на конце слов.

    • Глухие согласные (п, т, к, ч, с) пишутся перед согласными в корне слова.

  2. Примеры и объяснение:

    • Учитель приводит примеры слов, где нужно применить правило и объясняет, как определить, какой согласный использовать в правописании.

  3. Практические упражнения:

    • Учитель предлагает учащимся упражнения на правописание слов с парными согласными (по глухости-звонкости) на конце слов и перед согласными в корне слова.

    • Учащиеся работают самостоятельно или в парах, записывают правильный вариант написания слова.

    • После выполнения упражнений, учитель проверяет ответы и обсуждает правильные варианты написания слов.

  4. Работа с текстом:

    • Учитель демонстрирует текст, в котором содержатся слова, подчиняющиеся правилам правописания с парными согласными.

    • Учитель читает текст вслух, а учащиеся подчеркивают и объясняют правильное написание слов.

    • Учитель и ученики обсуждают и обозначают применение правил в тексте.

Заключение

  1. Подведение итогов урока, оценка учащихся

    • Учитель оценивает усвоение правил по работе с текстом, а также результаты практических упражнений.

    • Учитель проводит общую оценку знаний и степень понимания правил правописания с парными согласными.

  2. Ответы на вопросы учащихся

    • Учитель отвечает на вопросы учащихся, связанные с темой урока и предоставляет дополнительные объяснения при необходимости.

  3. Пожелания учащимся хорошего дня и подготовки к следующему уроку, домашнее задание.

Примечание: В конспекте урока можно использовать дополнительные примеры слов, предложений и упражнений, чтобы практика правописания была более разнообразной.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!