СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку "Повторение. Несклоняемые имена существительные "

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку "Повторение. Несклоняемые имена существительные "»

Тема урока: Повторение. Несклоняемые имена существительные

Дата проведения:

УМК, автор учебника, страницы учебника по теме урока: «Школа России»; учебник В.П.Канакина, В.Г.Горецкий «Русский язык». 4 класс: «Просвещение», 2014г., 1-я часть., стр. 84-85

Цель урока: развивать умение распознавать падежи имён существительных по вопросам, предлогам, роли в предложении; учить распознавать неодушевлённые имена существительные в именительном, родительном и винительном падежах.

Планируемые результаты урока:

Предметные:

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

-анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам;

-построение логической цепи рассуждений;

-доказательство; 

Метапредметные:

-самостоятельно делать выводы;

-уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде; целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу; 

- самостоятельно формулировать задание,

-самостоятельно оценивать;

-оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий;

- слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;

-отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета

Личностные:

-нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

Оборудование: учебник В.П.Канакина, В.Г.Горецкий «Русский язык». 4 класс., карточки.


Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Организационный момент



II. Актуализация знаний и мотивация.

-Проверка домашнего задания.







III.Самоопределение к деятельности



































































IV. Работа по теме урока

































V. Физкультминутка


VI. Закрепление изученного материала












VII. Рефлексия





















VIII. Подведение итогов урока










Домашнее задание


- Приветствие учащихся, проверка

готовности класса.





-упр. 140




- Откройте тетради, отступите две строки и запишите число (Одиннадцатое ноября.

Классная работа).

-  Как называются слова, в которых два корня и соединительные буквы? 

-  Какие буквы соединяют корни? 

-Запишите отгадки. Выделите в словах корни, подчеркните соединительные гласные.

1.Режу лёд я мощной грудью,
Кораблям очищу путь я.
Ведь, как самый старший брат,
Кораблям помочь я рад.
Ответ: ЛедОкол

2. На дорогу, поле, лес
Звёзды падали с небес.
Собирал я их, ребята,
Целый день большой лопатой.
Ответ: СнегОпад

3. Мощный с гор бежит поток,

Образовывая сток,

И вода здесь так шумит,

Что в округе гул стоит. 

Ответ: ВодОпад

4. И шипит, и кряхтит
Воду быстро кипятит,
Он наелся угольков,
Вот для нас и чай готов.
Кран на брюхе открывает,
Кипяточек разливает.
Ответ: СамОвар

5. Бежит конь вороной,

Много тащит за собой. 

Ответ: ПарОвоз

(на доске открываются карточки)


- В английском языке их – 2, в венгерском – 22, а в русском языке – 6. Каждый имеет свои вопросы.

-Этот падеж дружит только с двумя предлогами.

-У этого падежа нет своих вопросов. Один вопрос он попросил у именительного падежа, а другой вопрос – у родительного падежа.

-Подлежащее всегда стоит в этом падеже.

-Как вы думаете, почему надо различать именительный и винительный падежи? 

-Что вы знаете об именительном падеже? 

- Назовите вопросы винительного падежа.

 -В чём состоит трудность определения падежа этих имён существительных в предложении? 

Как определить падеж в этом случае?

-Какой сделаем вывод?



-Какие ещё падежи имеют одинаковые вопросы? 

-Какая же задача нашего сегодняшнего урока?

-Будем учиться различать имена существительные в именительном, родительном и винительном падежах.


- Откройте учебник на с. 84 и прочитайте рубрику «Обратите внимание!»

-Мы прочитали, что винительный падеж может указывать на место, например (ехать за край), указывать время (пойти в четверг).

-Упр. 141 

-Прочитайте поэтические строки выразительно.

-Сколько здесь предложений? 

-Докажите, что оно сложное.

Из каких простых предложений оно состоит и найдите грамматическую основу в каждом простом предложении. 

-Выполните письменные задания к упражнению. (Проверка.)

-Звуко-буквенный разбор слова край


-Упр. 142 

-Прочитайте задание.

-Составим предложения сначала устно.

-Запишите свои предложения. Укажите падеж существительных.

-Прочитайте формы слов в винительном и родительном падежах, данные в рубрике «Говори правильно!».

-Вместе правильно прочитаем эти слова, запомним на какой слог падает ударение.




-Сейчас немного поиграем. Работаем по рядам. Я называю слова- имена существительные в И.п. ед.ч., ребята первого ряда запишут в П.п., из второго ряда запишут в Т.п., из третьего ряда- в Д.п. ( город, весна, апельсин, школа, дверь, осень, птица, берёза).

- Проверьте, верно ли вы записали слова.

-Упр. 143 с. 85. Прочитайте.

Составьте пословицы. Объясните их смысл. Записываем пословицы.


-Составим памятку-алгоритм, как определить падеж имени существительного:

1.Найти слово с которым связано это существительное

2.Задать вопрос

3.По вопросу и предлогу определить падеж.

-Определите падеж слова кот в каждом предложении:

У норы добычи ждёт,

Притаившись, серый…………..кот.

Мышь осталась без хвоста,

Вырываясь от…………………..кота.

А теперь и за версту

Не приблизится к ……………...коту.

Крыса старая - и та,

Видя грозного …………………кота,

Удерёт в нору под дом,

Чтоб не встретиться с ………..котом.

Там дрожит и в темноте

Вспоминает о …………………коте.


-Какими способами можно определить падеж имён существительных?

-По каким признакам можно узнать имя существительное в родительном падеже?

-Как узнать падеж имени существительного, если оно отвечает на вопрос что ?


-Упр.144, с.85






Учащиеся по цепочке объясняют правописание слов с орфограммами, называют падеж имён существительных.
































Взаимопроверка.
















Ответы детей








Отвечают на один и тот же вопрос.



Определить, какое из слов является в предложении подлежащим, а какое второстепенным членом.


Родительный и винительный падежи .


Ответы детей.






















Один ученик работает у доски.


Ответы детей.



Взаимопроверка.



















Самопроверка.



Запись предложений с комментированием.













Устно.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!