Выполнила: студентка гр. ПНК-4Б
1) Умеют анализировать, сравнивать в ходе ответы на вопросы на этапе создания проблемной ситуации
1. Организационный этап.
2. Мотивация учебной деятельности учащихся.
3. Актуализация знаний и умений. Создание проблемной ситуации (фиксация индивидуального затруднения).
4. Выявление места и причины затруднения. Постановка задач урока.
5. «Открытие» новых знаний (построение проекта выхода из затруднения, реализация проекта).
6. Первичное закрепление (с проговариванием во внешней речи).
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
8. Включение нового в систему знаний.
9. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
10. Подведение итогов (рефлексия содержания урока). Рефлексия учебной деятельности.
Этап урока | Задача этапа урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Дидактические средства, методы и приемы обучения, формы организации учебной деятельности |
Орг. момент | Подготовить учащихся к работе на уроке, обеспечить включение в деятельность | - Проверьте, всё ли у вас готово к уроку. На парте должен лежать учебник, тетрадь и пенал. - Послушайте внимательно стихотворение. Слово делится на части. Ах, какое это счастье. Может каждый грамотей, делать слово из частей. На конце любого слова окончанье ищет Вова. Изменяемая часть, с другим словом держит связь. Окончанье он найдет, его в рамочку возьмет. Перед корнем есть приставка. Слитно пишется она. И при помощи приставки образуются слова. | Проверяют готовность к уроку Слушают | Речь учителя Прием проверки готовности к уроку Фронтальная форма |
Мотивация учебной деятельности учащихся. | Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность. | - Скажите, о какой части слова мы не услышали в стихотворении? - А что такое суффикс? - Предположите, о чем будем говорить сегодня на уроке? - Да мы сегодня поговорим подробнее о суффиксах. А для чего нам необходимы суффиксы? | Мы не услышали о суффиксе О суффиксах Чтобы наша речь была красивой и многообразной | Речь учителя Фронтальная форма |
Актуализация знаний и умений. Создание проблемной ситуации (фиксация индивидуального затруднения). | Обеспечить воспроизведение опорных знаний и способов действий | - Как всегда начинаем урок с минутки чистописания. - Посмотрите на ряд слов. Если вы догадаетесь, что общего в этих словах, то назовете букву, которую мы будем писать на минутке чистописания Норка, дочка - Пропишите букву «к» и буквосочетания с ней. Посмотрите на доску, напоминаю, как пишется буква к. Обратите внимание, что после наклонной линии, не открывая руки, должны подняться по написанному до середины и бугорком уйти вправо вверх, только потом оторвать руку и написать элемент, похожий на букву «г». к ок ик ек - Кто догадался, какой частью слова является буква -к в этих словах? - Что такое суффикс? - Какое значение придает суффикс - к этим словам? -Запишите слова, выделите суффикс. Придумайте и запишите 1 слово с таким же суффиксом. - Приведите примеры значимых частей слова, которые являются: суффиксами -Что нужно знать, чтобы правильно писать суффиксы? - Молодцы! Сейчас мы с вами проведем словарный диктант. Я буду диктовать вам слова, а вам необходимо будет записать их в уменьшительно-ласкательной форме. Прежде чем писать, давайте проговорим, как можно изменить слова. Мост, дом, нога, ягода, кусок, звон, шутка, кисть, медведь Хорошо, теперь давайте напишем. А теперь проверим себя. (самопроверка со слайда) | Суффикс Уменьшительно - ласкательное Берёзка, осинка Суффиксы: еньк, очк, ость, чик, ек, ик. Знать какие бывают суффиксы, знать правописание этой значимой части слова Слушают Записывают слова в уменьшительно-ласкательной форме. Мостик, домик, ножка, ягодка, кусочек, звоночек, шуточка, кисточка, медвежонок | Речь учителя Фронтальная форма, индивидуальная |
Выявление места и причины затруднения. Постановка задач урока. | Подготовить учащихся к активному и сознательному усвоению новой информации. | Ребята, скажите, а есть те, кто не допустил ни одной ошибки? А кто допустим ошибки? В каком слове? Ребята, многие допустили ошибки в этом задании. Поэтому, сейчас мы с вами вспомним правило написания суффиксов –ик, -ек-, -ок-, -онок-. Какие задачи мы можем поставить себе на урок? - Ребята, при написании одного из слов, у первоклассника возникло затруднение. - Чтобы узнать, что это за слово, я предлагаю решить ребус: - Кто может объяснить лексическое значение этого слова? - Ребята, посмотрите внимательно на данное слово (Б…лет) - Как вы думаете, какую букву нужно вставить? - Можем ли мы её проверить? - Не можем, поэтому давайте обратимся к словарю. - Как же пишется это слово? - Откройте тетради (словарики) и запишите слово билет. - Простым карандашом выделите в нем орфограмму, которую необходимо запомнить. - Образуйте от слова билет уменьшительно-ласкательное слово. - БилетИк или билетЕк? Изменим форму. | Узнать, когда пишется суффикс –ик и –ек, -ок, -онок Билет Документ, удостоверяющий право пользования чем-л. И Нет Через и Билетик Нет билетика, гласный «не убежал» поэтому пишем –ик-. | Речь учителя Фронтальная форма |
«Открытие» новых знаний (построение проекта выхода из затруднения, реализация проекта). | Обеспечить восприятие и осмысление новых знаний и способов действий. | Работа в группах. - Молодцы! - Ребята, Вам предстоит побывать в роли исследователей и сделать великое открытие. Объединитесь в группы и выполните задание. Будьте внимательны! Исследуйте пары слов и попробуйте сделать выводы, не забудьте выделить суффиксы в словах. орешек – орешки | ёжик - ёжики | чулочек – чулочки | кирпичик– кирпичики | разбираем фронтально каждую пару слов. - Давайте проанализируем первую пару слов Орешек - орешка Какой суффикс в первом слове? А во втором слова Чем отличаются эти слова? Ведётся работа с каждой парой слов по данному примеру - Прочитайте первую группу слов из упражнений 103го. - Как образовалось слово дружочек? - Почему в этом слове пишется суффикс –ек? - А как образовалось слово дружок? - Почему в суффиксе надо писать о? - Посмотрите, внизу страницы есть рубрика «Обратите внимание». - Что вы уже знали? - Что вы узнали? Оставшиеся группы слов записывают в тетрадь, комментируют - Как определить, какой суффикс надо писать в слове –ик или –ек? - Надо изменить форму слова и посмотреть, что происходит с гласным. - Когда в суффиксе существительного после шипящего пишется о? - Ребята, проверим ваши выводы, стр 62. Давайте составим с вами алгоритм действия при выборе. 1. Посмотри, есть ли шипящие в слове. 2. Проверь, под ударением ли суффикс. 3. Напиши | -ек -к Пропала буква е От слова дружок с помощью суффикса –ек Потому что при изменении слова гласный суффикса выпадает: дружочек-дружочка От слова друг с помощью суффикса –ок Буква о пишется в суффиксах существительных после шипящих под ударением Если гласный выпадает, пишется суффикс –ек, а если не выпадает – суффикс –ик Под ударением | Речь учителя Фронтальная форма |
Осмысление | Установить степень правильности и осознанности усвоения нового учебного материала, выявить неверные представления, произвести их коррекцию | Давайте вернемся с вами обратно к группе слов, которую писали в начале урока. Докажите, что в слове домик суффикс –ик-, в слове медвежонок суффикс –онок-. Давайте выполним необычное упражнение, на слайде будут фотографии предметов или животных, а вам нужно будет записать их уменьшительно-ласкательной форме, используя изученные нами суффиксы. Цветок, лягушка, замок, бант, волк, лес, крюк Давайте проверим | Нет чего? Домика- суффикс –ик- Медвежонок, ударение на о Цветочек, лягушонок, замочек, бантик, волчонок, лесок, крючок Проговаривают как написали и почему | Речь учителя Фронтальная форма, индивидуальная |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Обеспечить усвоение знаний и способов действий на уровне применения как в знакомой, так и измененной ситуациях. | - Сейчас я раздам вам карточки, вам нужно дописать суффиксы и выделить их Индивидуальная работа Ф.И __________________________ Допиши суффиксы –ик-, -ек-, -ок-, -онок- и выдели их. Человеч_____ Куст_____ Щелч_____ Стульч_____ Горош_____ Грибоч_____ Хвост_____ Винт_____ Галч_____ Совоч_____ Мыш_____ Букет_____ Прыж_____ Кукуш_____ | Выполняют задание | Речь учителя Фронтальная форма, индивидуальная |
Включение нового в систему знаний. | Выявить качество и уровень овладения знаниями и способами действий | Упр.104 у доски по очереди | Выполняют задание с комментированием у доски | Речь учителя Фронтальная форма, индивидуальная |
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. | Обеспечить понимание содержания домашнего задания и способов его выполнения. | Откройте страницу 63. Посмотрите упражнение 105. Это ваше домашнее задание. Прочитайте. Что здесь нужно сделать? | Читают задание Записать слова, раскрыть скобки и вставить пропущенные буквы | Речь учителя Фронтальная форма, индивидуальная |
Подведение итогов (рефлексия содержания урока). Рефлексия учебной деятельности. | Организовать анализ и оценку содержания урока (что нового узнали, чему научились), качества работы на уроке, успешности достижения цели (что получилось, что не получилось, почему). | - Давайте повторим, что нового вы узнали на уроке? - Расскажите алгоритм написания суффиксов -ик и –ек, -ок, онок. - На слайде две картины с изображением пейзажа. Одна картина проникнута грустным, печальным настроением, другая - радостным, веселым. Ребята, выберите ту картину, которая соответствует вашему настроению после урока. Почему? | Правописание суффиксов –ек и –ик, -ок, -онок - Нужно изменить форму и посмотреть «убежала» буква или нет. Посмотреть на конец слова, если шипящая под ударением, то писать –ок, -онок. Найти шипящую, поставить ударение Выбирают пейзаж и объясняют почему | Речь учителя Прием проверки готовности к уроку Фронтальная форма, индивидуальная |