Предмет: русский язык |
Класс: 2 «В» |
Тема урока: «Что такое глагол?» |
Тип урока: открытие новых знаний (ОНЗ) |
Цели урока: способствовать развитию умения распознавать глагол и определять его признаки. |
Планируемые результаты (предметные) | Проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека. |
Задачи | Образовательные: - углубить представления учащихся о роли в нашем языке слов, обозначающих действия предметов; - научить находить глаголы в тексте; - закрепить умения правильно ставить вопросы к словам. 2. Развивающие: - активизировать познавательную деятельность через проблемную ситуацию, - развивать коммуникативные качества учащихся, создание доброжелательной атмосферы на уроке. 3.Воспитательные: - воспитывать чувство товарищества, умение работать в коллективе - формировать толерантность в отношениях учащихся в паре; - умение распределять роли в общем деле и оценивать собственный результат. |
Личностные результаты | Владеют навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умеют избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные: умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно. Познавательные: общеучебные – используют рисунки для решения учебной задачи; извлекают информацию из учебного текста; логические – осуществляют сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию по родовидовым признакам; устанавливают аналогии и причинно-следственные связи; строят рассуждения; соотносят с известными понятиями. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, строят понятные для партнера высказывания |
Оборудование: учебник «Русский язык» 2 класс Л.Я.Желтовская, О.Б.Калинина 2 часть, презентация, мультимедийный экран, проектор, карточки для индивидуальной работы. |
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты (УУД) |
1 | Мотивирование к учебной деятельности. (Организационный момент) Цель: включение проверить готовность к уроку, создать положительный настрой обучающихся к деятельности. | Приветствие учащихся. Посмотрите всё ль в порядке: книжки, ручки и тетрадки, На уроке не скучай, Чаще руку поднимай! Перед вами на доске слова китайской мудрости, прочитайте, пожалуйста, и объясните смысл этой пословицы: «Я слышу- и забываю, я вижу и запоминаю, я делаю и понимаю» | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место -Объясняют смысл пословицы. | Регулятивные: -нацеливание на успешную деятельность. Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое. Коммуникативные: - формирование умения слушать и слышать. |
2 | Актуализация знаний. Цель: создать условия для воспроизведения знаний, умений и навыков, необходимых и достаточных для построения нового знания. | - Ребята, какой раздел мы с вами изучаем? -Какие части речи мы с вами изучили? – Давайте вспомним, что мы знаем об имени существительном, и составим кластер. Кластер-это графическая модель правил. -Давайте вспомним, что мы знаем об имени прилагательном? И дополним нашу графическую модель. | -Части речи -Рассказывают все, что знают об имени существительном и прилагательном -Составление кластера | Познавательные: поиск и выделение информации. Коммуникативные: умение договариваться, вступать в диалог. Личностные: умение сотрудничать, принимать позиции других людей. Регулятивные: умение работать в коллективе. |
3 | Самоопределение к деятельности. Выход на тему, цель, учебные задачи в соавторстве. Словарно-орфографическая работа. Цель: подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы. | Откройте тетради и запишите сегодняшнее число и «Классная работа» Проблемная ситуация. Работа в парах. Давайте вспомним правила работы в парах. У детей на столах карточки. Возьмите жёлтые карточки. На карточках записаны слова: в..да, улы..ка, красивый, смелый, д..рить, зв..нок. - Запишите эти слова в тетрадь и найдите «лишнее слово», обсудите с соседом по парте. Объясните свой выбор. - Как вы думаете, что мы сегодня с вами будем делать на уроке? - Откройте учебник на с. 100 и прочитайте тему урока. - Как вы думаете, на какие вопросы мы сегодня ответим? - А какие цели поставим перед собой? Чему мы должны научиться на уроке? | -Записывают дату в тетради -Проговаривают правила работы в парах. Работают в парах. Дописывают на карточках буквы, находят «лишнее» слово, объясняют свой выбор. «Лишнее» дарить. Все слова отвечают на вопросы кто? что?, какой, какая? слово дарить отвечает на вопрос что делать?) -Отвечают -Познакомимся с новой частью речи. -Формулируют тему и задачу урока -Будем учиться находить глаголы в речи, составлять словосочетания с глаголами, анализировать -Ответы детей | Регулятивные: - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно; Познавательные: - постановка и решение проблемы; Личностные: - развитие познавательных интересов учебных мотивов; Коммуникативные: - умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции. |
4 | Работа по теме урока. Цель:обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание учащимися изучаемого материала. | На стр. 100 учебника прочитайте правило в красной рамочке и попробуйте выделить главные характеристики глагола. Давайте дополним наш кластер «Части речи». Вопрос-действие-часть речи –глагол. - Посмотрите на рисунок. Что делает мальчик? Составьте предложение. (Мальчик моет посуду) - Запишите предложение. - Что обозначает глагол? - На какие вопросы еще может отвечать глагол? Любит действия глагол: Встал оделся и пошёл Что же делает предмет? Даст такой глагол ответ: Смотрит, думает, читает Любит ,знает, сострадает Состояния души Ты в глаголы запиши. Выполните в тетради упр.3 на стр. 101. Проверьте свои работы по эталону, правильные ответы вы видите на слайде. | -Читают правило в учебнике -Называют характеристики глагола -Действие предмета -Моет посуду -Слушают стихотворение, запоминают -Выполняют упр. 3 -Самопроверка по эталону | Регулятивные: - предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик; Познавательные: - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше. - знание основных моральных норм работы в паре (справедливого распределения, взаимопомощи, ответственности); Коммуникативные: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
5 | Физкультминутка | Покачайтесь, Покружитесь, Потянитесь, Распрямитесь, Приседайте, приседайте, Пошагайте, пошагайте. Встаньте на носок, на пятку, Поскачите-ка вприсядку, Глубоко теперь вздохните, Сядьте тихо, отдохните. - Что мы выполняли во время физкультминутки? -Как называются слова, которые обозначают действие предмета? | -Выполняют движения по тексту под руководством учителя. Осуществляют профилактику утомления. -Действия -Глаголы | Познавательные: - выдвижение гипотез, их обсуждение, доказательства. |
6 | Первичное закрепление нового материала Цель: проговаривание новых знаний, работа с карточками. | Перед вами лежат зеленые карточки, подпишите фамилию и имя сверху. Выполните задание, нужно подобрать глагол к каждому предмету и составить словосочетание. Корова…………………….(мычит) Собака…………………….(лает) Кошка……………………..(мяукает) Зайчик……………………(прыгает) Солнышко………………….(светит) -Самира собери, пожалуйста, работы и положи мне на стол. -Теперь откройте учебники на стр. 100 и посмотрите упр. 2. -Вам даны загадки, вам нужно угадать их отгадку, записать в тетради загадку и отгадку, найти глаголы и подписать их сверху сокращенно : гл. | -Выполняют работу самостоятельно -Слушают задание, задают вопросы -Выполняют упр.2 в тетради | Регулятивные: - умение действовать по плану и планировать свою деятельность; - умение контролировать процесс и результаты своей деятельности; Познавательные: - поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска. Личностные: - готовность к сотрудничеству, оказанию помощи, распределение ролей; - оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающие личностный моральный выбор; Коммуникативные: - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
7 | Самостоятельная работа Цель: развивать умения учащихся проявлять самостоятельность и творческую активность. | Откройте дневники и запишите домашнее задание. Стр.101, упр.4 -Нужно выписать глаголы из текста и переписать в тетрадь, сверху подписать часть речи. Сейчас вы поработаете в парах. Мы с вами знаем технику «фишбоун» (рыбный скелет). У нас есть проблема, давайте попытаемся её решить. Как определить части речи? Запишите, пожалуйста, факты, аргументы и вывод. | -Записывают задание на дом, задают вопросы -Слушают Работают с моделью «фишбоун» | Регулятивные: - выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить. Познавательные: - преобразование модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью. Коммуникативные: - умение слушать и вступать в диалог; |
8 | Поведение итогов урока Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности. | - Давайте вспомним, какие цели и задачи мы ставили перед собой в начале урока. Достигли ли мы их? -С какой темой мы сегодня познакомились? Работа с листом самооценки. На уроке я работал…….. Своей работой на уроке я……… Урок для меня показался………. За урок я понял, что……….. 5. Мое настроение……………… -Перед вами лежат белые карточки, возьмите их. Сверху подпишите вашу фамилию и имя. Заполните, пожалуйста, лист самооценки, отвечайте честно. | -Получают позитивный настрой от урока -Глагол -Самооценка -Заполняют лист самооценки | Регулятивные: - оценка – осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями; - осуществлять итоговый контроль Личностные: - оценивать собственную учебную деятельность Коммуникативные: - умение строить продуктивное взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми. |
9 | Рефлексия деятельности Цель: соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей | -Если вам было интересно и все понятно на уроке-встаньте, -Если у вас возникли затруднения или вам не всё было понятно, поднимите правую руку, -Если вы ничего не поняли на уроке и вам было сложно работать, поднимите правую руку. -Спасибо за урок. До новых встреч! | -Оценка свой деятельности на уроке | Регулятивные: - оценка – осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями; - осуществлять итоговый контроль; Личностные: - оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень. |