СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку на тему "Что такое глагол"

Категория: Русский язык
Тема: Глагол

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока разработана в соотвествии с рабочей программой и учебником по русскому языку 2 класс "Планета знани"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку на тему "Что такое глагол"»

Технологическая карта урока

Предмет: русский язык

Класс: 2 «В»

Тема урока: «Что такое глагол?»

Тип урока: открытие новых знаний (ОНЗ)

Цели урока: способствовать развитию умения распознавать глагол и определять его признаки.

Планируемые
результаты
(предметные)

Проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

Задачи

Образовательные:

- углубить представления учащихся о роли в нашем языке слов, обозначающих действия предметов;

- научить находить глаголы в тексте;

- закрепить умения правильно ставить вопросы к словам.

2. Развивающие:

- активизировать познавательную деятельность через проблемную ситуацию,

- развивать коммуникативные качества учащихся, создание доброжелательной атмосферы на уроке.

3.Воспитательные:

- воспитывать чувство товарищества, умение работать в коллективе

- формировать толерантность в отношениях учащихся  в паре;

- умение распределять роли в общем деле и оценивать собственный результат.

Личностные
результаты

Владеют навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях,
умеют избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно.

Познавательные: общеучебные – используют рисунки для решения учебной задачи; извлекают информацию
из учебного текста; логические – осуществляют сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию по родовидовым признакам; устанавливают аналогии и причинно-следственные связи; строят рассуждения;
соотносят с известными понятиями.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, строят понятные для партнера высказывания

Оборудование: учебник «Русский язык» 2 класс Л.Я.Желтовская, О.Б.Калинина 2 часть, презентация, мультимедийный экран, проектор, карточки для индивидуальной работы.


Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты (УУД)

1

Мотивирование к учебной
деятельности. (Организационный момент)

Цель: включение проверить готовность к уроку, создать положительный настрой обучающихся к деятельности.

Приветствие учащихся.

Посмотрите всё ль в порядке:

книжки, ручки и тетрадки,

На уроке не скучай,

Чаще руку поднимай!


Перед вами на доске слова китайской мудрости, прочитайте, пожалуйста, и объясните смысл этой пословицы:

«Я слышу- и забываю, я вижу и запоминаю, я делаю и понимаю»

Приветствуют учителя. Организуют свое
рабочее место




-Объясняют смысл пословицы.

Регулятивные:

-нацеливание на успешную деятельность.

Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое.

Коммуникативные:

- формирование умения слушать и слышать.

2

Актуализация знаний.

Цель: создать условия для воспроизведения знаний, умений и навыков, необходимых и достаточных для построения нового знания.

- Ребята, какой раздел мы с вами изучаем?

-Какие части речи мы с вами изучили?

– Давайте вспомним, что мы знаем об имени существительном, и составим кластер. Кластер-это графическая модель правил.


-Давайте вспомним, что мы знаем об имени прилагательном? И дополним нашу графическую модель.

-Части речи


-Рассказывают все, что знают об имени существительном и прилагательном


-Составление кластера

Познавательные: поиск и выделение информации.

Коммуникативные: умение договариваться, вступать в диалог.

Личностные: умение сотрудничать, принимать позиции других людей.

Регулятивные: умение работать в коллективе.

3

Самоопределение к деятельности. Выход на тему, цель, учебные задачи в соавторстве.

Словарно-орфографическая работа. Цель: подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы.

Откройте тетради и запишите сегодняшнее число и «Классная работа»

Проблемная ситуация.

Работа в парах. Давайте вспомним правила работы в парах.

У детей на столах карточки.

Возьмите жёлтые карточки.

На карточках записаны слова: в..да, улы..ка, красивый, смелый, д..рить, зв..нок.

- Запишите эти слова в тетрадь и найдите «лишнее слово», обсудите с соседом по парте.

Объясните свой выбор.



- Как вы думаете, что мы сегодня с вами будем делать на уроке?



- Откройте учебник на с. 100 и прочитайте тему урока.

- Как вы думаете, на какие вопросы мы сегодня ответим?

- А какие цели поставим перед собой? Чему мы должны научиться на уроке?

-Записывают дату в тетради


-Проговаривают правила работы в парах.

Работают в парах. Дописывают на карточках буквы, находят «лишнее» слово, объясняют свой выбор.

«Лишнее» дарить. Все слова отвечают на вопросы кто? что?, какой, какая? слово дарить отвечает на вопрос что делать?)

-Отвечают

-Познакомимся с новой частью речи.

-Формулируют тему и задачу урока

-Будем учиться находить глаголы в речи, составлять словосочетания с глаголами, анализировать


-Ответы детей

Регулятивные:

- постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно;

Познавательные:

- постановка и решение проблемы;

Личностные:

- развитие познавательных интересов учебных мотивов;

Коммуникативные:

- умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции.

4

Работа по теме урока.

Цель:обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание учащимися изучаемого материала.


На стр. 100 учебника прочитайте правило в красной рамочке и попробуйте выделить главные характеристики глагола.


Давайте дополним наш кластер «Части речи».

Вопрос-действие-часть речи –глагол.

- Посмотрите на рисунок. Что делает мальчик? Составьте предложение.

(Мальчик моет посуду)

- Запишите предложение.

- Что обозначает глагол?

- На какие вопросы еще может отвечать глагол?


Любит действия глагол:

Встал оделся и пошёл

Что же делает предмет?

Даст такой глагол ответ:

Смотрит, думает, читает

Любит ,знает, сострадает

Состояния души

Ты в глаголы запиши.

Выполните в тетради упр.3 на стр. 101.


Проверьте свои работы по эталону, правильные ответы вы видите на слайде.

-Читают правило в учебнике

-Называют характеристики глагола



-Действие предмета

-Моет посуду







-Слушают стихотворение, запоминают






-Выполняют упр. 3



-Самопроверка по эталону

Регулятивные:

- предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик;

Познавательные:

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше.

- знание основных моральных норм работы в паре (справедливого распределения, взаимопомощи, ответственности);

Коммуникативные:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

5

Физкультминутка

Покачайтесь,
Покружитесь,
Потянитесь,
Распрямитесь,
Приседайте, приседайте,
Пошагайте, пошагайте.
Встаньте на носок, на пятку,
Поскачите-ка вприсядку,
Глубоко теперь вздохните,
Сядьте тихо, отдохните.

- Что мы выполняли во время физкультминутки?

-Как называются слова, которые обозначают действие предмета?

-Выполняют движения по тексту под руководством учителя. Осуществляют профилактику утомления.









-Действия


-Глаголы

Познавательные:

- выдвижение гипотез, их обсуждение, доказательства.


6

Первичное закрепление нового материала

Цель: проговаривание новых знаний, работа с карточками.

Перед вами лежат зеленые карточки, подпишите фамилию и имя сверху.

Выполните задание, нужно подобрать глагол к каждому предмету и составить словосочетание.

Корова…………………….(мычит)

Собака…………………….(лает)

Кошка……………………..(мяукает)

Зайчик……………………(прыгает)

Солнышко………………….(светит)


-Самира собери, пожалуйста, работы и положи мне на стол.


-Теперь откройте учебники на стр. 100 и посмотрите упр. 2.

-Вам даны загадки, вам нужно угадать их отгадку, записать в тетради загадку и отгадку, найти глаголы и подписать их сверху сокращенно : гл.

-Выполняют работу самостоятельно


-Слушают задание, задают вопросы









-Выполняют упр.2 в тетради

Регулятивные:

- умение действовать по плану и планировать свою деятельность;

- умение контролировать процесс и результаты своей деятельности;

Познавательные:

- поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска.

Личностные:

- готовность к сотрудничеству, оказанию помощи, распределение ролей;

- оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающие личностный моральный выбор;

Коммуникативные:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

7

Самостоятельная работа

Цель: развивать умения учащихся проявлять самостоятельность и творческую активность.


Откройте дневники и запишите домашнее задание.

Стр.101, упр.4

-Нужно выписать глаголы из текста и переписать в тетрадь, сверху подписать часть речи.

Сейчас вы поработаете в парах.

Мы с вами знаем технику «фишбоун» (рыбный скелет). У нас есть проблема, давайте попытаемся её решить. Как определить части речи? Запишите, пожалуйста, факты, аргументы и вывод.

-Записывают задание на дом, задают вопросы





-Слушают


Работают с моделью «фишбоун»

Регулятивные:

- выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.

Познавательные:

- преобразование модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью.

Коммуникативные:

- умение слушать и вступать в диалог;

8

Поведение итогов урока

Цель: осознание учащимися  своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности.


- Давайте вспомним, какие цели и задачи мы ставили перед собой в начале урока. Достигли ли мы их?

-С какой темой мы сегодня познакомились?

Работа с листом самооценки.

  1. На уроке я работал……..

  2. Своей работой на уроке я………

  3. Урок для меня показался……….

  4. За урок я понял, что………..

  5. 5. Мое настроение………………

-Перед вами лежат белые карточки, возьмите их.

Сверху подпишите вашу фамилию и имя.

Заполните, пожалуйста, лист самооценки, отвечайте честно.

-Получают позитивный настрой от урока


-Глагол


-Самооценка




-Заполняют лист самооценки

Регулятивные:

- оценка – осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями;

- осуществлять итоговый контроль

Личностные:

- оценивать собственную учебную деятельность

Коммуникативные:

- умение строить продуктивное взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми.

9

Рефлексия деятельности

Цель: соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей

-Если вам было интересно и все понятно на уроке-встаньте,

-Если у вас возникли затруднения или вам не всё было понятно, поднимите правую руку,

-Если вы ничего не поняли на уроке и вам было сложно работать, поднимите правую руку.


-Спасибо за урок. До новых встреч!


-Оценка свой деятельности на уроке


Регулятивные:

- оценка – осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями;

- осуществлять итоговый контроль;

Личностные:

- оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!