Конспект урока
по русскому языку в 4 классе
коррекционной школы
Тема урока: Правописание предлогов.
Тип урока: закрепление знаний.
Цель: формирование навыков написания предлогов со словами.
Задачи:
1. Образовательные:
формировать навык грамотного письма слов и предложений с предлогами;
выделять предлоги в потоке речи на слух.
2. Коррекционно-развивающие:
развивать устную и письменную речь, фонетический слух, орфографическую зоркость, наблюдательность;
обогащать словарный запас;
развивать умение выполнять вербальные (словесные) инструкции;
развивать у обучающихся личностные качества: самоконтроль и самооценку;
коррекция зрительной памяти и внимания (использование плакатов).
3. Здоровьесберегающие:
закреплять навык правильной посадки при письме;
развивать мелкую моторику кисти;
проводить зрительную гимнастику;
закреплять навыки правильного питания;
формировать правильное отношение к своему здоровью.
4. Воспитательные:
воспитывать коммуникативную культуру обучающихся;
воспитывать аккуратность, усидчивость, трудолюбие, чувство ответственности, коллективизма, доброе отношение друг к другу;
формировать интерес к изучению русского языка.
Оборудование: проектор, презентация, разрезные карточки словарных слов, изображения сказочных героев, карточки (колобок) – рефлексия (оценка собственной деятельности).
Ход урока
1. Организационный момент. (слайд)
Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.
- Ребята, вы начать урок готовы?
1 ученик: Мы начать урок готовы,
Будем слушать, рассуждать
И друг другу помогать.
2 ученик: Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
3 ученик: Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
4 ученик: Каждый день – всегда, везде
На занятиях, в игре
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим. (Дети садятся)
2. Проверка домашнего задания.
3. Пальчиковая гимнастика.
Чтобы пальцы не устали,
Всю работу выполняли,
Надо пальчики размять,
Будут хорошо писать.
4. Чистописание.
- Запишите число, классная работа.
- Как проверить первую безударную гласную в слове «семнадцатое»? (Семнадцать – семь.) Подчеркните все опасные места.
- Прочитайте буквы: о у п ё з ь
- Вы узнаете какую букву будем писать, если найдёте букву, которая даёт согласный, парный, глухой звук. Он сегодня нам встретиться много раз. Правильно это буква «п».
- Пропишите Пп Пп Ппп
- Определить закономерность и продолжить написание.
5. Словарная работа.
- Посмотрите на слоги и составьте словарные слова (слайд)
Получились слова: пшеница, берег, спасибо, пример, аптека.
- Запишите слова в тетрадь.
- Какие слоги остались? (до, над)
- Могут они обозначать слог в слове? (Пример: до-ро-га, ли-мо-над)
- Словом могут быть?
- Как называются такие слова? (Предлоги)
6. Сообщение темы. - Послушайте загадку:
В речи очень нужен я
Все слова мои друзья.
Иногда похож на букву,
Иногда похож на слог.
Вы меня узнали?
Конечно, я предлог.
-Тема сегодняшнего нашего урока «Предлоги».
- Что такое предлоги? (слайд)
- Как пишутся предлоги со словами? (слайд)
- Для чего служат предлоги? (слайд)
- Девиз нашего урока:
Чтоб слова связать ты смог,
Очень нужен нам предлог –
Без предлога предложенье
Не заслужит уваженья.
7. Узнавание, выделение предлогов.
На доске картинки зайца, волка, лисы, колобка.
- К нам сегодня пришли сказочные герои.
- Назовите слово, которое соответствует картинке, запишите его и найдите в нем предлог.
(Ответ: за, в, о, к, с, ко, об (обо).
- Из какой сказки?
- Кто в ней главный герой?
- Посмотрите на запись, прочитайте и скажите, могут ли предлоги употребляться самостоятельно? (слайд)
8. Работа с текстом.
- Давайте ещё раз убедимся, что предлоги необходимы для связи слов в предложении.
1. Прочитайте отрывок из сказки, изменив слово в скобках: (слайд)
Исп.кла ст.руха для (дед) колобок.
Положила студить его на (.кошко).
- Ребята, скажите, зачем старуха положила студить колобок? Можно ли употреблять очень горячую пищу?
- Да, пища должна быть теплой.
- Запишите, раскройте скобки. С какой буквы пишется, что ставим в конце предложения.
2. Запишите продолжение, составив предложение из слов: (слайд)
С он Покатился пол на окошка
(Ответ. Покатился он с окошка на пол.)
9. Физминутка.
Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.
Руки нагнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем – это к нам птицы летят.
Как они сядут тоже покажем – крылья сложили назад.
-Какие предлоги услышали?
10. Вставить нужные предлоги.
Перепрыгнул колобок через порог .. сени,
.. сеней .. крыльцо,
.. крыльца .. тропинку.
11. Расположение предложений в порядке следования картинок. Выделение предлогов. (слайд)
12. Домашнее задание.
Детям раздаются карточки с текстом.
Проч.тал Ил.я ска.ку о (колобок) и задумался. Зря колобок уб.жал из (дом). И придумал мал.чик к (сказка) свой к.нец.
- Дома спишите, раскройте скобки, вставьте буквы. Устно придумайте свой конец. А что придумал Илья, узнаете завтра.
13. Оценка собственной деятельности. Рефлексия
- Оцените свою работу на уроке знаком «+».
(Детям выдаются карточки)
Внимательно слушал | | Проявил старание | |
Активно работал | | Красиво писал | |
Рассуждал | | Не допускал ошибок | |
Правильно отвечал | | | |
- У кого, сколько плюсов получилось? (от 5 до 7 – молодец, от 3 до 5 – хорошо).
- Ребята, у каждого из вас два колобка (грустный и веселый), если вам было интересно и всё понятно, прикрепите на доску к своей фотографии веселого, радостного колобка.
- А если было непонятно, прикрепите к своей фотографии грустного колобка.
14. Оценка деятельности.
- Ребята, вы сегодня все молодцы! Мне очень приятно, что ни одного грустного колобка не появилось.