СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку на тему " СВЯЗЬ СЛОВ В СЛОВОСОЧЕТАНИИ. СОГЛАСОВАНИЕ" (4 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по русскому языку  на тему " СВЯЗЬ СЛОВ В СЛОВОСОЧЕТАНИИ. СОГЛАСОВАНИЕ" (4 класс)

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку на тему " СВЯЗЬ СЛОВ В СЛОВОСОЧЕТАНИИ. СОГЛАСОВАНИЕ" (4 класс)»

Урок 137. СВЯЗЬ СЛОВ В СЛОВОСОЧЕТАНИИ. СОГЛАСОВАНИЕ

Педагогическая

цель

Способствовать обобщению и систематизированию знаний о связи имён прилагательных с именами существительными; создать условия для наблюдения за словосочетаниями с типом связи согласование, ознакомления с алгоритмом нахождения словосочетания с согласованием

Тип урока

Комбинированный / решение частной задачи

Планируемые

результаты

(предметные)

Обобщают и систематизируют знания о связи имён прилагательных с именами существительными. Наблюдают за словосочетаниями с типом связи согласование. Знакомятся с алгоритмом нахождения словосочетания с согласованием

Личностные

результаты

Вырабатывают адекватную позитивную самооценку; расширяют познавательные интересы

Универсальные

учебные действия

(метапредметные)

Познавательные: находят ответы на вопросы в учебном тексте, схеме; осуществляют анализ, сравнение, классификацию.

Регулятивные: учитывают выделенные учителем ориентиры действия, планируют свою деятельность; сопоставляют выполненную работу с образцом; вносят коррективы в действия.

Коммуникативные: оперируют диалогической формой речи; соблюдают грамматические нормы произношения

Основное

содержание темы,

понятия и термины

Связь слов в словосочетании. Связь имён прилагательных с именами существительными. Тип связи согласование. Алгоритм нахождения словосочетания с согласованием

Сценарий урока

Этапы урока

Формы, методы,

методические

приёмы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма

контроля

Осуществляемые

действия

Формируемые

умения

I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент)

Фронтальная. Словесный. Слово учителя

Приветствует обучающихся.

– Проверим готовность

к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя


II. Чистописание

Индивидуальная. Практический. Письмо

ез из бё Бе

Выполняют письмо по образцу

Вырабатывают каллиграфический почерк

Правильное написание

III. Проверка выполнения домашнего задания.

Упражнение 3

Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа

Организует проверку домашнего задания, устанавливает правильность и осознанность его выполнения

Зачитывают выполненное задание

Осуществляют контроль, самоконтроль для установления правильности выполнения заданий

Упражнение

IV. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя, беседа

Знакомит с темой урока, предлагает сформулировать учебную задачу урока

Слушают учителя, формулируют учебную задачу

Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем


V. Усвоение новых знаний и способов действий

Фронтальная. Словесный, проблемный. Беседа, работа с правилом

Организует работу с рубриками «Давай вспомним», «Тайны языка»

Отвечают на вопросы; читают и запоминают правило, алгоритм

Осуществляют поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий

Беседа по вопросам, правило, алгоритм

Словосочетания с типом связи согласование

Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Упражнение

Создает условия для комментированного выполнения упр. 1

Выписывают словосочетания с согласованием; указывают части речи; определяют род, число, падеж слов

Проговаривают вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности

Упражнение

Модели словосочетаний со связью согласование

Фронтальная. Практический, проблемный. Упражнение

Организует работу с рубриками «Давай подумаем»

Находят модели словосочетаний со связью «согласование»; приводят примеры

Строят логическую цепь рассуждений; используют доказательство

Упражнение

VI. Закрепление знаний и способов действий

Парная. Практический. Упражнение

Предлагает выполнить упр. 2

Составляют словосочетания с согласованием по образцу

Допускают существование различных точек зрения; договариваются, приходят к общему решению

Упражнение

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке

(итог)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

– Закончите предложения:

• Было трудно…

• Я выполнял задания…

• Я понял, что…

Отвечают на вопросы

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморегуляция

VIII. Домашнее задание.

Упражнение 3

Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя

Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

Принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития

Упражнение





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!