СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку на тему: "Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне" 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку на тему: "Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне" 2 класс»

Дата_________________

Урок 5 8. Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне

Цели: формировать умения видеть и проверять безударные гласные в корне слова; развивать письменную речь, умение точно отвечать на вопросы.

Планируемые результаты: учащиеся научатся видеть орфо­грамму в слове; проверять безударные гласные в корне слова; ар­гументированно отвечать, доказывать свое мнение.

Ход урока

  1. Организационный момент

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Актуализация знаний

Орфографическая минутка

(На доске запись.)

Лесной, тихо, на, осенью, полянке.

Готовятся, суровой, к, зиме, животные.

  • Запишите предложения. Поставьте ударение, подчеркните безударные гласные.

  • Какие безударные гласные можете проверить? (Лесной —лес, поляне — поле, зиме — зимы.)

  • Какую роль играет мягкий знак в слове осенью? (Это раз­делительный мягкий знак, так как стоит между согласным и гласным Ю.)

  • В йких словах все согласные буквы обозначают звонкие звуки? (Лесной, зиме.)

  • В каких словах все согласные буквы обозначают мягкие звуки? (Осенью, зиме.)

  • В каких словах все гласные обозначают твердость соглас­ных? (Суровой.)

  • В каких словах все согласные буквы обозначают твердые звуки? (Животные.)

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Работа по теме урока

  • Упр. 172 (с. 108). В чем заключается орфографическая задача? выборе нуж­ной буквы.)

(Самостоятельное выполнение.)

  • Написание каких слов вы проверяли? (Пчела, звезда, дрозды.)

  • Как проверяли?

  • Написание каких слов не проверяется? (Сорока, заяц, ябло­ко, малина, петух, лягушка.)

  • Какие буквы записали в этих словах?

  • Оцените себя.

Упр. 173 (с. 109).

(Работа в парах. Учащиеся по очереди называют, что обозна­чает слово.)

  • Значение каких слов непонятно?

  • Назовите «ласковые» слова. (Деревенька, вороненок, ветерок, сапожок, городок, снегирек.)

  • Спишите слова, обозначьте ударение.

  • Чем интересны эти слова? (В каждом слове два безударных гласных в корне.)

  • Можно ли их проверить? (Одну букву проверяем, другую за­поминаем.)

  • Подберите проверочные слова. (Воробей — первую буку О за­поминаем, вторую проверяем словом ворОбушек.)

(Остальные слова разбирают аналогично.)

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Физкультминутка

В небе плавает луна,

В облака зашла она.

Раз, два, три, четыре, пять —

Мы должны луну достать.

Шесть, семь, восемь,

Девять, десять —

И пониже перевесить.

  1. Закрепление изученного материала

Упр. 174 (с. 110).

(Самостоятельное выполнение: вариант 1 — 1,2; вариант II — 3,4. Два человека работают на обратной стороне доски.)

  • Проверьте, правильно ли выполнено задание на доске.

  • Проверьте свою работу.

  • Оцените себя.

Упр. 175 (с. 110).

  • Прочитайте стихотворение шепотом.

  • Назовите тему стихотворения. (Первый снег.)

  • Какие слова автор использует в переносном значении? (Порхает, стекло.) Какие слова говорят о том, как идет снег? (Порхает, кру­жится.)

  • Спишите стихотворение. Во втором предложении подчерк­ните основу.

  • Найдите двусложные слова с безударным гласным в первом слоге. (Бело, стекло.)

  • Каким словом проверите безударную гласную? (Белобелый, стеклостёкла.)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Рефлексия

(КИМы (тест 10, с. 34).)

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Подведение итогов урока

  • Закреплению какой темы посвящен урок? (Безударные глас­ные в корне.)

  • Сколько безударных гласных может быть в корне?

  • Если слово не можете проверить, что будете делать? (Искать в словаре.)

  • Оцените свою работу на уроке.

Домашнее задание

Найти в словаре и записать слова по теме «Животные». (Мож­но пользоваться словарем в учебнике или Школьным орфографи­ческим словарем.)

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!