СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку "Перенос слов при письме " (Об-ся с ОВЗ 3 кл 8 вид)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Перенос слов при письме.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку "Перенос слов при письме " (Об-ся с ОВЗ 3 кл 8 вид)»

Цели и задачи: учить правилам переноса слов; формировать умения и навыки переносить слова; закрепить навыки деления слов на слоги; развивать внимание, память, речь.

Ход урока

  1. Организационный момент

Проверяй скорей, дружок:

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке:

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Посмотрели на соседа справа - улыбнулись,

Посмотрели на соседа слева - улыбнулись,

Пожелайте друг другу хорошего дня!


  1. Введение в тему.



1 . Игра «Определи точно!»

На столе лежат предметные картинки с изображением берёзы, вороны, шапки, дома, лампы, сома, машины, гриба, мишки. Первый ученик должен выбрать себе карточки с предметами названия которых состоят из одного слога, второй – из двух, третий- из трёх слогов. Побеждает тот, кто сделает раньше всех и правильно.



– Теперь запишите эти слова, разделив их на слоги.

– Прочтите слова, состоящие из одного слога, из двух, трёх слогов.

2. Беседа:

– Что мы сейчас с вами делали? (Делили слова на слоги.)

Слово делится на части.

Ах, какое это счастье!

Может каждый грамотей

Делать слово из частей!

– Как вы думаете, для чего мы учимся с вами делить слова на части – слоги?

– Представьте себе такую ситуацию. Мы пишем с вами диктант. Вы дописали до конца строки и вот беда – слово не помещается на строчке. Что вы будете делать? (Переносим часть слова на другую строку.)

– Для того чтобы верно перенести слово с одной строки на другую, нужно знать правила переноса.

III. Изучение нового материала.

1. Фронтальная работа. (Стр.69 учебника упр.1)

1) Прочитать рассказ.

2)Найти слова, которые не поместились на строке. Прочитать их по слогам. Сказать, как перенесены эти слова. (По слогам.)

3)Записать ответы на вопросы. Перенести слова с одной строки на другую по слогам.

2. Чтение правила в учебнике.

Переноси слова с одной строки на другую по слогам:
книга, сосулька или сосуль ка.

Физкультминутка

Мы к плечам прижали руки, начинаем их вращать.

Прочь, усталость, лень и скука, будем мышцы разминать!

А теперь покрутим шеей, это мы легко сумеем.

А теперь мы приседаем и колени разминаем.

Напоследок пошагаем, выше ноги поднимаем!

IV. Работа по учебнику. (Стр.70 упр.3)

Рассмотреть картинки с изображением животных. Назвать, кто нарисован. Записать слова-названия предметов: состоящие из трёх слогов; из двух слогов; из одного слога, разделить их на слоги.

  • Скажите, какие слова перенести нельзя.

– Сколько гласных в слове? Сколько слогов? Как вы думаете, можно ли перенести эти слова? Почему? (Слова, состоящие из одного слога переносить нельзя.)

Чтение правила по таблице:

Слова, состоящие из одного слога, нельзя перенести
с одной строки на другую:
тигр, гром.


V. Итог урока.

– Как переносятся слова? (По слогам.)

– Какие слова нельзя переносить? (Состоящие из одного слога.)

  • Запишите домашнее задание: стр. 69 упр. 2

  • Урок окончен. Всем спасибо.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!