СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку:"Согласный звук [Й] и буква И краткое" 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку:"Согласный звук [Й] и буква И краткое" 2 класс»

Дата_______________

Урок 64. Согласный звук [Й] и буква И краткое

Цель: познакомить учащихся с особенностями буквы Й.

Планируемые результаты: учащиеся научатся слышать звук | Й | в словах и обозначать его буквами Й, Е, Ё, Ю, Я; аргументи­рованно отвечать, доказывать свое мнение.

Ход урока

  1. Организационный момент

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Актуализация знаний

Орфографическая минутка

  • Запишите под диктовку.

Я сегодня поймал было рыбку,

Золотую рыбку, не простую.

А. Пушкин

(Слово сегодня учитель записывает на доске.)

  • В каких словах орфограмма - безударная гласная в корне? (Золотую, поймал.)

  • Подберите проверочные слова. (Золотую - золото, позоло­ченный; поймал — пойманный.)

  • Какая орфограмма в слове рыбку? (Парная согласная в сере­дине слова.)

  • Кто сможет проверить это слово? (Рыбку - рыба.)

  • В каких словах есть звук [Й]? (Поймал, золотую, простую.)

  • Какими буквами обозначен этот звук? (Й, Ю.)

  • В каких словах букв меньше, чем звуков? (Золотую, про­стую, так как буква Ю обозначает слог [ЙУ].)

В каком слове все согласные твердые? (Было, рыбку.)

  • В каком слове все согласные звонкие? (Было.)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________Работа по теме урока

  • Откройте учебник на с. 116 и прочитайте информацию на «Страничке для любознательных». Почему звук [Й] называют невидимкой? (Ответы детей.)

  • Где прячется невидимка? (В буквах Е, Ё, Ю, Я.)

  • Где его легко обнаружить? (В конце слова и перед согласными.) Упр. 186 (с. 116).

  • Какое правило использовали при переносе слов? (Буква Й остается на строке с предыдущей буквой.)

  • Как еще можно перенести эти слова? (Разбираются все ва­рианты.)

  • Спишите, разделяя слова для переноса.

Физкультминутка

Мы писали, мы писали,

А теперь все дружно встали,

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

Затем пальчики сожмем.

Сядем и писать начнем.

  1. Списывание текста с грамматическим заданием

(КИМы (текст «Лесной оркестр», с. 48).)

Рефлексия

  • Оцените свою работу на уроке.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Подведение итогов урока

  • Что вспомнили о звуке [Й]?

  • Чему на уроке научились?

Домашнее задание

Выполнить упр. 187 (с. 116).

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!