I.Организационный момент II. Актуализация знаний и мотивация. -Проверка домашнего задания. III.Самоопределение к деятельности IV. Работа по теме урока V. Физкультминутка VI. Закрепление изученного материала VII. Подведение итогов урока Домашнее задание | -Здравствуйте. Меня зовут ______________________________, сегодня я проведу у вас урок русского языка. Проверим готовность к уроку. На партах у вас: тетрадь, учебник, пенал. -упр. 129 - Откройте тетради, отступите две строки и запишите число (Восьмое ноября. Классная работа). -Прочитайте слова, написанные на доске: Завтра, бежит, палисадник, вчера, теперь, прекрасный, впереди, сзади, вверху, болото. -К какой части речи относятся все слова? На какие вопросы они отвечают? -Кто скажет, что такое наречие -выпишите из этих слов наречия. -Преобразуйте устно данные слова в наречия: красивый, высокий, звонкий, низкий, ароматный. -Что вы заметили? - Можно ли их называть окончаниями? -Если эта часть слова не окончание, какой частью она будет являться, с помощью которой образуются наречия? -Какие суффиксы вы наблюдаете у наречий? - Как вы думаете, могут ли с наречиями употребляться предлоги? -Сформулируйте задачи урока. -Учебник на с. 76. Прочитайте «Обратите внимание!» -От какой части речи образовались эти наречия? С помощью какого суффикса? -Упр. 130 (с. 76). (Комментированное письмо. При необходимости, словарь антонимов в конце учебника.) -Упр. 132(с. 76-77). Прочитайте задания. Сначала обсудим устно. -Назовите слова, в которых выделенные буквы являются окончаниями. Какие это части речи? -Найдите те из них, в которых буквы о, е являются соединительными. К какой части речи относятся эти слова? -Назовите слова, в которых выделенные буквы — это суффиксы. Докажите, что это наречия. Выполните самостоятельно письменное задание. -У вас на столах карточки. Найди в тексте наречия, подчеркните их карандашом. Ручей весело бежал по маленькому руслу. Вдруг впереди показалась река. Ручей смело прыгнул в реку и побежал около берега, напоил коров, искупал ребятишек. Добежав до плотины, ручей стал вертеть колесо турбины. Побежали огоньки, всюду стало светло. И ручей решил, что в реке жить трудно, но и радостно. -Сейчас вам надо выписать из текста наречия с глаголами и поставить к ним вопросы. Например: пришли (когда?) вечером. -Что вы узнали нового о правописании и образовании наречий? Индивидуальные карточки: Мы часто ходим в ближний лесок. Как красиво в лесу зимой! Хорошо дышать свежим воздухом. Зимнее солнце ярко блестит на пелене снега. В морозной тишине громко трещат сороки. Высоко в густых ветвях спрятались белки. Ловкие зверьки весело прыгают от ветки к ветке. Выпиши из текста задания 4 наречия с глаголами и поставь к ним вопросы. | Приветствуют учителя, настраиваются на работу. Читают части речи, записанные над словами. Зачитывают, выписанные наречия из текста. Работают самостоятельно. Один ученик зачитает. На конце наречий разные буквы. Нет, наречие — это неизменяемая часть речи. Суффикс. -о, -а, -и, -у, -е Нет, наречия не изменяются, значит у них нет предлогов. Познакомимся со способами образования наречий, научимся правильно писать наречия. Имена существительные. К именам существительным. Отвечают на вопросы когда? где? куда?, являются неизменяемой частью речи. Проверка. Один ученик читает. Проверка. Один ученик читает. Самостоятельное выполнение. |