СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 13.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку по теме "Описание помещения (интерьера). Сбор материала"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка урока по теме "Описание помещения (интерьера). Сбор материала" в 6 классе позволит сформировать знания об особенностях создания текстов-описания помещения, а также навыки создания собственных текстов-описания.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку по теме "Описание помещения (интерьера). Сбор материала"»

Технологическая карта урока

Этапы урока

Приемы

Время

Деят-ть учителя

Деят-ть учащихся

Задания учащимся

Краткое содержание материала (описание приема)

Организационный момент


3

Приветствует учащихся

Приветствуют учителя


Здравствуйте, ребята. Какой яркий , праздничный класс у вас получился! На окнах чудесные новогодние снежинки, на стенах разноцветные гирлянды, а с потолка вот-вот посыплется мелкий пушистый снежок.


Название предмета

русский язык


Класс

6


Тема урока

Описание помещения (интерьера). Сбор материала

Цели урока

ФОРМИРОВАТЬ УМЕНИЕ СОЗДАВАТЬ ТЕКСТЫ ОПИСАНИЯ ПОМЕЩЕНИЯ В УСТНОЙ И

ПИСЬМЕННОЙ ФОРМЕ; УЧИТЬ РАЗЛИЧАТЬ СТИЛИ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ

СООТВЕТСТВУЮЩИХ ЯЗЫКОВЫХ СРЕДСТВ

Термины

описание, интерьер

Доп.материал

карточки с описанием комнат из литературных источников

Тип урока

Урок открытия новых знаний



Личностные

Осознавать и называть свои ближайшие цели саморазвития

Регулятивные

Владение основами самоконтроля, самооценки

Коммуникативные

Умение владеть приёмами монологической и диалогической речи.

Познавательные

Умение анализировать объект, выделять существенные и несущественные признаки.

Предметные

Умение искать, анализировать, систематизировать и оценивать историческую информацию различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность; способность определять и аргументировать свое отношение к ней;


Актуализация

Найди соответствие

5

Обеспечивает положительную реакцию детей на творчество одноклассников

Выявляют закономерность

Расссмотрите иллюстрации.

Что их объединяет?

Чтобы узнать тему урока, предлагаю рассмотреть иллюстрациии и подумать, что их объединяет? Как вы думаете, для того чтобы описать помещение (интерьер) достаточно знаний о внутреннем убранстве? Часто при описании интерьера неопытный автор перескакивает с предмета на предмет. Чтобы избежать логической ошибк, предлагаю воспользоваться следующим планом: I. Помещение. 1.Размеры комнаты: высота, ширина,просторно ли, светло 2.Окна: их величина, оформление

3. Стены, пол: их цвет, 4. Декор, стиль помещения II. Мебель, которая находится в комнате, её стиль, качество. Что нужным решил изобразить художник? III. Вывод, общее впечатление .


Мотивация

(сообщение темы, цели урока)

Необъявленная тема

5

Подводит обучающихся к выводу

Отвечают на вопросы учителя.

Сформулируйте тему урока.

Определите цель урока.

Для написания сочинения используют предложения-связки :

1.В помещении тесно от присутствия большого количества вещей. 2.Помещение просторно 3.Мебели мало в комнате 4.Придают комнате уют 5.Значительно украшают комнату Чтобы не повторять слова "стоят", "находятся", можно использовать словосочетания : большая часть помещения занята, справа от двери находится, в самом углу помещается, нельзя не заметить; или : стены оклеены обоями, окна с высокими подоконниками, дверь деревяннаяи т.д. Пример , Из произведения

А.П.Гайдара "Тимур и его команда" "Женя обошла сарай, через дырявую крышу которого разбегались во все стороны тонкие веревочные провода. Она подтащила к окну трухлявую лестницу и, взобравшись по ней, спрыгнула на пол чердака. Очень странно! Этот чердак был обитаем. На стене висели мотки веревок, фонарь, два скрещенных сигнальных флага и карта поселка, вся исчерченная непонятными знаками. В углу лежала покрытая мешковиной охапка соломы. Тут же стоял перевернутый фанерный ящик. Возле дырявой замшелой крыши торчало большое, похожее на штурвальное, колесо. Над колесом висел самодельный телефон".


Первичное усвоение новых знаний

Извлеки информацию

5

Организует оценочные высказывания обучающихся

Выполняют упражнение в тетради.

Прочитайте текст

- описание комнаты.

Проанализируйте текст, составьте план. Опишите свою комнату, выражая своё отношение к ней и предметам в ней.

У меня есть комната. Она выглядит чудесно, особенно на рассвете, когда первые лучи медленно проникают в большие окна. Комната наполняется золотисто-розовым светом, и именно это делает её чудесной. Свет распространяется кругом: на стены, потолок и на всю мебель. Стены в лучах солнца искрятся, словно россыпь драгоценных камней. Писменный стол из белого превращается в бледно-розовый. Этот стол стоит у окна и посвоему дорог мне, ведь за ним я провожу очень много времен. Ещё одним дорогим предметом является книжный шкаф с моими любимыми книгами.У кого-то полка

"золотая", а у меня "золотой" шкаф. Он вмещает коллекцию самых дорогих мне книг. Я очень люблю свою комнату: она дарит мне ощущение красоты и самые счастливые моменты общения с любимыми писателями.

Первичного закрепления

Незаконченные предложения

7

Контролирует выполнение работы.

Читают текст

Представьте, для какой ситуации общения созданы высказывания. К какому стилю речи они принадлежат?

1. Чтобы создать праздничное настроение в классе, в нём всё должно быть…. Вот несколько советов….. 2. Важная часть подготовки к празднику - это оформление того помещения, в котором будет проходить мероприятие. Как это лучше устроить?....... 3. Пожалуй, я расскажу, как мы украшали свой класс к Новому год. Это было так:....

Применение знаний и умений в новой ситуации

Найди соответствие

7

Помогает выявить причинно-следственные связи

Выявляют закономерность

Прочитайте тексты и ответьте на вопрос, случай но был ли отобран материал, проведенный авторами для описания помещения?

Кто хозяин помещения?

Назовите профессии.

Игра "Кто хозяин комнаты?" 1. Вся квартира битком набита вещами; у него есть стол, верстак, куча стружек, рубанки, стамески, пилы. В квартире всегда великолепно пахнет клеем, лаком и стружками. (По А.П. Чехову.) 2. «...Он устроил её себе сам, по своему вкусу: соорудил в ней кровать из дубовых досок на четырёх чурбаках, истинно богатырскую кровать;​ сто пудов можно было положить на неё — не погнулась бы; под​ кроватью находился дюжий сундук; в уголку стоял столик такого​ же крепкого свойства, а возле столика — стул на трёх ножках, да такой прочный и приземистый, что сам... бывало, поднимет его,​ уронит и ухмыльнётся. Каморка запиралась на замок, напоминавший своим видом калач, только чёрный...» (По

И.С. Тургеневу)

Самостоятельная работа с проверкой (по эталону)

Эссе

7

Организует беседу, связывая результаты урока с его целями

Приводят примеры

Придумайте героя . Опишите комнату, в которой он живёт.

Творческое задание. Ребята, придумайте героя, опишите его комнату, подбирая предметы,указывающие на род его увлечений, хобби или профессию.

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Синквейн

5

Организует беседу, связывая результаты урока с его целями

Высказывают трудности



Подведение итогов урока








Информация о

Д.З.

Сочинение

Напишите сочинение, основную часть которого должно составлять описание вашей комнаты в художественном стиле.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя