СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку. Падеж имён существительных.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет: Русский язык

Класс: 3

Тема: Падеж имён существительных

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку. Падеж имён существительных.»

Предмет: Русский язык

Класс: 3

Тема: Падеж имён существительных

Цели: Проверяемые элементы содержания

Падежи; изменение имен существительных по падежам и по числам (склонение)

Предметные умения

Определять грамматические признаки имён существительных: падеж

Личностные результаты

Познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании

Первоначальные представления о научной картине мира

Международные исследования

Выделить специфическую информацию, представленную в виде графических изображений (например, графики, таблицы или карты)



Тип урока: Урок освоения новых знаний и умений


На уроке предусмотрено использование следующих типов электронных образовательных материалов: "Галерея изображений (группа изображений по одной тематике)", "Диагностическая работа", "Кейсы по работе с информацией", "Обучающие видеоролики", "Практическая работа", "Схема, диаграмма, график".


Ход урока:

1.Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

1) Мотивирование на учебную деятельность

Предложите ученикам прочитать стихотворение и ответить на вопросы:

  • О каком дереве идёт речь в стихотворении Светланы Лавровой? 

  • К какой части речи относится это слово? Аргументируй своё мнение. 

  • Рассмотри группу слов. Как ты считаешь, это родственные слова или форма одного и того же слова? Докажи своё мнение. 

Подведите учеников к тому, что сегодня на уроке они узнают, как называется изменение формы имён существительных.

2) Актуализация опорных знаний

Предложите ученикам внимательно рассмотреть кластер «Имя существительное» и вспомнить главную информацию об этой части речи. Затем организуйте работу в парах: ученики, опираясь на схему, рассказывают друг другу всё, что знают об имени существительном. Обратите их внимание на то, что этот материал необходим для изучения новой темы. Подвести итог можно фронтально. Задайте вопросы:

  • Что такое имя существительное?

  • Какие постоянные признаки имени существительного тебе известны? Какие непостоянные признаки ты знаешь?

  • Какой непостоянный признак может скрываться под знаком вопроса?

Работу с вопросами можно провести индивидуально или фронтально.



2. Освоение нового материала

1) Осуществление учебных действий по освоению нового материала

Предложите ученикам внимательно посмотреть видеоролик «Падеж имён существительных» в первый раз (на общее понимание и мотивацию) и ответить на вопросы:

  • Сколько падежей существует в русском языке? 

  • Как ты думаешь, почему у каждого падежа по два вопроса, а не по одному? Аргументируй своё мнение. 

  • Какие есть косвенные падежи? Какой падеж называют прямым? 

  • Верно ли, что форма именительного падежа единственного числа — это начальная форма имени существительного?

  • Как определить падеж имени существительного? Сформулируй алгоритм определения падежей по вопросам.

Затем предложите учащимся просмотреть видеоролик второй раз и выполнить задание в парах: перечислить падежи имён существительных с вопросами и вспомогательными словами. 

2) Проверка первичного усвоения

Предложите учащимся выполнить тестовые задания. Проверку можно осуществить, работая в парах или фронтально. Обсудите результаты.

3. Применение изученного материала

1) Применение знаний, в том числе в новых ситуациях

Предложите ученикам выполнить задания кейса и ответить на вопросы. Обратите их внимание на необходимость два раза просмотреть материал.

2) Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни

Предложите ученикам изучить алгоритм определения падежей имён существительных, а затем, опираясь на него, определить падеж существительных в словосочетаниях.

4. Подведение итогов, домашнее задание

Самооценивание, рефлексия

Предложите ученикам рассмотреть рисунки и выполнить соответствующие действия. Обсудите то или иное настроение, возникшее на уроке.





3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!