СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку "Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль. Диалог."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку "Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль. Диалог."»

Русский язык. 1 класс. Урок 95. Дата проведения 16. 03.

Тема: Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль. Диалог.

Планируемые результаты урока:

Личностные: Уясняют мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения, осваивают социальную роль обучающегося; способствовать воспитанию аккуратности, умения слушать.

Предметные результаты: учащиеся научатся отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение, выделять предложения из речи, соблюдать в устной речи интонацию конца предложения, определять границы предложения в деформированном тексте, выбирать знак препинания в конце предложения, моделировать состав предложения. Учащиеся научатся различать диалог, оформлять предложения в диалогической речи, читать диалог по ролям, сотрудничать с одноклассниками при распределении роли при чтении диалога, составлять диалог по рисунку.

Метапредметные:

регулятивные - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

познавательные - проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; строить сообщение в устной форме;

коммуникативные - адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Оборудование: рабочие тетради, карточки с заданиями..

Ход урока

1) Организационный этап.

Вы проверьте-ка, ребятки,
Всё ли на столе в порядке.
Буквы будем изучать,
Слоги и слова писать.
Буквы надо точно знать,
Чтобы грамотно писать.

2) Актуализация знаний.

— Послушайте.

Серёжа и Дима учатся в первом классе. Серёжа хорошо читает. Он быстро решает примеры. Серёжа помогает Диме выполнять домашнее задание.

— Можно ли назвать это текстом? Постарайся обосновать свой ответ. Определите количество предложений в тексте.

Какова главная мысль текста?

3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Работа с учебником (с. 10)

Чтение учебной познавательной задачи: Что такое предложение?

- Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке?

— Сегодня на уроке мы будем учиться выделять предложения из текста, учиться составлять предложения, меняя форму слова, правильно оформлять предложения на письме.

-Сформулируйте тему и задачи урока.

4) Первичное усвоение новых знаний.

Работа по чистописанию: Рр р яро оро

Словарная работа: русский язык, ворона, воробей.

Работа с учебником (с. 11)

— Прочитайте сведения о языке.

Комментированная запись любого предложения. Обсуждается, как надо правильно оформлять предложение на письме.

Дети делают вывод, что не каждая группа слов составляет предложение.

Работа с учебником (с. 12, упр. 5)

— Постарайтесь выразительно прочитать предложения.

Чем похожи и чем различаются предложения и их схемы?

Заслушиваются ответы учащихся.

— Почему в конце предложений поставлены разные знаки препинания?

Выскажите своё мнение: можно ли на слух определить, каким знаком надо на письме обозначить конец предложения?

Соотнесение предложений и схем этих предложений.

Списывание любого предложения и моделирование схемы этого предложения.


5) Первичное закрепление.

Работа с учебником (с. 13, упр. 6)

— Прочитайте текст. Попробуйте разделить текст на предложения. Прочитайте текст, понижая голос в конце каждого предложения и делая паузу между предложениями.

Заслушивается чтение текста. 

— Из чего состоит предложение? (Из слов.)

Как в устной речи одно предложение отделяется от другого? (Паузой.)

Что вы узнали о правописании слов ворона и воробей? (Словарные слова, в написании которых встречается буквосочетание оро.)

6) Первичная проверка понимания.

- Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке?

Работа с учебником (с. 14)

Чтение первой учебной познавательной задачи: Что такое диалог?

— Постарайтесь определить, что мы узнаем сегодня в ходе урока? (Узнаем, что такое диалог.)

Чему бы вы хотели сегодня учиться? (Варианты ответов: находить диалоги в тексте, правильно читать диалоги, научиться самостоятельно составлять и записывать диалоги.)

7) Первичное усвоение новых знаний.

Работа с учебником (с. 14, упр. 7)

— Постарайтесь выразительно прочитать отрывок из стихотворения.

Подумайте, почему в конце предложений поставлены разные знаки? (Знаки в конце предложений нам подсказывают, что хотели выразить в своей речи участники диалога: испуг, радость, удивление, сообщить о чём-либо, спросить о ком или о чём-либо.)

Догадайтесь, кто участвует в разговоре? (Автор и Носорог.)

Работа в парах.

— Определите предложения, которые принадлежат автору, а какие принадлежат Носорогу.

Кто задаёт вопросы? (Автор.)

Кто отвечает на вопросы? (Носорог.)

8) Первичная проверка понимания.

На странице 14 прочитайте информацию о языке и тогда вы узнаете, как называют в русском языке разговор двух или нескольких лиц. (Диалог — это разговор двух или нескольких лиц.)

Прочитайте диалог в парах.

Инсценировка диалога в парах

— Прочитайте первые два предложения диалога.

Обратите внимание на оформления диалоговой речи.

Чтение на странице 15 «Обрати внимание!...»

Списывание текста

— Запишите два первых предложения из упражнения 7 на странице 14.

Какие правила оформления диалоговой речи вы использовали? (В диалоге слова каждого лица пишутся с новой строки. Перед ними ставится горизонтальная линия, которая называется тире.)

Работа с учебником (с. 15, упр. 8)

— Прочитайте стихотворение-потешку.

Почему это стихотворение называют потешкой? Что в нём необычного?

Постарайтесь в стихотворении найти ту часть, которую можно назвать диалогом.

Посчитайте количество участников диалога.

Как записаны слова каждого участника разговора?

Работа в парах.

— Подготовьтесь читать диалог по ролям.

Чтение диалога.

Работа в тетради.

— Запишите два выделенных предложения, соблюдая правила оформление диалоговой речи.

Подчеркните, что ответил Фома.

9) Рефлексия.

- Какой был урок? - Чему учились на уроке? - что нового узнали на уроке? - кто понравился вам, как работали на уроке? (как писали, отвечали, активны ли были)

Закончите предложения:

-сегодня я узнал… -было трудно… -я понял, что… -теперь я могу… -я научился…





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!