СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку. "Письмо товарищу".

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по русскому языку в коррекционном классе.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку. "Письмо товарищу".»

Русский язык

Тема:

«Письмо товарищу. Практикум.».

Цели урока:

- формировать умение писать письмо товарищу, познакомить обучающихся с правилами заполнения почтового конверта, учить правильно начинать и заканчивать письмо, выбирать и использовать языковые средства для выражения своих мыслей и чувств;
- развивать потребность в высказывании, орфографическую зоркость, повышать речевую мотивацию, желание выражать свои мысли и чувства, обогащать словарный запас;
- воспитывать стремление к дружбе, товариществу, уважение к труду работников почтовой службы.

Оборудование: ноутбук; карточки для индивидуальной работы; образцы почтовых конвертов.

Ход урока

I. Организация класса.

Здравствуйте, ребята и уважаемые гости!

Ребята, послушайте, какая тишина!

Это в школе начались уроки.

Мы не будем тратить время зря,

И приступим все к работе.

- Пусть наш урок принесёт радость общения и наполнит сердца добрыми чувствами.

II. Проверка домашнего задания.

- Что вам было задано на дом? (с.91 упр.147)

- Что нужно было сделать?

- Как вы озаглавили текст?

- Кто мне прочитает получившийся текст?

III. Введение в тему урока.

1. Слово учителя

Итак, перенесёмся в далёкое прошлое.

Персидскому царю принесли подарки от вождей другой страны. Вот они: птица, мышь, лягушка и стрелы.

-Неужели они решили сдаться нам? – подумал царь. Мышь обитает в земле, лягушка в воде, а птица в воздухе. Стало быть, они решили отдать нам свои земли, и вместе со стрелами свою храбрость и силу!

А мудрец сказал, что скорее всего, это послание надо понять так: «Если вы, персы не улетите подобно птицам в небеса, не зароетесь подобно мышам в землю, не ускачете подобно лягушкам в озёра, то погибнете под ударами наших стрел.»

Вот так в древности люди обменивались информацией, посылая разные предметы. Это получалось не особенно понятно.


Чтобы узнать о каком предмете мы сегодня поговорим, отгадайте загадку:


Я домик, но только совсем безэтажный

Я тонкий раскрашенный домик бумажный.

Хоть дверца моя заперта не замком,

Я просто лизнул её языком.



Но внутрь никого не пускает без спроса.

Живут там приветы, ответы, вопросы,

Наказы и просьбы, свернувшись, лежат.

Марки с печатями их сторожат.

(письмо)

IV. Сообщение темы и целей урока.

Итак, тема нашего урока: Деловое письмо. Письмо товарищу.

Сегодня на уроке мы:

1. Выясним, что такое письмо.

2. Подумаем, для чего нужны письма.

3. Познакомимся с основными частями письма.

4. Научимся правильно оформлять письмо и подписывать конверт.

V. Чистописание.

- А сейчас откройте свои тетради, запишите число, классная работа.

Индивидуальная работа: Белякова Маша- работа в тетради (Письмо буквы п).

VI. Изучение нового материала.

1. Рассказ учителя.

- Ребята, вы любите получать письма?

- У кого из вас в семье хранятся письма?

- А сами вы когда-нибудь писали письма?

- Выслушав вас, я поняла, что личные письма в наше время стали редкостью. Как вы думаете, почему? (ответы детей).

- До середины 20 века письмо было основным средством общения людей на расстоянии. Затем появился телефон, позднее Интернет, и письма стали писать значительно реже. Это очень печальный факт. Конечно, у телефона и Интернета есть большие преимущества – не нужно долго ждать ответа, можно увидеть собеседника, услышать его голос. Письмо же можно хранить годами.

- Я надеюсь и верю, что после нашего урока вы полюбите писать письма, станете уделять этому способу общения между людьми больше внимания и времени.

- Так что же такое письмо?

2. Работа со словарем.

Обратимся к словарю С.И. Ожегова.

Письмо – это написанный текст, посылаемый для сообщения чего-нибудь кому-нибудь.

3. Беседа с обучающимися.

- Письма пишут родным, друзьям, знакомым.

- Как вы думаете, для чего? (Узнать о жизни друг друга).
- Что люди пишут друг другу в письмах? (Сообщают новости, выражают просьбы, пожелания).
- Кто приносит нам письма? (Почтальон).
(Учитель говорит о нелегком и нужном труде почтальона).
- Как письмо попадает к почтальону? (Благодаря работникам почтовой службы, которые доставляют нам письма самолетами, поездами).

Итак, письмо пришло к вам.
4. Чтение письма-образца товарищу.

Здравствуй, Митя!
Хочу поделиться с тобой новостями. В школе у нас интересно. Мы всем классом участвовали в конкурсе на лучший рисунок. Я научился выразительно читать стихи о весне. В конце четверти мы провели праздничный вечер с дискотекой.
Напиши, что интересного в твоей жизни. Желаю тебе хорошо закончить четверть.

9 апреля Твой друг Коля.

5.Знакомство с планом письма (запись плана письма в тетрадь)
План. 
1) Обращение.
2) Сообщение чего-либо.
3) Просьба, пожелание.
4) Дата. Подпись.
6. Словарная работа: обращение, сообщение, просьба, пожелание, дата, подпись.

7. Правила написания письма.

- Познакомимся с правилами написания письма.

1) Письмо должно быть написано аккуратным почерком, без исправлений. Грязное, неряшливо написанное и неграмотное письмо не только плохо характеризует писавшего, но и показывает, что он недостаточно уважает того, кому пишет.

2) Ответить на полученное письмо следует как можно быстрее (не позднее недели).

3) Письмо начинается с обращения «Здравствуйте», «Добрый день».

4) Заканчивать письмо следует пожеланием здоровья и удачи.

5) Указывайте дату и место написания письма.

6) Если ты передаешь письмо через своего знакомого человека, конверт не заклеивай. Это знак доверия, поступить иначе некрасиво

Воспитанный человек не читает чужих писем.

7) Складывать письмо следует текстом внутрь.

Физкультминутка

Сели мы писать письмо,

Очень важное оно.

Долго мы его писали

И немножечко устали.

Встанем, ручками встряхнем

И немножко отдохнем.

Пошагаем мы на месте

И попрыгаем все вместе,

Развороты вправо, влево.

На носочках потянулись,

Все друг к другу повернулись,

Очень мило улыбнулись.

Головою покачаем

Раз и два, поприседаем

И работу продолжаем!

Гимнастика для глаз

VII. Практическое задание.

1.Работа с текстом по карточкам.
Задание для обучающихся: запиши текст в виде письма. Для этого добавьте начало (обращение) и конец (вопросы, число, подпись).

Вчера я была в лесу. Как много интересного я увидела! На дорогу выползла улитка и выставила рожки. Деловито работал дятел. Пугливые лесные мышки несли домой зеленую травку. В лапках белки я увидела мухомор. Посылаю тебе свои лесные зарисовки.
Индивидуальная работа: Белякова Маша- работа в тетради (Письмо слогов и слов с буквой п).

2. Практическая работа по оформлению конверта.

- Надо уметь не только написать письмо, но и правильно оформить.

- Чтобы отправить письмо, нам потребуется конверт. (показ конверта).

- Как же правильно заполнить конверт?


- Что такое адрес? (на доске)

Адрес – подробные данные о местожительстве человека.


В адресе указывают:

1). Республику, область или край.

2). Город, район, село, деревню, посёлок.

3). Улицу, переулок.

4). Номер дома, номер квартиры

5). Фамилию, имя, отчество.

6). Индекс почтового отделения.

Индекс – цифровой указатель почтового отделения.

В индексе 6 цифр. У каждого населённого пункта России, в каждом почтовом отделении есть свой индекс. Узнать его можно на почте.

- Давайте рассмотрим, как выглядит подписанный конверт (показ конверта на слайде, образцы подписанных конвертов на столах).

Откуда:

1. ул. Светлая, дом 7, п. Уразово, Валуйский район, Белгородская область.

От кого: Ф.И.О. обучающегося в Родительном падеже.


VIII. Итог урока.

- Ребята! Вот и подошел к завершению наш урок.

- О чем вы сегодня узнали и чему научились?

- Что вам понравилось на уроке?

- А теперь самый главный вопрос. У кого появилось желание написать письмо?

- Я рада, что желающих писать письма в нашем классе достаточно много.

- Все работали хорошо на уроке, молодцы!


IX. Домашнее задание.

Дописать недостающие данные на конверте.















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!