Дата_______________
Урок 64. Согласный звук [Й] и буква И краткое
Цель: познакомить учащихся с особенностями буквы Й.
Планируемые результаты: учащиеся научатся слышать звук | Й | в словах и обозначать его буквами Й, Е, Ё, Ю, Я; аргументированно отвечать, доказывать свое мнение.
Ход урока
Организационный момент
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Актуализация знаний
Орфографическая минутка
Я сегодня поймал было рыбку,
Золотую рыбку, не простую.
А. Пушкин
(Слово сегодня учитель записывает на доске.)
В каких словах орфограмма - безударная гласная в корне? (Золотую, поймал.)
Подберите проверочные слова. (Золотую - золото, позолоченный; поймал — пойманный.)
Какая орфограмма в слове рыбку? (Парная согласная в середине слова.)
Кто сможет проверить это слово? (Рыбку - рыба.)
В каких словах есть звук [Й]? (Поймал, золотую, простую.)
Какими буквами обозначен этот звук? (Й, Ю.)
В каких словах букв меньше, чем звуков? (Золотую, простую, так как буква Ю обозначает слог [ЙУ].)
В каком слове все согласные твердые? (Было, рыбку.)
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________Работа по теме урока
Откройте учебник на с. 116 и прочитайте информацию на «Страничке для любознательных». Почему звук [Й] называют невидимкой? (Ответы детей.)
Где прячется невидимка? (В буквах Е, Ё, Ю, Я.)
Где его легко обнаружить? (В конце слова и перед согласными.) Упр. 186 (с. 116).
Какое правило использовали при переносе слов? (Буква Й остается на строке с предыдущей буквой.)
Как еще можно перенести эти слова? (Разбираются все варианты.)
Спишите, разделяя слова для переноса.
Физкультминутка
Мы писали, мы писали,
А теперь все дружно встали,
Ножками потопали,
Ручками похлопали,
Затем пальчики сожмем.
Сядем и писать начнем.
Списывание текста с грамматическим заданием
(КИМы (текст «Лесной оркестр», с. 48).)
Рефлексия
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Подведение итогов урока
Домашнее задание
Выполнить упр. 187 (с. 116).
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________