СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку: "Составление текстов о родном крае с использованием краеведческого материала"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку: "Составление текстов о родном крае с использованием краеведческого материала"»



Урок обучения грамоте (письмо) в 1 классе по программе УМК «Школа России».

Учитель: Макарова Н.В.

Тема: Оформление предложений. «Составление текстов о родном крае с использованием краеведческого материала».

Тип урока: урок получения новых знаний
Задачи: продолжить формировать у учащихся знания о предложении как единице речи, развивать устную и письменную речь учащихся, умение отвечать на заданный вопрос полным ответом; развивать мелкую моторику кисти рук; развивать навык самоконтроля; углубить и расширить знания учащихся о природе, истории и культуре родного края; воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения.

Прогнозируемые результаты: сформируют знания о предложении, познакомятся с природой, историей и культурой родного края, приобретают положительные качества личности, научатся внимательному отношению к природе.

Ресурсы урока: компьютер, мультимедийный проектор, презентация к уроку, лента букв, карточка-тренажер





Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика


Формируемые УУД

1.Организационный момент. Мотивация учебной деятельности.

Цель: Активизация учащихся.

Формулировать правила поведения на уроке.



- Ребята, у нас урок письма, проверим, всё ли готово у вас к уроку? Садитесь.

Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Тихо девочки за парту сели,
Тихо мальчики за парту сели,
На меня все посмотрели.



Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро, приветливым лицам!

- Попробуйте с помощью улыбки передать настроение. Ведь, Человеческая улыбка – одно из самых удивительных явлений в мире. Повернитесь и подарите улыбки друг другу. Вижу, что настроение у вас радостное! Тогда за работу!

Положительный настрой  на урок.













1.На уроке вести себя тихо, быть старательным.

2.Объяснения учителя слушать внимательно

3.Уважать друг друга.

4. Не отвлекать соседа по парте.


Регулятивные: организация учебной деятельности



Коммуникативные:

создание атмосферы сотрудничества и готовности работать в парах

2. Актуализация знаний. Постановка целей урока.

(Учитель читает стихотворение о Родине)

Люблю мой край...
Как странно это слышать
Ведь каждый человек свой любит край!
Но небо здесь синее, солнце выше
И в цвет сирени здесь окрашен май
Дождем и сеном пахнет лето,
Зовет прохладою Волга – река
А осень золотом одета,
Плывут по небу облака...
Люблю мой Самарский край!
/А. Коблова/

- Что я сейчас прочитала? (Стихотворение)

- о чём оно?

2. Словарная работа

а)- Все ли слова понятны?

- Что такое край?

-Край – Малая Родина.

б) - Как вы понимаете предложение:

Мой родной край – Самарский край.

(Я родился в Самарском крае. Такое название у нашей области)

3. Рассказ учителя

(На экране фото Самарского края с великой рекой Волгой)

- Значение этого слова я посмотрела в словаре Сергея Ивановича Ожегова. Он один из составителей «Толкового словаря русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова. Сергей Иванович собирал и записывал самые разные слова.

4. Проговаривание слова Родина

-Подбор слов знакомых со словом Родина, запись словарного слова..







1.Слушают стихотворение о Родине.

2. Отвечают на вопросы.

3. Работают с новым словарным словом. Объясняют своими словами значение непонятного нового слова.

4. Рассматривают фото реки Волга. Узнают о месте своего рождения.

5. Слушают объяснения с толкого словаря.

6. Дети проговаривают и записывают словарное слово.
















Регулятивные: формирование умения прогнозировать предстоящую работу



Познавательные:

формирование умения извлекать информацию из данных слов, анализировать и делать выводы.



Коммуникативные:

оформлять свою мысль в устной и письменной речи; слушать и понимать речь другого.

Предметные:

формирование умения задавать вопросы по составлению предложения, правильно ставить знаки препинания в конце предложения, составлять простые предложения на основе информации о Самарском крае.


4.Постановка темы и целей урока.

1. Знакомство с темой урока

- О чём говорится в стихотворении?

(В нем говорится о нашем крае, о реке Волге.)

- Сколько в ней предложений?

(Много)

- Кто догадался, о чём мы будем говорить на уроке?

(О предложении)

2. Беседа по вопросам

- Из чего состоит наша речь? (Из предложений)

- Из чего состоит предложение? (Из слов)

- Как связаны между собой слова в предложении? (По смыслу)

- Что выражает предложение? (Законченную мысль)

- С какой буквы пишется первое слово в предложении? (С заглавной)

- Какие знаки препинания ставятся в конце предложения? (Точка, восклицательный или вопросительные знаки)

3. Повторение правила, что такое предложение

- Предложение - это группа слов, связанных между собой по смыслу. Предложение выражает законченную мысль. Первое слово в предложении пишется с большой буквы. В конце предложения ставится знак препинания: точка, восклицательный или вопросительный знаки)

Предложения бывают: повествовательные, восклицательные или вопросительные.

4. Повторение правила посадки при письме

- Что нужно знать и помнить на каждом уроке письма?

- Руки? На месте!

- Ноги? На месте!

- Локти? У края!

- Спина? Прямая!

V. Упражнение по чистописанию

(элементы букв С, Т, В)



Отвечают на вопросы.

Повторяют правило о предложении.

Просматривают изображение на экране и вспоминают правила посадкию.

Прописывают самостоятельно элементы букв.












Познавательные:

анализ слуховой информации, актуализация личных жизненных знаний.

Формирование умения извлекать информацию и делать определённые выводы

Регулятивные:

учатся следовать определённому алгоритму

Личностные:

высказывать свое отношение

5. Изучение нового материала.

1. Анализ текста предложенного учителем.

- Самарскую область легко найти на карте России по изгибу, образуемой Волгой вокруг Жигулевских гор.

-На что похожа современная граница нашей области? (Похожа на сердце).

- Это объясняется тем, что наша область располагается в центре России.

- Как называется город, в котором мы живем?

2. Подготовка к письму

В нашей тетради, ребята,

Нужно буквы написать.

Только правила, ребята,

Надо строго соблюдать.

Каждой буквы знай начало,

Направление руки.

Сядь за парту очень прямо,

Тетрадь с наклоном положи.

- Правильно держите ручку.

3. Работа в тетрадях по карточке о Самарском крае с комментированием.

Спиши, вставляя подходящие по смыслу слова: Самарский, Тольятти, Волга.

Мой родной край – ….. край. Я живу на реке …. . В городе …… .


Рассматривают карту Самарской области.

Отвечают на вопросы.

Вспоминаем правила посадки при письме.

Работают с комментированием по карточкам в тетрадях.

Познавательные:

Делать выводы в результате совместной работы. Ориентироваться в карточках, находить ответы на вопросы в тексте.

Коммуникативные:

Принимать и сохранять учебную задачу.

Предметные:

формирование умения задавать вопросы по составлению предложения, правильно ставить знаки препинания в конце предложения, составлять простые предложения на основе информации о Самарском крае.


6.Физкультминутка


Смена вида деятельности.

Организация физкультминутки.

Танцевальная, ребята повторяют движения с интерактивной доски


Регулятивные:
учитывать установленные правила


7. Изучение нового материала


4.Работа в парах по карточкам

-Мы живем в краю, где течет самая великая река в Европе Волга.

Как красива Волга,
Словно вижу я тебя впервые,
Как ты Волга, сердцу дорога.
Гордая красавица России.
Песня песен - русская река.

У Волги есть много крупных притоков. А чтобы их узнать, вы должны разгадать ребусы работая в паре.

а) разгадывание ребусов о реках Самарского края с коллективной проверкой.





Расшифруй ребусы и ты узнаешь названия рек Самарской области.
















Слушают стихотворение.

Разгадывают ребусы о реках Самарского края с коллективной проверкой.

Познавательные: ориентироваться в информации, находить ответы на вопросы в тексте, анализировать и делать выводы. Коммуникативные: оформлять свою мысль в устной и письменной речи; слушать и понимать речь другого, выразительно читать текст. Регулятивные:
Учиться высказывать свое предположение.

Предметные:

формирование умения задавать вопросы по составлению предложения, правильно ставить знаки препинания в конце предложения, составлять простые предложения на основе информации о Самарском крае.


8.Физкультминутка


Смена вида деятельности.

Организация физкультминутки.

Физминутка для глаз

Регулятивные:
учитывать установленные правила

9. Закрепление нового материала


VII. Работа с именами собственными

1. Беседа по вопросам

- О каких реках мы Самарского края мы узнали?

(Сок, Уса, Самара, Чапаевка,Чагра )

2. Анализ правописания слов

а) устный анализ правописания слов

-какие это слова? как записываются? (собственные, с заглавной буквы)

б) запись новых слов слов

- Запишем в тетрадях в строчку, через запятую, 3. Повторение правила, что такое предложение

а) беседа по вопросам

- С какой буквы пишется первое слово в предложении? (С заглавной)

- Как связаны между собой слова в предложении? (По смыслу)

- Что выражает предложение? (Законченнуюмысль)

- Какие знаки препинания ставятся в конце предложения? (Точка, восклицательный или вопросительный знаки)

б) повторение правила

- А теперь скажите, что такое предложение.

(Предложение - это группа слов, связанных между собой по смыслу. Предложение выражает законченную мысль. Первое слово в предложении пишется с большой буквы. В конце предложения ставится знак препинания: точка, восклицательный или вопросительный знаки)

4. Работа со схемами

а) анализ схем предложений

1) ________׀ _________ _________.

2) ________׀ _________ _________!

3) ________׀ _________ _________?



- Ребята, на экране даны схемы предложений. Сделайте анализ данных предложений.

(Предложение №1 состоит из трёх слов, в конце предложения стоит точка, значит оно повествовательное.

Предложение №2 состоит из трёх слов, в конце предложения стоит восклицательный знак, значит оно восклицательное.

Предложение №3 состоит из трёх слов, в конце предложения стоит вопросительный знак, значит оно вопросительное.)

б) составление предложений по схемам

- Составьте предложения по схемам о Самарском крае.

Отвечают на вопросы .

Дети пишут в тетрадях в строчку, через запятую, слова-названия рек с комментированием

Повторяют правила правописания предложений.

Работают со схемами предложений.


Личностные:

выражать свои эмоции. Понимать эмоции других людей. Коммуникативные:

оформлять свою мысль в устной и письменной речи; слушать и понимать речь другого, учиться работать в коллективе.

Познавательные: ориентироваться в информации, находить ответы на вопросы в тексте,анализировать и делать выводы.

Регулятивные:
Учиться высказывать свое предположение.

Предметные:

формирование умения задавать вопросы по составлению предложения, правильно ставить знаки препинания в конце предложения, составлять простые предложения на основе информации о Самарском крае.


10. Итог урока.


Беседа по вопросам

- О чём мы говорили на уроке?

(О предложении)

- Что такое предложение?

(Предложение - это группа слов, связанных между собой по смыслу. Предложение выражает законченную мысль. Первое слово в предложении пишется с большой буквы. В конце предложения ставится знак препинания: точка, восклицательный или вопросительный знаки)

- Что нового узнали о Самарском крае?


Отвечают на вопросы.

Беседуют о родном крае.

Регулятивные:

– формирование умения принимать и удерживать учебные задачи

12.Рефлексия.

Организует рефлексию.



Чему учились?



Оцените свою работу на уроке.





Вы все сегодня хорошо потрудились. Скажите друг другу спасибо.


Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности. Соотносят цель и результаты, степень их соответствия.




Регулятивные: 

– учатся адекватно оценивать  свою работу за урок, осуществлять познавательную и личностную рефлексию



Опубликовано 29.08.21 в 19:00

Поделиться


 



РЕКЛАМА









Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.


РЕКЛАМА







РЕКЛАМА



Для учителей начальных классов

27.12

Курс повышения квалификации
Особенности организации работы учителя начальных классов по обучению и воспитанию обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Образовательный центр «IT-Перемена»

23.12

Курс повышения квалификации
Информационно-коммуникационные технологии в работе учителя начальных классов
Образовательный центр «IT-Перемена»

27.12

Курс повышения квалификации
Информационно-коммуникационные технологии в работе учителя начальных классов
Образовательный центр «IT-Перемена»

23.12

Курс повышения квалификации
Особенности организации работы учителя начальных классов по обучению и воспитанию обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Образовательный центр «IT-Перемена»

17.12

Курс повышения квалификации
Информационно-коммуникационные технологии в работе учителя начальных классов
Образовательный центр «IT-Перемена»

Каталог образования для педагогов

Материалы по темам

Сценарий урока по ФГОС
Тема: Звуки и букв (строчные и прописные). Соотнесение звука и буквы. Звуки, обозначаемые буквами и, г, п, т, р. Знакомство с согласными звуками.Разграничение понятий «звук» - «буква»
Урок развития русского языка в 5 классе в условиях реализации ФГОС «Краткие прилагательные».
Путешествие в страну русского языка
Конспект урока по русскому языку на тему "Однородные члены предложения"
Письмо строчной буквы С
Урок обучение грамоте. Тема урока: Согласные звонкие звуки [в], [в'], отличающиеся по признаку мягкости-твердости. Буквы В, в
Обобщающий урок русского языка в 8 классе по теме: «Второстепенные члены предложения» (с использованием интернет)
Урок обучения грамоте в 1 «а» классе
"Степени сравнения наречий"
"Как определить спряжение глагола"
Урок языка "Творительный падеж имен существительных"
История родного края на уроках русского языка в 5 классе при изучении темы «СИНТАКСИС»
Обособление уточняющих членов предложения (урок русского языка в 8 классе)
Урок письма "Я к Вам пишу - чего же боле..."

Авторы по теме

Макарова Лариса Сергеевна
20

Герасименко Елена Васильевна
33

Учитель русского языка и литературы

Татаринова Ольга Сергеевна
747

Учитель

Тищук Марина Юрьевна
190

Учитель начальных классов

Маркова Юлия
157

ВКонтактеОдноклассники


РЕКЛАМА

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!