СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку на тему: Имя существительное как часть речи (2 класс)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по русскому языку на тему "Имя существительное как часть речи". 2 класс

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку на тему: Имя существительное как часть речи (2 класс)»

Тема урока: Имя существительное как часть речи.

Цель урока:

-дать глубокое представление об имени существительном как части речи.

Планируемые результаты

Предметные результаты:

- учащиеся научатся находить в тексте имена существительные и распознавать вопросы, на которые они отвечают.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

- принимать и понимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;


- выполнять учебные действия на основе алгоритма;

- анализировать собственную работу.

Познавательные УУД:

- развивать умения осознанно строить речевые высказывания в устной форме;

- извлекать информацию из текстов;

Коммуникативные УУД:

- развивать умения слушать и понимать других; работать в парах;

- строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Прозвенел звонок веселый

Мы урок начать готовы!

А к чему мы всегда готовы на уроке русского языка?

(Мы готовы узнать что-то новое, готовы писать красиво и правильно, готовы думать, отвечать).

-Зачем нам нужны знания русского языка?

(Чтобы быть грамотными и полезными Родине людьми).

2. Минутка чистописания. Словарная работа.

Сядьте правильно, положите тетрадь с наклоном.

Я тетрадь свою открою

И наклонно положу.

Я от вас, друзья, не скрою,

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо не согнусь,

За работу я возьмусь

- Открываем тетради, отступаем одну строчку от своей работы или от прописанных мною образцов, записываем число, классная работа.



Для шипенья хороша

В алфавите буква ...

- Сегодня мы будем повторять письмо букв Ш,ш

-Вспомним написание буквы.

-Дайте информацию о звуке, который обозначает буква «ша» (согл., глух,парн, твёрд, непарн.).

- Пропишите в тетради образцы.

Словарную работу сегодня проведём в виде диктанта. Откройте словарики, повторите словарные слова. Будьте очень внимательны при написании и соблюдайте правила написания букв. Не забудьте выделять орфограммы и ставить ударения.

Лягушка, товарищ, щавель, сапог, вдруг, завод, прощай, метель, обезьяна, скоро.

Проверили. Сдали.


3.Актуализация опорных знаний.

-Ребята, при помощи чего мы общаемся? (При помощи речи.)Чтобы построить дом, нужно приготовить части дома (какие?), а из чего состоит наша речь? (Из частей речи.) На прошлом уроке мы говорили, что все слова, даже самые маленькие, относятся к какой-либо части речи. Что такое части речи?(правило по учебнику). Какие части речи мы называли на прошлом уроке и учились находить их в тексте?

4.Постановка темы и цели урока.

- Сегодня мы познакомиться поближе с одной из частей речи, узнаем о ней все и научимся находить её среди других частей речи.

Но, что это за часть речи ,мы узнаем, когда отгадаем загадку.

Люблю я очень называть

В грамматике предметы.

И на вопросы отвечать.

Ведь я сама –ответы!

Вопросы эти «Кто?» и «Что?

Без них не может жить никто!

А кто на них дает ответ

Тот называет вам предмет.

Кто узнал о какой части речи идет речь?

-Правильно! Это имя существительное.

-А как вы его узнали?

-Что вы знаете об имени существительном?(Обратить внимание на новую наглядность на доске)

-Как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего урока? Какую цель поставим перед собой? Обратимся к справочнику:



5. Работа по теме урока. Открытие нового знания.

Работа по учебнику стр. 44, упр. 74.(работа с рисунками).

Обсуждение: Как одним словом назвать то, что изображено на рисунках?

Поставьте вопрос и назовите каждый предмет словом.

К какой части речи относятся названные слова?

Сформулируйте правило « Что такое имя существительное?»

( ответы детей)

- Что обозначают имена существительные?

- На какие вопросы отвечают имена существительные?

- Прочитайте правило от тетушки Совы на с .45.

- Приведите свои примеры имен существительных.

Выполнение письменного задания упражнения .Один ученик у доски. Коллективная проверка. Во всех словах выделяем изученные орфограммы!

6. Физкультминутка

Дети встают, выходят из-за стола и выполняют действия, противоположные действиям, которые выполнит взрослый:
опустить руки - поднять;
открыть рот - закрыть;
согнуть руки - распрямить и т. д.

7. Закрепление изученного материала. Самостоятельная работа.

Слайд. Подчеркните в полученных предложениях главные члены. Устно дать характеристику (по цели высказывания, по эмоциональной окраске, по наличию второстепенных членов).

Самостоятельная работа. Цветной диктант (закрасить колонки с существительными в зелёный цвет). Взаимопроверка.

платье

красивая

пишет

спит

врач

бежать

роза

вечерний

кошка

учить

зелёное

ехал

весна

вежливая

старая



8. Домашнее задание.

стр. 45, учить правило, учить правило в «Копилке», упр. 75



9.  Итог урока.

- Какую часть речи вы научились распознавать?

- Что обозначают имена существительные? На какие вопросы отвечают?

- Что было трудным на уроке?



10.Рефлексия.

Приём «Зажги лампочку» (если всё было понятно на уроке – «зажигаем» зелёную лампочку на доске, если остались вопросы – красную).

- Спасибо за работу. Урок окончен.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!