СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку на тему: "Правописание предлогов" 4 класс коррекционной школы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку на тему: "Правописание предлогов" 4 класс коррекционной школы»


Конспект урока

по русскому языку в 4 классе

коррекционной школы


Тема урока: Правописание предлогов.

Тип урока: закрепление знаний.

Цель: формирование навыков написания предлогов со словами.

Задачи:

1. Образовательные:

  • формировать навык грамотного письма слов и предложений с предлогами;

  • выделять предлоги в потоке речи на слух.

2. Коррекционно-развивающие:

  • развивать устную и письменную речь, фонетический слух, орфографическую зоркость, наблюдательность;

  • обогащать словарный запас;

  • развивать умение выполнять вербальные (словесные) инструкции;

  • развивать у обучающихся личностные качества: самоконтроль и самооценку;

  • коррекция зрительной памяти и внимания (использование плакатов).

3. Здоровьесберегающие:

  • закреплять навык правильной посадки при письме;

  • развивать мелкую моторику кисти;

  • проводить зрительную гимнастику;

  • закреплять навыки правильного питания;

  • формировать правильное отношение к своему здоровью.

    4. Воспитательные:

  • воспитывать коммуникативную культуру обучающихся;

  • воспитывать аккуратность, усидчивость, трудолюбие, чувство ответственности, коллективизма, доброе отношение друг к другу;

  • формировать интерес к изучению русского языка.

Оборудование: проектор, презентация, разрезные карточки словарных слов, изображения сказочных героев, карточки (колобок) – рефлексия (оценка собственной деятельности).

Ход урока


1. Организационный момент. (слайд)

Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.

- Ребята, вы начать урок готовы?


1 ученик: Мы начать урок готовы,

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.


2 ученик: Мы пришли сюда учиться, 
Не лениться, а трудиться.


3 ученик: Работаем старательно,
Слушаем внимательно.



4 ученик: Каждый день – всегда, везде
На занятиях, в игре 
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим. (Дети садятся)

2. Проверка домашнего задания.

3. Пальчиковая гимнастика.

Чтобы пальцы не устали,

Всю работу выполняли,

Надо пальчики размять,

Будут хорошо писать.


4. Чистописание.

- Запишите число, классная работа.

- Как проверить первую безударную гласную в слове «семнадцатое»? (Семнадцать – семь.) Подчеркните все опасные места.

- Прочитайте буквы: о у п ё з ь

- Вы узнаете какую букву будем писать, если найдёте букву, которая даёт согласный, парный, глухой звук. Он сегодня нам встретиться много раз. Правильно это буква «п».

- Пропишите Пп Пп Ппп

- Определить закономерность и продолжить написание.

5. Словарная работа.

- Посмотрите на слоги и составьте словарные слова (слайд)

Получились слова: пшеница, берег, спасибо, пример, аптека.

- Запишите слова в тетрадь.

- Какие слоги остались? (до, над)

- Могут они обозначать слог в слове? (Пример: до-ро-га, ли-мо-над)

- Словом могут быть?

- Как называются такие слова? (Предлоги)


6. Сообщение темы. - Послушайте загадку:

В речи очень нужен я

Все слова мои друзья.

Иногда похож на букву,

Иногда похож на слог.

Вы меня узнали?

Конечно, я предлог.



-Тема сегодняшнего нашего урока «Предлоги».

- Что такое предлоги? (слайд)

- Как пишутся предлоги со словами? (слайд)

- Для чего служат предлоги? (слайд)


- Девиз нашего урока:

Чтоб слова связать ты смог,

Очень нужен нам предлог –

Без предлога предложенье

Не заслужит уваженья.


7. Узнавание, выделение предлогов.

На доске картинки зайца, волка, лисы, колобка.

- К нам сегодня пришли сказочные герои.

- Назовите слово, которое соответствует картинке, запишите его и найдите в нем предлог.

(Ответ: за, в, о, к, с, ко, об (обо).

- Из какой сказки?

- Кто в ней главный герой?

- Посмотрите на запись, прочитайте и скажите, могут ли предлоги употребляться самостоятельно? (слайд)


8. Работа с текстом.

- Давайте ещё раз убедимся, что предлоги необходимы для связи слов в предложении.

1. Прочитайте отрывок из сказки, изменив слово в скобках: (слайд)

Исп.кла ст.руха для (дед) колобок.

Положила студить его на (.кошко).

- Ребята, скажите, зачем старуха положила студить колобок? Можно ли употреблять очень горячую пищу?

- Да, пища должна быть теплой.

- Запишите, раскройте скобки. С какой буквы пишется, что ставим в конце предложения.

2. Запишите продолжение, составив предложение из слов: (слайд)

С он Покатился пол на окошка

(Ответ. Покатился он с окошка на пол.)


9. Физминутка.

Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.

Руки нагнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем – это к нам птицы летят.

Как они сядут тоже покажем – крылья сложили назад.


-Какие предлоги услышали?


10. Вставить нужные предлоги.

Перепрыгнул колобок через порог .. сени,

.. сеней .. крыльцо,

.. крыльца .. тропинку.


11. Расположение предложений в порядке следования картинок. Выделение предлогов. (слайд)


12. Домашнее задание.

Детям раздаются карточки с текстом.

Проч.тал Ил.я ска.ку о (колобок) и задумался.  Зря колобок уб.жал из (дом).  И придумал мал.чик к (сказка) свой к.нец.

- Дома спишите, раскройте скобки, вставьте буквы. Устно придумайте свой конец. А что придумал Илья, узнаете завтра.



13. Оценка собственной деятельности. Рефлексия

- Оцените свою работу на уроке знаком «+».

(Детям выдаются карточки)



Внимательно слушал


Проявил старание


Активно работал


Красиво писал


Рассуждал


Не допускал ошибок


Правильно отвечал




- У кого, сколько плюсов получилось? (от 5 до 7 – молодец, от 3 до 5 – хорошо).


- Ребята, у каждого из вас два колобка (грустный и веселый), если вам было интересно и всё понятно, прикрепите на доску к своей фотографии веселого, радостного колобка.

- А если было непонятно, прикрепите к своей фотографии грустного колобка.


14. Оценка деятельности.

- Ребята, вы сегодня все молодцы! Мне очень приятно, что ни одного грустного колобка не появилось.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!