СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку на тему "Вопросительно-относительные местоимения"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку на тему "Вопросительно-относительные местоимения"»


Тема урока: Вопросительно-относительные местоимения.

Цели урока:

1. Практические

  • Познакомить с вопросительными и относительными местоимениями и их значением в речи.

  • Учить употреблять вопросительные и относительные местоимения с учётом особенностей их склонения

  • Интонационно правильно произносить предложения с вопросительными местоимения.


2. Развивающие

1) развивать умение анализировать, синтезировать, обобщать, делать выводы; память, внимание, связную речь.

2. Воспитательные:

1) воспитывать толерантность, умение работать в коллективе, уважение к языку и предмету.


Тип урока: урок открытия новых знаний

Форма урока: урок-беседа.

Оборудование: интерактивная доска, учебник, раздаточный материал.

Литература: Русский язык: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1 / Е. А. Быстрова, Л. В. Кибирева, Ю. Н. Гостева и др.; под ред. Е. А. Быстровой. -3-е изд. –М.: ООО «Русское слово – учебник», 2014

План урока:

1. Мотивация.

2. Целеполагание.

3. Актуализация знаний.

4. Коммуникация

5. Рефлексия. Подведение итогов.

6. Домашнее задание.

Ход урока

-Здравствуйте ребята, садитесь. Открывайте свои тетради и записывайте число и классная работа.

Мотивация

Сегодня мы продолжаем изучать местоимения.

Ребята, скажите, какие разряды местоимений вам известны?


Сегодня мы познакомимся с такими местоимениями, как вопросительно-относительные и попытаемся разобраться в их особенностях.



Открываем учебник на стр 34. Читаем правило

Упр 39 – устно, упр 40 - письменно

Упр 42, просклонять СКОЛЬКО

Р скОльких
Д скОльким
В скОлько (скОльких)
Т скОлькими
П о скОльких


Составить 7 предложений, относ и вопрос.

С вопросительными местоимениями:

Сколько Егору  лет? 

Который сейчас час? 

Какой сегодня день?

Чей лежит рюкзак?

Кто сегодня ел кашу?

Что вы сделали? 

Чем бы Диме помочь?

-------------------------------

С относительными местоимениями:


Я не понимаю, ЧЕМУ тут удивляться.

 Не ведаю, КТО пришел.

 Маша не знала ЧЕЙ портфель.

Бабушка спрашивала, СКОЛЬКО времени.

Сестра знала, КОТОРЫЙ час.

 Дед догадывался, КАКОЙ сегодня день.

Тетя не разобрала, КАКОВ был ответ.


Задание. Сравните предложения: определите разряд выделенных местоимений.

        Кому нужна голова без плечей? – подумала бедная Алиса. (Л.Кэролл)

        Ты должен знать, кому принадлежит это страшное имя. (Е.Пермяк)

        Кто вы? – спросил маленький принц. (Антуан де Сент-Экзюпери)

        У тех, кто не знает нашей планеты, сложится о ней неверное представление. (Антуан де Сент-Экзюпери)

        Чем тебе служить, царь? (Е.Пермяк)

        Да у тебя ума больше, чем у меня в закромах гороху. (Е.Пермяк)


Грамматическая минутка. Продолжите предложения.

        1.В каком году родилась Татьяна Валерьевна? Я не знаю, в каком …

        2.Какого года рождения Татьяна Валерьевна? Я не знаю, какого 

        3.Каковы планы на завтра у Татьяны Валерьевны? Я не знаю, каковы …

        4.Что делает сейчас наш учитель математики Татьяна Петровна? Я не знаю, что …

                

Вопросы классу:

        Что общего в подчеркнутых словах?

        Можете ли определить разряд подчеркнутых местоимений?

        Чем похожи по структуре первые предложения (с точки зрения грамматической основы)?

        Что объединяет вторые предложения с точки зрения грамматической основы?

        Есть ли знак вопроса в конце этих предложений?

        Каким членом предложения будут подчеркнутые слова в предложениях?

Рефлексия

        Сделаем второй вывод: подчеркнутые слова во вторых предложениях – это относительные местоимения. (Продолжаем составлять таблицу и строить кластер).

        - Продолжите тему урока  и поставьте дальнейшую цель.

        - Сформулируйте тему урока.

        - Как вы думаете, какой будет проблема урока? (Как отличить относительное местоимение от вопросительного?)

        - Можем ли мы уже сейчас ответить на этот вопрос?

        Сформулируем общий вывод: вопросительные местоимения всегда произносятся с вопросительной интонацией; относительные местоимения часто употребляются для связи простых предложений в составе сложного.

        - Что нового для себя узнали?



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!