Организационно-мотивационный | Настроение у нас отличное, А улыбка – дело привычное. Пожелаем друг другу добра. Нам урок начинать пора! | |
Целеполагание | -Откройте учебник на странице 30 и прочитайте тему урока. -Какие знания мы будем сегодня проверять? На доске группы слов. Мороз, шубка, березка, замерз. Снеговик, метла, летят, зима. Мальчик, коньки, льдинка. -Прочитайте группы слов. Объясните, по какому признаку они объединены. -Какие орфограммы мы будем сегодня закреплять? | Дети открывают учебник. -Будем проверять, как мы научились проверять парные по глухости-звонкости согласные в корне слова. -Слова объединены в группы по орфограммам. -Первая группа – парные по глухости-звонкости, вторая группа – безударные гласные в корне слова, третья группа – мягкий знак – показатель мягкости. Дети отвечают. |
Работа по теме урока | -Прочитайте текст. Задание 1. -О чем говорится в тексте? -Озаглавьте текст. -Подготовьтесь писать текст под диктовку. Поможет вам памятка на стр. 131 -Какие слова вам были непонятны в тексте? -Найдите орфограммы в словах. -Обратите внимание на знаки препинания. Учитель диктует текст. Задание 2. -Прочитайте. -На какое правило эти слова? -Назовите слова из скобок, которые будут проверочными для данных слов. -Запишите слова вместе с проверочными. Задание 3. -Сделайте письменный звуко-буквенный анализ слова зимой. Карточка. -Найдите ошибки и исправьте их. Мы пришли в лез. У пенка ёш. По тропинке прополс уш. Вдрук надвинулась тучя. Пошел дожть. Мы побижали домой. | -О зимних играх на улице. -Зимние забавы. Дети читают памятку. Дети отвечают. Все вместе выясняют значение этих слов. Коллективный разбор. Дети записывают. -Безударные гласные в корне слова, парные по глухости-звонкости согласные. -Свист, свистнуть; труба, трубач, трубный. Дети выполняют самостоятельно, пользуясь памяткой с. 130-131. Коллективная проверка. |