Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку "Контрольный диктант №4 по теме «Наречие»"»
Дата:02.02.2021г Урок № 99 Класс:7
Предмет: русский язык Учитель: Аппазова Э.Н.
Тема:Контрольный диктант №4 по теме «Наречие».
Цель:
Образовательная: проверить уровень сформировнности коммуникативных и нормативных речевых умений и навыков обучающихся;
Развивающая: расширить и углубить предметную компетенцию обучающихся;
Воспитательная: содействовать воспитанию личности, способной убедительно и грамотно выражать свои мысли.
Тип урока: урок контроля и коррекции знаний.
Оборудование: текст диктанта, контрольные тетради.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Мотивация учебной деятельности. Постановка учебной задачи.
III. Работа над текстом.
1. Чтение текста учителем.
Медведи
Маленькие медвежата очень забавны и игривы. Жаль только, что редко удаётся видеть их. Медведица на далёкое расстояние не подпускает никого к своей семье. Иногда в целую часть леса никто не может сунуться, зная, что там бродит со своими детёнышами медведица.
Медвежата ходят долго с матерью, привыкают к ней и к своей берлоге. Когда же мать покидает их, бродят часто неподалёку от старой берлоги. В ненастное время они заходят туда даже ночевать.
Раз медведица с медвежатами направлялась через большую широкую реку Каму. Медведица переплыла и пошла уже по другому берегу, как видит, что старший сын её крадётся потихоньку за ней, а младшие братья его остались на другой стороне реки. Он крался робко, а не шёл смело и прямо. Он чувствовал, что не должен был уходить, оставив меньших, да поленился перетаскивать их. Но медведица, увидев его, дала ему пощёчину. Медвежонок сейчас же понял, за что его побили, потому что поплыл назад, взял в зубы одного братца и перенёс его через реку. Потом он поплыл за другим, а мать стояла на берегу и смотрела за ним. Но на середине реки старший медвежонок, устав, вдруг выронил младшего изо рта. Медведица бросилась в реку и побила снова своего старшего сына. Тогда тот постарался поправить свою ошибку. Он снова поймал зубами барахтавшегося в воде братишку и перенёс его через реку. И тут, отряхнувшись от воды, всё семейство двинулось дальше.
(По В.Л. Дурову) (223 слова)
VI. Итог урока
VII. Рефлексия
VIII. Домашнее задание: повторить теоретический материал по теме «Наречие».