СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку на тему «Отработка способов решения орфографических задач в зависимости от места орфограммы в слове: закрепление».

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект позволит провести урок по закреплению ранее изученного материала. Урок включает в себя разноуровневые задания.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку на тему «Отработка способов решения орфографических задач в зависимости от места орфограммы в слове: закрепление».»

Конспект урока по предмету: «Русский язык»

по теме: «Отработка способов решения орфографических задач в зависимости от места орфограммы в слове: закрепление».

Автор: Завитаева Ольга Владимировна.

Место и роль урока в изучаемой теме: урок закрепления ранее изученных орфограмм

Цели: Закрепить умение видеть и проверять орфограммы в приставке, корне, суффиксе и окончании

Планируемы результаты:

  Метапредметные:

-  Закрепить умение видеть орфограмму в слове;

- Грамотно писать под диктовку;

-делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Предметные:

-самостоятельно выделять и формировать познавательную цель;

- приобретут умение работать над исправлением ошибок;

Личностные:

- развивать внимание, память, мышление, речь обучающихся;
- воспитывать вежливость и уважение к окружающим; 

- приобретать умения задавать вопросы для организации собственной деятельности;

- воспитывать чувство коллективизма.


Оборудование: учебник русского языка В.П. Канакина, В.Г. Горецкий; карточки с заданиями; напечатанные части слова: приставки и суффиксы.


Ход урока


    1. Мотивация к деятельности 

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре

Смело, чётко говорим –

И тихонечко сидим.


II. Актуализация знаний.

-Ребята сели ровно, тетради положили с наклоном.

Каллиграфическая минутка.

ке

ко от

кот

Запишите однокоренные слова с суффиксами –ик, -ищ.

Спиши предложение, вставь пропущенные буквы. Выделенные слова разбери слова по составу.

Друзья п…д…рили Тане рыженького к…тёнка.

Молодцы!

III. Принятие учебной задачи учащимися

Вы вставили орфограммы в слова. В каких частях слова они встретились? (В приставке, в корне, в суффиксе)

- Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить на уроке? (Будем повторять, как проверить орфограмму в разных частях слова).

- Какие части слова мы уже изучили? (корень, приставка, суффикс, окончание).

- Дайте определение корню слова. (Корень - это главная значимая часть слова. В корне заключено общее лексическое значение всех однокоренных слов)

- Дайте определение окончанию. (Окончание - это изменяемая значимая часть слова, которая образует форму слова и служит для связи слов в словосочетании и предложении)

- Дайте определение приставке. (Приставка – это значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования слов).

- Дайте определение суффиксу. (Суффикс – это изменяемая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов).

- Какие орфограммы могут встречаться в этих частях слова? (Безударные гласные, парные по звонкости-глухости согласные, непроизносимые согласные, разделительный и смягчающий мягкий и твёрдый знаки, непроизносимые согласные).

Молодцы!

IV. Работа по теме урока

- Для того, чтобы вспомнить, как находить орфограммы в разных частях слова, мы поработаем у доски. (На доске записана группа слов с пропущенными орфограммами в разных частях слова. У доски работает второй ряд).

С…сновый, под…рить, оч…рование, пруж…на, ч…йник, ч…ткий, в…юга, л…ша…ка, с…жают, п…хучий, м…шкара, ры…ка, тра…ка, шка…, с…ел, трол…ейбус, Ал…а, сер…це, грус…но, (по)вр…дил, в…ехал, веч…ный, стул…чик, белоч…ка.

V. Физкультминутка

Поднимает руки класс – это раз,

Повернулась голова – это два,

Руки вниз, вперёд смотри – это три,

Руки в стороны пошире развернули – на четыре,

Силой их к плечам прижать – это пять,

Всем ребятам тихо сесть – это шесть.

VI. Продолжение работы по теме урока.

- Ребята, давайте продолжим тему урока. У вас на столах лежат листы с заданиями. Вы выполняете задание под тем значком, который закреплён у вас на краю парты. (у детей на парте закреплены фигуры: треугольник, квадрат и круг).

Дети выполняют разноуровневые задания.

1.(1 уровень - треугольник) Образуй новые слова, используя суффиксы -ЧИК, -ЕНЬК, -ОК, -К, -ОВАТ, -ЕЧК.

Бутон, ветер, Коля, лист, шкаф, чёрный, стул, мел,

рябина, красный.

2. (2 уровень - квадрат) Спиши, разбери слова по составу.

Горлышко, осинка, девочка, столик, пенёк,

горюшко, дубок, беловатый, старенький, головушка.

3.(3 уровень – круг) Спиши слова, выдели части слова, которые ты знаешь.

Горлышко, осинка, девочка, столик, пенёк, горюшко, дубок, беловатый, старенький, головушка.

- Надеюсь, все справились? Молодцы!

- Мы славно потрудились, теперь поиграем. Работать будем в паре. На доске даны приставки и суффиксы. Вам с соседом по парте нужно придумать как можно больше слов с ними. Задание понятно? Начали…

- Проверяем. Поднимите руки, какая парта придумала 1,2,3,4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 слов. Несколько человек зачитывают свои слова.

VII. Рефлексия

- Оцените свою работу. Если вам понравился урок, похлопайте себе.

- Если урок не понравился, потопайте ножками.

VIIl. Итог урока

- Чем занимались на уроке?
- Решили мы те задачи, которые ставили?
- Что нового узнали на уроке?


На дом: Придумайте и запишите по 5 слов подходящие под схемы: корень, окончание; корень, суффикс, окончание; приставка, корень, суффикс, окончание.

Урок окончен! Спасибо за работу!








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!