СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку "Неопределённая форма глагола. Образование временных форм от глаголов в неопределённой форме."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Школа России

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку "Неопределённая форма глагола. Образование временных форм от глаголов в неопределённой форме."»

Тема: Неопределённая форма глагола. Образование временных форм от глаголов в неопределённой форме.

Цель: учить образовывать разные временные формы глаголов.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

— Прочитайте, какие глаголы в неопределённой форме вы образовали. Назовите суффиксы.

III. Актуализация знаний

— Прочитайте слова.

П..беда, с..лют, богатство, б..тинки.

— Какая орфограмма их объединяет? (Непроверяемый безудар­ный гласный в корне.)

— Какое из этих слов может быть лишним? Почему? (Салют — пишется с буквой а, остальные слова с буквой о. Ботинки — употребляется только во множественном числе, остальные — и в единственном, и во множественном числе.)

— Подберите к каждому имени существительному подходящее по смыслу имя прилагательное.

— Определите род и число имён прилагательных.

— Как вы определяли?

IV. Самоопределение к деятельности

— Прочитайте.

На празднике школьники (исполнять) песню для ветеранов.

— Что нужно сделать, чтобы получилось предложение? (Из­менить форму глагола.)

— Измените форму глагола так, чтобы в предложении говори­лось о том, что происходит сейчас. (На празднике школьники исполняют песню для ветеранов.)

— А теперь измените предложение так, чтобы в нём говори­лось о том, что происходило раньше. (На празднике школь­ники исполняли песню для ветеранов.)

— Поставьте глагол в такую форму, чтобы в предложении говорилось о том, что будет происходить. (На празднике школьники будут исполнять песню для ветеранов.)

— Чем отличаются предложения, которые вы составили? (Формой глагола.)

— В каких формах употреблён глагол в этих предложениях? (В первом предложении глагол употреблён в настоящем вре­мени, во втором в прошедшем, в третьем — в будущем.)

— Сформулируйте задачи урока. (Узнать, как образуются гла­голы настоящего, прошедшего и будущего времени, научиться образовывать временные формы глагола.)

V. Работа о теме урока

Работа по учебнику

Упр. 157 (с. 76).

(Устная работа по вопросам и заданиям упражнения.)

— Чем отличается будущее время глаголов, отвечающих в не­определённой форме на вопросы что делать ? и что сде­лать? (От глаголов, отвечающих в неопределённой форме на вопрос что делать?, образуется сложная форма будуще­го времени, а от глаголов, отвечающих на вопрос что сде­лать?, — простая.)

Упр. 158 (с. 76).

— Прочитайте задание.

— Как определить, какие временные формы можно образо­вать от каждого слова? (Поставить вопрос к глаголу.)

(Комментированное письмо.)

— Поставьте ударение в словах. (Самопроверка по орфоэпическому словарю.)

— Прочитайте шёпотом слова, соблюдая орфоэпические нор­мы. Устно составьте с ними словосочетания.

VI. Физкультминутка

VII. Закрепление изученного материала Работа по учебнику

Упр. 159 (с. 77).

— Прочитайте задание.

— Когда употребляются слова одеть и надеть! (Одеть кого-либо, надеть на себя.)

— Что такое свитер?

— Проверьте, правильно ли вы объяснили значение слова, по толковому словарю учебника.

— Запишите это слово в словарик, поставьте ударение, под­черкните орфограмму.

(Следует обратить внимание учащихся на произношение сло­ва: сви[т]ер. На данном этапе урока можно использовать школь­ные словарики: орфографический, словарик трудностей русского языка.)

— Выполните письменные задания к упражнению. (Фронтальная проверка. Два ученика выполняют на доске

грамматические разборы. Самооценка.)

Упр. 160 (с. 78).

— Прочитайте стихотворение.

— О каком времени года в нём говорится? (О весне.)

— Какие приметы весны описывает автор?

— Какие буквы нужно написать на месте пропусков? Почему?

— Выполните письменные задания к упражнению. (Проверка по образцу. Один ученик выполняет на доске звуко-буквенный разбор слова тают.)

— Запишите в словарик слово везде, поставьте ударение, под­черкните орфограмму.

— Прочитайте, что означает это слово, в толковом словаре.

— Составьте предложение со словом везде.

(На данном этапе урока можно использовать школьный ор­фографический словарик.)

— Прочитайте материал рубрики «Страничка для любозна­тельных» нас. 78.

— Что интересного вы узнали о глаголах?

— Как вы понимаете высказывание А. Югова?

VIII. Рефлексия

— Образуйте временные формы глаголов: вариант 1 — писать, написать, вариант 2 —лепить, слепить.

(Проверка.)

— Всегда ли можно образовать три формы времени?

— Оцените свою работу на уроке.

IX. Подведение итогов урока

— Что нового вы узнали сегодня на уроке?

— Чему вы научились?

— Какие задания вызвали у вас затруднения?

Домашнее задание

Упр. 161 (с. 78).




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!