Самоопределение к деятельности | -Какие зимние забавы на улице вы знаете? -Послушайте стихотворение и скажите, о чем мы будем писать сегодня изложение. Усидеть сегодня дома я, конечно же, не мог, Прихватив коньки с собою, я примчался на каток. Как стрела бегу по льду, Незнакомым встречным лицам улыбаюсь на ходу. | Дети отвечают. О катке. |
Работа по теме урока | Знакомство с текстом для изложения. Учитель раздает карточки с тестом. Каток Весь день шел снег. Ночью началась метель. Ударил сильный мороз. У входа в школу намело большой сугроб. Ребята взяли лопаты и стали чистить двор. На школьном дворе залили каток. Под коньками звенит гладкий лед. Большой мороз детям не страшен. Анализ текста. -Почему ребята решили залить каток? -Почему они сначала взяли лопаты? -Сколько частей в тексте? -Прочитайте первую часть текста. -Перескажите часть по вопросам. -Какая погода была днем? -Когда началась метель? -Какой был мороз? -Где намело сугроб? -Что сделали ребята? -Как можно озаглавить первую часть текста? -Прочитайте 2 часть. -Перескажите по вопросам. -Где залили каток? -Что звенит под коньками? -Страшен ли детям мороз? -Как можно озаглавить 2 часть? 3.Орфографическая подготовка. -Назовите слова с изучаемой орфограммой в тексте изложения. Подберите проверочные слова. -Назовите слова с безударными гласными в корне слова. Подберите проверочные слова. -Вспомним словарные слова. На доске учитель записывает слова для справок: намело, звенит, не страшен. 4.Самостоятельная работа учащихся. -Запишите текст по памяти. | Дети читают про себя. Затем один ученик читает вслух. -Ночью ударил мороз. -Выпало много снега. Они стали чистить двор от снега. -Две. -Весь день шел снег. -Ночью началась метель. -Ударил сильный мороз. -У входа в школу намело большой сугроб. -Ребята взяли лопаты и стали чистить двор. Дети записывают первый пункт плана. -На школьном дворе залили каток. -Под коньками звенит гладкий лед. -Большой мороз детям не страшен. Дети записывают 2 пункт плана. -Снег, мороз, сугроб, каток, лед, гладкий. -Началась, большой, на дворе. -Коньки, мороз, лопата, ребята. Дети работают самостоятельно. Самопроверка работ. |